Главные вкладки

    Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Войнова Олеся Павловна

    Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о культуре поведения. Закрепить знания о домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить знания об африканских животных. Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в средней группе.

    Познавательная деятельность.

    Тема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

    Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о культуре поведения. Закрепить знания о домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить знания об африканских животных. Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

    Ход занятия:

    1.Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

    Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

    А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя).

    А кто следит за здоровьем, делает прививки? ( мед. сестра, врач).

    Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).

    2. Д./и. «Кому, что нужно для работы».

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот здесь кто- то играл в игру кому, что нужно для работы и оставил карточки, посмотрите всё ли здесь правильно сделано? Дети ищут ошибки.

    3. Игровой момент: Встреча с Крокодилом Геной.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на той стороне нас ждёт Крокодил Гена. Чтобы нам до него добраться нам нужно перейти дорогу. Перейдём через дорогу? Здесь нас встречает «Светофорик». Посмотрите,  у него горит красный цвет, что это значит? А сейчас у него загорелся жёлтый цвет, что это значит? А сейчас у него горит зелёный цвет, что значит это? Молодцы!

    4. Беседа: «Чего нельзя делать на дороге».

    Воспитатель: А кто мне скажет чего нельзя делать на дороге и почему?

    ( играть, бегать).

    5.Д./и. «Времена года».

    Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена спрашивает, вы, знаете, что изображено на этом плакате? А вот он сейчас и проверит. Крокодил будет загадывать загадки, а вы отгадайте. (Загадки о временах года).

    А, что мы делаем зимой? А, что происходит весной? А, что мы делаем летом? А, что происходит осенью в природе? Молодцы!

    6. Игра «Этикет, для самых маленьких».

    Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена говорит, что Чебурашка поехал погостить в деревню и приглашает нас с вами в гости. Поедем? Но сначала нам нужно вспомнить правила хорошего поведения.

    7. Игра: « Кто живёт в лесу»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка наш заблудился в лесу. Деревня вон, где далеко, а Чебурашка пошёл погулять и заблудился и вместе с ним заблудились животные. Давайте поможем Чебурашке и животным вернуться домой. Какие животные живут в деревне, рядом с человеком, давайте отправим их в деревню. Как называются эти животные? А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте оставим их в лесу.

    Ну, вот мы и помогли животным вернуться домой, а Чебурашке выйти из леса.

    8. Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»

    Ребята поиграем с Чебурашкой.

    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    И дальше мы пойдём.

    9. Беседа «Безопасность для маленьких детей».

    Ребята, Чебурашка, когда заблудился,  в лесу был один,  взрослых никого не было рядом. Давайте вспомним, чего не нужно делать в лесу.

    10.Игра «Кто лишний».

    Ребята, посмотрите, а что на этой зимней лесной полянке не так?

    Дети находят африканских жителей. Где эти животные живут? Почему они не могут жить в нашем зимнем лесу? Дети убирают животных на плакат Африка.

    11. Игра «Варим суп и компот».

    Ребята, посмотрите, вот здесь Чебурашка решил сварить суп, а Крокодил Гена сварить компот, давайте им поможем. В одну корзиночку мы сложим все продукты, которые нам нужны для супа, а во вторую корзину мы сложим всё, что нам необходимо для компота. Как называются продукты, которые нам нужны для супа? А как называются продукты для компота?

    12. Итог занятия.

    Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли? Чебурашка и Крокодил Гена благодарят нас за помощь и говорят вам до свидания до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

    закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

    Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».

    Презентация к итоговому занятию в средней группе  «Необыкновенное путешествие по сказке»....

    Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"

    Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:закрепить знания о весне;закрепить знания о цвете;уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;развитие инте...

    Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

    Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Необыкновенное приключение»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»....

    Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...