Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шахсинова Венера Мукаиловна

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.

 

Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в согласовании  существительных с числительными; знание художественной литературы.
Совершенствовать
Закрепить умение работать по схеме.
Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;  «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»

 Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
ленты разной длины.
Ход занятия:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем (имя)

 

- Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на  белом столе возле стены  справа от корзины .

1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Что бывает синим? 
Что бывает мягким? 
Что бывает твердым? 
Что бывает горьким? 
Что бывает сладким? 
Что бывает красным? 
Что бывает желтом? 
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
2 лепесток.(красный )  Задание находится  под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.

Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Проворонила ворона воронёнка.

3.  Лепесток (синий) Физминутка  «Веселые человечки»
Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения

 


4 лепесток(зеленый)
«Выложи по схеме из плоскостных фигур»

Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
-В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре.  Дети  называет чего им не хватает ,для окончания работы.
После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый  цвет.
 

 

5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике  возле парикмахерской в третьем конверте по  счету.)

игра «Назови одним словом и угадай сказку»
Воспитатель называет 3-4 предмета  или животных,  растений.
Ребенок  называет это одним словом.

Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам, 
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 

- Эта простая ложка - котова,
 эта простая ложка -Петина,
а эта не простая, точеная,
 ручка золоченая, - Жихаркина.
Никому ее не отдам.
 

Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка - в печку! 
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
Что такое? Что случилось? 
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр) 
 

Ехали медведи
На велосипеде. 
А за ними кот
Задом наперёд. 
А за ним комарики
На воздушном шарике. 
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) 
 

У меня зазвонил телефон. 
Кто говорит? 
Слон Откуда? 
От верблюда 
Что вам надо? 
Шоколада. Для кого? 
Для сына моего. (Телефон) 
 

Чья это песенка? 
Если я чешу в затылке -
Не беда, 
В голове моей опилки, 
Да-да-да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки, и вопилки, 
А также шумилки, 
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
Каким  по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д
 

6 лепесток (фиолетовый)

«Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
-
Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.

В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
Вам нужно посчитать  сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором  находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.
 

Достаем последний лепесток там следующее задание.

7 лепесток(голубой)  вырежи и составь цветок.
Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной  цветочка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок.»

Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

 Дети по контуру  вырезают лепесток и приклеивают на лист.
Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
Окрашивается последний голубой лепесток.
-Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
- Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
-Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
Итог занятия:
-Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
-Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно  группу

 

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались нашей группе.
Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось в стране Цветалии?
- Что мы там  делали
-Что вам больше понравилось, запомнилось.
На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговое занятие
в средней группе №9
Тема: «Цветик – Семицветик»


Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.

Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в согласовании  существительных с числительными; знание художественной литературы.
Совершенствовать
Закрепить умение работать по схеме.
Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;  «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»

 Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
ленты разной длины.
Ход занятия:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем (имя)

- Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на  белом столе возле стены  справа от корзины .

1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Что бывает синим? 
Что бывает мягким? 
Что бывает твердым? 
Что бывает горьким? 
Что бывает сладким? 
Что бывает красным? 
Что бывает желтом? 
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
2 лепесток.(красный )  Задание находится  под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.

Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Проворонила ворона воронёнка.

3.  Лепесток (синий) Физминутка  «Веселые человечки»
Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения


4 лепесток(зеленый)
«Выложи по схеме из плоскостных фигур»
Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
-В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре.  Дети  называет чего им не хватает ,для окончания работы.
После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый  цвет.

5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике  возле парикмахерской в третьем конверте по  счету.)

игра «Назови одним словом и угадай сказку»
Воспитатель называет 3-4 предмета  или животных,  растений.
Ребенок  называет это одним словом.

Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам, 
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 

- Эта простая ложка - котова,
эта простая ложка -Петина,
а эта не простая, точеная,
ручка золоченая, - Жихаркина.
Никому ее не отдам.

Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка - в печку! 
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
Что такое? Что случилось? 
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр) 

Ехали медведи
На велосипеде. 
А за ними кот
Задом наперёд. 
А за ним комарики
На воздушном шарике. 
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) 

У меня зазвонил телефон. 
Кто говорит? 
Слон Откуда? 
От верблюда 
Что вам надо? 
Шоколада. Для кого? 
Для сына моего. (Телефон) 

Чья это песенка? 
Если я чешу в затылке -
Не беда, 
В голове моей опилки, 
Да-да-да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки, и вопилки, 
А также шумилки, 
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
Каким  по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д

6 лепесток (фиолетовый)

«Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
-
Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.

В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
Вам нужно посчитать  сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором  находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.

Достаем последний лепесток там следующее задание.

7 лепесток(голубой)  вырежи и составь цветок.
Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной  цветочка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок.»

Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

 Дети по контуру  вырезают лепесток и приклеивают на лист.
Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
Окрашивается последний голубой лепесток.
-Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
- Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
-Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
Итог занятия:
-Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
-Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно  группу

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались нашей группе.
Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось в стране Цветалии?
- Что мы там  делали
-Что вам больше понравилось, запомнилось.
На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»

Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «Цветик - семицветик»

Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений....

План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...