Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Войнова Олеся Павловна

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о культуре поведения. Закрепить знания о домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить знания об африканских животных. Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе.

Познавательная деятельность.

Тема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о культуре поведения. Закрепить знания о домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить знания об африканских животных. Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ход занятия:

1.Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя).

А кто следит за здоровьем, делает прививки? ( мед. сестра, врач).

Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).

2. Д./и. «Кому, что нужно для работы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот здесь кто- то играл в игру кому, что нужно для работы и оставил карточки, посмотрите всё ли здесь правильно сделано? Дети ищут ошибки.

3. Игровой момент: Встреча с Крокодилом Геной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на той стороне нас ждёт Крокодил Гена. Чтобы нам до него добраться нам нужно перейти дорогу. Перейдём через дорогу? Здесь нас встречает «Светофорик». Посмотрите,  у него горит красный цвет, что это значит? А сейчас у него загорелся жёлтый цвет, что это значит? А сейчас у него горит зелёный цвет, что значит это? Молодцы!

4. Беседа: «Чего нельзя делать на дороге».

Воспитатель: А кто мне скажет чего нельзя делать на дороге и почему?

( играть, бегать).

5.Д./и. «Времена года».

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена спрашивает, вы, знаете, что изображено на этом плакате? А вот он сейчас и проверит. Крокодил будет загадывать загадки, а вы отгадайте. (Загадки о временах года).

А, что мы делаем зимой? А, что происходит весной? А, что мы делаем летом? А, что происходит осенью в природе? Молодцы!

6. Игра «Этикет, для самых маленьких».

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена говорит, что Чебурашка поехал погостить в деревню и приглашает нас с вами в гости. Поедем? Но сначала нам нужно вспомнить правила хорошего поведения.

7. Игра: « Кто живёт в лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка наш заблудился в лесу. Деревня вон, где далеко, а Чебурашка пошёл погулять и заблудился и вместе с ним заблудились животные. Давайте поможем Чебурашке и животным вернуться домой. Какие животные живут в деревне, рядом с человеком, давайте отправим их в деревню. Как называются эти животные? А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте оставим их в лесу.

Ну, вот мы и помогли животным вернуться домой, а Чебурашке выйти из леса.

8. Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»

Ребята поиграем с Чебурашкой.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дальше мы пойдём.

9. Беседа «Безопасность для маленьких детей».

Ребята, Чебурашка, когда заблудился,  в лесу был один,  взрослых никого не было рядом. Давайте вспомним, чего не нужно делать в лесу.

10.Игра «Кто лишний».

Ребята, посмотрите, а что на этой зимней лесной полянке не так?

Дети находят африканских жителей. Где эти животные живут? Почему они не могут жить в нашем зимнем лесу? Дети убирают животных на плакат Африка.

11. Игра «Варим суп и компот».

Ребята, посмотрите, вот здесь Чебурашка решил сварить суп, а Крокодил Гена сварить компот, давайте им поможем. В одну корзиночку мы сложим все продукты, которые нам нужны для супа, а во вторую корзину мы сложим всё, что нам необходимо для компота. Как называются продукты, которые нам нужны для супа? А как называются продукты для компота?

12. Итог занятия.

Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли? Чебурашка и Крокодил Гена благодарят нас за помощь и говорят вам до свидания до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».

Презентация к итоговому занятию в средней группе  «Необыкновенное путешествие по сказке»....

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Необыкновенное приключение»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»....

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...

Дидактическая игра на автоматизацию звука [р] "Что Чебурашка подарил Крокодилу Гене на День рождения?"

Дидактическая игра с фонариком «Что Чебурашка подарил Крокодилу Гене на День рождения»?Цель: автоматизация звука [р] в предложении у дошкольников с фонетическим, фонетико-фонематическим и ...

Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.

Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет....