Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Воевода Надежда Николаевна

    Итоговое занятие в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

    Конспект

    итогового занятия в средней группе

    Тема: «Дорога в старшую группу»

    Подготовила:

    Воевода Н.Н.

    23.05.2018г.

    Основная образовательная область «Познание»

    Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

    Место проведения: группа.

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные:

    •        закреплять умение различать и называть времена года;

    • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

    •        закрепить названия диких животных и их детенышей;

    •        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

    •        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Развивающие:

    •        развивать внимание и память;

    • развивать логическое мышление.

    Речевые:

    • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

    • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

    Воспитательные:

    * воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Ход занятия

    I. Организационная часть.

    В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

    Ребята нам пришло электронное письмо от Даши-путешественници.

    Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

    Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

    Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Я вместе с ним отправила вам подарок, так как узнала, что вы переходите в старшую группу. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик.

    В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

    По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

     Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?

    В: Молодцы! Получаете первую звездочку.

    В: Следующая игра «Найди пару» Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

    В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят цифру на карточке с игрушками, почему они так выполнили).

    В: Следующая остановка  – лесная полянка.

    Игра «Детеныши и мамы».

    Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

    На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

     Дети находят мам детенышей и выполняют задание.

    В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

    Дети: Нет, коза с козленком  и слониха со слоненком не живут в лесу.

    В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

    За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»

    Дальше ребята  оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

    Игра «Закончи ряд».

    Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

    - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

    - Не бывает белки без...(хвоста);

    - Не бывает супа без…(картошки);

    - Не бывает машины без…(колес);

    - Не бывает дерева без…(веток);

    - Не бывает компота без…(фруктов);

    - Не бывает мамы без…(детей);

    - Не бывает стола без…(ножек);

    - Не бывает моря без…(воды).

    – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

    А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

    Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

    В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

    Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

    Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

    Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

    - Молодцы, хорошо знаете сказки.

    Препятствие – игра «Всезнайка».

    Отгадайте загадку:

    «Русская красавица стоит на поляне.

    В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

    - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

    - Молодцы, слушайте вторую загадку:

    «В луговой траве стрекочет,

    В руки к нам идти не хочет.

    Скачет он на длинных ножках

    Через луг, через дорожки» (кузнечик)

    - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

    - Третья загадка:

    «На шесте дворец,

    Во дворце певец.

    А зовут певца…? (скворец)

    - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

    Игра «Магазин».

    Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

    Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

    После того как здание будет выполнено, появляется  Башмачок с подарком.

    В конце дети потанцуют под веселую музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

    Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

    Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

    Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....