Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наумова Ольга Михайловна

Конспект итогового занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

на тему: «В гости к Старику Годовику»

по ФЭМП и ФЦКМ

Программное содержание:

  Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр

 до 5, геометрических фигур, умение соотносить цифру с числом. Ориентироваться на листе бумаги, определять равенства и неравенства предметов,  развивать логическое мышление.

Закреплять знания детей о временах года, зимующих и перелётных птицах . Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи; развивать у детей заботливое, бережное отношение к живой природе.

Вызвать интерес к занятию, желание помочь сказочным героям.

Оборудование:

Картины по временам года, обручи, карточки с разным количеством зайчиков, зимующие птицы, карточки с изображением того, чем эти птицы любят полакомиться (зерно, хлебные крошки, сало, семечки, рябина), макеты грибов, орехов, деревьев,  божьи коровки с определенным количеством точек и домики с цифрами, игрушки: белочка, зайчик.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы к детям

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в сказку Старика-Годовика, который приглашает нас побывать, за короткое время, в гостях у своих дочерей. У Старика-Годовика четыре дочки, четыре сестрички. Одна сестричка – золотистая косичка. Убирает, веет, косит, урожай в амбары носит. Отгадайте, как её зовут? Правильно – это ОСЕНЬ, её-то первой мы и навестим! Хотите отправиться в путешествие? На чём можно отправиться в путешествие?(поезд, самолёт , автобус) . Да, это пассажирский транспорт, а какие ещё виды транспорта вы  знаете?(грузовой, специальный). Если, вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие:            

                                           Не летит, не плывет,

                                           А по рельсам везет. (поезд)

В начале, разбираем билеты, но будьте внимательны – ваши билеты в виде геометрических фигур, вы должны сесть на место, геометрическая фигура на котором соответствует вашему билету.

И так, все пассажиры заняли свои места, а я буду машинистом. Можно отправляться в путь.  (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

А вот и первая дочка Старика – Годовика – Осень!

Посмотрите, какая она нарядная. Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Природа осенью очень красива. Посмотрите, кто это вас встречает?

-Как белочка готовится к зиме? (ответы детей - собирает припасы на зиму). Какие?

- Давайте, посчитаем орешки. (4)

- Сколько грибочков под деревом? (5)

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, что бы стало поровну? (добавить 1 орех)

- Да вот же еще один орех. Что теперь можно сказать о орехах и грибах? ( их стало поровну).

- Давайте поможем белочке, соберем запасы.

Белочка желает нам хорошо перезимовать, а в холод и мороз не голодать.

-До свидания белочка, нам пора навестить следующую сестричку-дочку Старика – Годовика. Давайте дружно скажем : «Покружись, покружись в сказке новой окажись»

-А вот и вторая сестричка – белоснежная косичка,

Всё укроет одеялом, всё разгладит, уберёт,

А потом земле усталой колыбельную споёт.

Как её зовут? Правильно, зима. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки зелёные круглый год. Зимой очень голодно птицам, поэтому люди о них заботятся. Как?( они делают кормушки, подкармливают птиц). Подойдите к нашей кормушке. (Мольберт)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней. Первым прилетел  снегирь. Чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке? ( В правый, верхний угол, там, где лежит рябина). А это кто прилетел?( Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек). Куда его поместим в нашей кормушке? (Воробья мы поместим в  левый верхний угол). А это что за птица прилетела? (Сорока хочет зёрнышек поклевать, её мы поместим нижний, левый угол). Синичка любит сало. (Нижний, правый угол). А это кто? Голубь полакомится семечками. (Центр кормушки).  Сколько всего птиц прилетело к кормушке?  Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем?( Зимующие). Назовите птиц, которые улетели  в тёплые края?( грачи, соловьи, лебеди, утки ). Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания. Нам пора в другое время года. Давайте скажем дружно – «Покружись, покружись в сказке новой окажись» (дети повторяют и выполняют движение).

-Вот зелёная косичка, у молоденькой сестрички

Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Как её зовут? Да это весна. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны. ( Начинает таять снег, на деревьях набухают почки и появляются молоденькие листочки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые).

Посмотрите, какие первоцветы появились весной! Как называется этот цветок? Это подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Раз пришёл разведчик и весна пришла.

А это ? ( Мать и мачеха)

-Ребята к природе нужно относиться бережно

                    Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

                    Если мы, и ты, и я, если мы сорвём цветы

                    Опустеют, все поляны и не будет красоты!

Весенней красоте и теплу очень обрадовались зайки – по- выглядывали из своих норок. Им стало весело и они зовут нас поиграть. Вот норки (обручи), в одной норке живет столько зайчиков, сколько нарисовано на карточке.

Игра «День, ночь».

-А нам пора навестить ещё одну сестричку.

(дети повторяют волшебные слова и выполняют движение)

-Разноцветная косичка – загорелая сестричка

Тоже трудится умело, чтобы всё росло и зрело! Как её зовут? (лето)

Летом вся природа так и сияет от многообразных красок, ярко – зелёные деревья и трава, голубое небо, множество разноцветных цветов.

-Летом корма всем хватает, и птицам, и животным, и насекомым. Посмотрите – это куст смородины, на него напала тля и поедает молоденькие листья. Для деревьев и кустов  это вред, а вот для насекомых, для жуков – это питание. Прилетели божьи коровки, хотят полакомиться тлёй. Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно соответствует  номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).

Дети выполняют задание.

- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).

- Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?

Молодцы,  помогли божьим коровкам и на этом наше путешествие заканчивается. Давайте займем места в нашем поезде и вернемся к себе в детский сад. ( звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Вот мы и на месте.

-Спасибо Старику – Годовику, что позволил нам побывать у всех своих дочек. А мы называем их Времена года. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! А вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №9-2004, «Занятия по математике»
  2. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6лет» /Методическое пособие/, 2005.
  3. Новикова В.П.  «Математика в детском саду «Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Петерсон Л.П, Кочемасова Е.Е «Игралочка. Практический курс для дошкольников»./Методические рекомендации/, 2004.
  5. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»

Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...