Главные вкладки

    Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шахсинова Венера Мукаиловна

    Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.

     

    Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

    Упражнять в согласовании  существительных с числительными; знание художественной литературы.
    Совершенствовать
    Закрепить умение работать по схеме.
    Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
    Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.

     

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;  «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»

     Оборудование:

    «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
    ленты разной длины.
    Ход занятия:

    Доброе утро - солнцу и птицам.

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    Вместе с солнышком встаем,

    Вместе с солнышком поем (имя)

     

    - Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
    -Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
    Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
    Через Север, через Юг
    Возвращайся сделав круг, 
    Лишь коснешься ты земли
    Быть по нашему вели, 
    Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
    Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на  белом столе возле стены  справа от корзины .

    1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»

    - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Сколько всего частей суток?.

    Когда вы просыпаетесь?

    Когда вы обедаете?

    Ужинаете?

    Когда просыпается солнце?

    А светит луна?

    Какое сейчас время года?

    Сколько цветов у светофора?

    Сколько лапок у собаки?

    Что бывает синим? 
    Что бывает мягким? 
    Что бывает твердым? 
    Что бывает горьким? 
    Что бывает сладким? 
    Что бывает красным? 
    Что бывает желтом? 
    Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
    2 лепесток.(красный )  Задание находится  под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.

    Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)

    В шалаше шуршат мыши.

    Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

    На горе Арарат растет красный виноград.

    Зоиного зайку зовут Зазнайка.

    Проворонила ворона воронёнка.

    3.  Лепесток (синий) Физминутка  «Веселые человечки»
    Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения

     


    4 лепесток(зеленый)
    «Выложи по схеме из плоскостных фигур»

    Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
    -В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
    На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
    Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре.  Дети  называет чего им не хватает ,для окончания работы.
    После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый  цвет.
     

     

    5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике  возле парикмахерской в третьем конверте по  счету.)

    игра «Назови одним словом и угадай сказку»
    Воспитатель называет 3-4 предмета  или животных,  растений.
    Ребенок  называет это одним словом.

    Угадай сказку»
    «Скачет сито по полям
    А корыто по лугам, 
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 

    - Эта простая ложка - котова,
     эта простая ложка -Петина,
    а эта не простая, точеная,
     ручка золоченая, - Жихаркина.
    Никому ее не отдам.
     

    Одеяло убежало, улетела простыня
    И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
    Я за свечку, свечка - в печку! 
    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
    Что такое? Что случилось? 
    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
    И помчалось колесом? (мойдодыр) 
     

    Ехали медведи
    На велосипеде. 
    А за ними кот
    Задом наперёд. 
    А за ним комарики
    На воздушном шарике. 
    А за ними раки
    На хромой собаке. (Тараканище) 
     

    У меня зазвонил телефон. 
    Кто говорит? 
    Слон Откуда? 
    От верблюда 
    Что вам надо? 
    Шоколада. Для кого? 
    Для сына моего. (Телефон) 
     

    Чья это песенка? 
    Если я чешу в затылке -
    Не беда, 
    В голове моей опилки, 
    Да-да-да! 
    Но хотя там и опилки, 
    Но кричалки, и вопилки, 
    А также шумилки, 
    Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
    Каким  по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д
     

    6 лепесток (фиолетовый)

    «Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
    -
    Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.

    В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
    Вам нужно посчитать  сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором  находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
    Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
    На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.
     

    Достаем последний лепесток там следующее задание.

    7 лепесток(голубой)  вырежи и составь цветок.
    Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
    Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной  цветочка.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок.»

    Вырос высокий цветок на поляне,
    (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
    Утром весенним раскрыл лепестки.
    (Развести пальцы рук).
    Всем лепесткам красоту и питанье
    (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
    Дружно дают под землей корешки.
    (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

     Дети по контуру  вырезают лепесток и приклеивают на лист.
    Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
    Окрашивается последний голубой лепесток.
    -Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
    - Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
    -Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
    Итог занятия:
    -Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
    -Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно  группу

     

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
    Через Север, через Юг
    Возвращайся сделав круг, 
    Лишь коснешься ты земли
    Быть по нашему вели, 
    Вели чтобы мы оказались нашей группе.
    Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
    - Вам понравилось в стране Цветалии?
    - Что мы там  делали
    -Что вам больше понравилось, запомнилось.
    На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговое занятие
    в средней группе №9
    Тема: «Цветик – Семицветик»


    Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.

    Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

    Упражнять в согласовании  существительных с числительными; знание художественной литературы.
    Совершенствовать
    Закрепить умение работать по схеме.
    Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
    Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;  «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»

     Оборудование:

    «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
    ленты разной длины.
    Ход занятия:

    Доброе утро - солнцу и птицам.

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    Вместе с солнышком встаем,

    Вместе с солнышком поем (имя)

    - Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
    -Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
    Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
    Через Север, через Юг
    Возвращайся сделав круг, 
    Лишь коснешься ты земли
    Быть по нашему вели, 
    Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
    Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на  белом столе возле стены  справа от корзины .

    1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»

    - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Сколько всего частей суток?.

    Когда вы просыпаетесь?

    Когда вы обедаете?

    Ужинаете?

    Когда просыпается солнце?

    А светит луна?

    Какое сейчас время года?

    Сколько цветов у светофора?

    Сколько лапок у собаки?

    Что бывает синим? 
    Что бывает мягким? 
    Что бывает твердым? 
    Что бывает горьким? 
    Что бывает сладким? 
    Что бывает красным? 
    Что бывает желтом? 
    Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
    2 лепесток.(красный )  Задание находится  под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.

    Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)

    В шалаше шуршат мыши.

    Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

    На горе Арарат растет красный виноград.

    Зоиного зайку зовут Зазнайка.

    Проворонила ворона воронёнка.

    3.  Лепесток (синий) Физминутка  «Веселые человечки»
    Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения


    4 лепесток(зеленый)
    «Выложи по схеме из плоскостных фигур»
    Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
    -В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
    На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
    Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре.  Дети  называет чего им не хватает ,для окончания работы.
    После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый  цвет.

    5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике  возле парикмахерской в третьем конверте по  счету.)

    игра «Назови одним словом и угадай сказку»
    Воспитатель называет 3-4 предмета  или животных,  растений.
    Ребенок  называет это одним словом.

    Угадай сказку»
    «Скачет сито по полям
    А корыто по лугам, 
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 

    - Эта простая ложка - котова,
    эта простая ложка -Петина,
    а эта не простая, точеная,
    ручка золоченая, - Жихаркина.
    Никому ее не отдам.

    Одеяло убежало, улетела простыня
    И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
    Я за свечку, свечка - в печку! 
    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
    Что такое? Что случилось? 
    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
    И помчалось колесом? (мойдодыр) 

    Ехали медведи
    На велосипеде. 
    А за ними кот
    Задом наперёд. 
    А за ним комарики
    На воздушном шарике. 
    А за ними раки
    На хромой собаке. (Тараканище) 

    У меня зазвонил телефон. 
    Кто говорит? 
    Слон Откуда? 
    От верблюда 
    Что вам надо? 
    Шоколада. Для кого? 
    Для сына моего. (Телефон) 

    Чья это песенка? 
    Если я чешу в затылке -
    Не беда, 
    В голове моей опилки, 
    Да-да-да! 
    Но хотя там и опилки, 
    Но кричалки, и вопилки, 
    А также шумилки, 
    Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
    Каким  по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д

    6 лепесток (фиолетовый)

    «Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
    -
    Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.

    В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
    Вам нужно посчитать  сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором  находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
    Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
    На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.

    Достаем последний лепесток там следующее задание.

    7 лепесток(голубой)  вырежи и составь цветок.
    Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
    Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной  цветочка.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок.»

    Вырос высокий цветок на поляне,
    (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
    Утром весенним раскрыл лепестки.
    (Развести пальцы рук).
    Всем лепесткам красоту и питанье
    (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
    Дружно дают под землей корешки.
    (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

     Дети по контуру  вырезают лепесток и приклеивают на лист.
    Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
    Окрашивается последний голубой лепесток.
    -Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
    - Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
    -Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
    Итог занятия:
    -Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
    -Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно  группу

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
    Через Север, через Юг
    Возвращайся сделав круг, 
    Лишь коснешься ты земли
    Быть по нашему вели, 
    Вели чтобы мы оказались нашей группе.
    Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
    - Вам понравилось в стране Цветалии?
    - Что мы там  делали
    -Что вам больше понравилось, запомнилось.
    На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

    Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»

    Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...

    Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

    Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

    Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

    Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

    План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

    Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...