Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Программное содержание:

- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине

- совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_volshebnika_iz_korolevstva_matematiki.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в средней группе.

Тема:

«Письмо от волшебника из королевства математики»

                                                                                                      Рукавишникова Н.С.

                                                                                        Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                      МБДОУ д\с №3 «Огонёк»

                                                                                                        п.г.т. Камские Поляны

2017 г.

Возраст детей: 4-5лет

Раздаточный материал:

- пеналы со счётным материалом (на каждого ребёнка)

- карточки с двумя свободными полосками

- полоски разные по длине и по ширине

- геометрические фигуры

- обручи

- карточки с цифрами (кочки)

Программное содержание:

- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине

- совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.

Ход занятия:

Жили-были Степашка и Хрюша в детском саду «Огонёк» группе «Рыбка». Они были настоящими друзьями. Дети всегда играли с ними. И вот однажды друзья получают письмо от волшебника из царства математики.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

… Здравствуйте! Степашка и Хрюша. Поздравляю вас с праздником весны и хочу вам напомнить, что вашим друзьям, детям средней группы «Рыбка» исполняется по пять лет и они должны перейти в старшую группу. А готовы ли вы? (ответы детей)

Докажите, что вы готовы. Предлагаю выполнить следующие задания.

Ребята! Будем выполнять предложенные волшебником задания? (ответы детей)

Степашка и Хрюша наблюдают за детьми.

Дети встают в круг:

               «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

                 Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

                 В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

                 Улыбнёмся, подмигнём, вместе мы играть начнём»

Воспитатель предлагает игру: «Когда это бывает?»

 Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем. Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос:

- просыпаемся

- наблюдаем за звёздами

- делаем зарядку и т.д.

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает следующее задание.

Игра «День и ночь». В группе размещены геометрические фигуры (в обручах), нужно выбрать себе по одной фигуре – это дом; по сигналу «ночь» вы должны занять свои места (играем  2 раза)

После игры дети занимают места на стульчиках и воспитатель объясняет следующее задание: перед нами « болото», на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это  «болото» наступая на цифры по порядку.

Выполнив третье  задание, дети садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

- сравнить красную и жёлтую полоски по ширине,  способы сравнения (приложения, наложения)

- сравнить красную и синюю полоски по длине, способы сравнения (приложения, наложения)

- задания со счётным материалом: на верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько услышали звуков; сколько квадратов положили? (ребёнок считает – один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата – всего на верхней полоске четыре квадрата).

Воспитатель просит показать цифру, соответствующую числу квадратов. Дети показывают цифру – 4.

- на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько услышали звуков;

сколько треугольников положили? (ребёнок считает – пять треугольников).

Воспитатель просит показать цифру  соответствующую числу треугольников. Дети показывают цифру – 5.

- сравните количество  квадратов на верхней полоске и количество треугольников на нижней полоске, треугольников больше или квадратов или их поровну; что нужно сделать, чтобы квадратов на верхней полоске и треугольников на нижней полоске стало поровну? (ответы детей). Дети должны положить ещё один квадрат на верхнею

полоску (воспитатель отмечает правильные ответы детей и предлагает физ. минутку).

Дети встают около стульчиков.

1-2-3-4-5 все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

 голову поднимем выше

и легко – легко подышем.

Сейчас последнее задание от волшебника: «Отвечать быстро и правильно»

- какое сейчас время года?

- сколько весенних месяцев мы знаем?

- расскажите стихотворение о первом весенним месяце («Март» С.Я.Маршак)

- стихотворение «Апрель» С.Я.Маршак

Воспитатель обращается к Степашке и Хрюше:

- Наши дети все задания выполнили, значит, вам не нужно беспокоиться мы все

 вместе пойдём в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...