Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Рукавишникова Нина Семеновна

    Программное содержание:

    - совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

    - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)

    - закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине

    - совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_ot_volshebnika_iz_korolevstva_matematiki.docx14.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия

    в средней группе.

    Тема:

    «Письмо от волшебника из королевства математики»

                                                                                                          Рукавишникова Н.С.

                                                                                            Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                          МБДОУ д\с №3 «Огонёк»

                                                                                                            п.г.т. Камские Поляны

    2017 г.

    Возраст детей: 4-5лет

    Раздаточный материал:

    - пеналы со счётным материалом (на каждого ребёнка)

    - карточки с двумя свободными полосками

    - полоски разные по длине и по ширине

    - геометрические фигуры

    - обручи

    - карточки с цифрами (кочки)

    Программное содержание:

    - совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

    - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)

    - закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине

    - совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.

    Ход занятия:

    Жили-были Степашка и Хрюша в детском саду «Огонёк» группе «Рыбка». Они были настоящими друзьями. Дети всегда играли с ними. И вот однажды друзья получают письмо от волшебника из царства математики.

    Воспитатель достаёт письмо и читает.

    … Здравствуйте! Степашка и Хрюша. Поздравляю вас с праздником весны и хочу вам напомнить, что вашим друзьям, детям средней группы «Рыбка» исполняется по пять лет и они должны перейти в старшую группу. А готовы ли вы? (ответы детей)

    Докажите, что вы готовы. Предлагаю выполнить следующие задания.

    Ребята! Будем выполнять предложенные волшебником задания? (ответы детей)

    Степашка и Хрюша наблюдают за детьми.

    Дети встают в круг:

                   «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

                     Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

                     В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

                     Улыбнёмся, подмигнём, вместе мы играть начнём»

    Воспитатель предлагает игру: «Когда это бывает?»

     Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем. Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос:

    - просыпаемся

    - наблюдаем за звёздами

    - делаем зарядку и т.д.

    Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает следующее задание.

    Игра «День и ночь». В группе размещены геометрические фигуры (в обручах), нужно выбрать себе по одной фигуре – это дом; по сигналу «ночь» вы должны занять свои места (играем  2 раза)

    После игры дети занимают места на стульчиках и воспитатель объясняет следующее задание: перед нами « болото», на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это  «болото» наступая на цифры по порядку.

    Выполнив третье  задание, дети садятся за столы.

    Работа с раздаточным материалом.

    - сравнить красную и жёлтую полоски по ширине,  способы сравнения (приложения, наложения)

    - сравнить красную и синюю полоски по длине, способы сравнения (приложения, наложения)

    - задания со счётным материалом: на верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько услышали звуков; сколько квадратов положили? (ребёнок считает – один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата – всего на верхней полоске четыре квадрата).

    Воспитатель просит показать цифру, соответствующую числу квадратов. Дети показывают цифру – 4.

    - на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько услышали звуков;

    сколько треугольников положили? (ребёнок считает – пять треугольников).

    Воспитатель просит показать цифру  соответствующую числу треугольников. Дети показывают цифру – 5.

    - сравните количество  квадратов на верхней полоске и количество треугольников на нижней полоске, треугольников больше или квадратов или их поровну; что нужно сделать, чтобы квадратов на верхней полоске и треугольников на нижней полоске стало поровну? (ответы детей). Дети должны положить ещё один квадрат на верхнею

    полоску (воспитатель отмечает правильные ответы детей и предлагает физ. минутку).

    Дети встают около стульчиков.

    1-2-3-4-5 все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим,

     голову поднимем выше

    и легко – легко подышем.

    Сейчас последнее задание от волшебника: «Отвечать быстро и правильно»

    - какое сейчас время года?

    - сколько весенних месяцев мы знаем?

    - расскажите стихотворение о первом весенним месяце («Март» С.Я.Маршак)

    - стихотворение «Апрель» С.Я.Маршак

    Воспитатель обращается к Степашке и Хрюше:

    - Наши дети все задания выполнили, значит, вам не нужно беспокоиться мы все

     вместе пойдём в старшую группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

    Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

    Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

    Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

    Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

    Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»

    Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал....

    Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

    Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...