ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПРОГУЛКА В ЛЕС"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПРОГУЛКИ В ЛЕС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_prgulki_v_les.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

« Детский  сад  общеразвивающего вида № 28»

« Прогулка в лес»

( итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе № 6 )

Воспитатель группы № 6.

Кулакова. Н.А.

                                                               г. Нижнекамск.

                                     Тема: « Прогулка в лес»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о весне;
  2. Закрепить знания о цвете;
  3. Уточнить понятия : один – много, широкий – узкий;
  4. Закрепит знания формы;
  5.  Развитие интереса к игровым импровизациям.

Оборудование: узкая дорожка, широкая дорожка, обруч, утка с утятами, медведь, заяц, цветы ( желтые, зеленые, красные, синие)

Предварительная работа  воспитателя:

  1. Изучение методической литературы:

а) программа под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.  Васильевой, Т.С. Комаровой « От рождения до школы».

б )методические указания рекомендации Л.В. Русскова.

в) программа «Радуга» под редакцией Т.А. Дороновой.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.

Основная часть.

 Заключительная часть.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей и строятся друг за другом.

Воспитатель:

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А почему  весной  тепло? (Потому что солнце светит)

Я слышала что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес.

Поможете  мне найти цветы? (ДА)

Давайте для них возьмем корзинку и пойдем все вместе в лес.

Посмотрите. Что  это? (Это тропа)

А она какая: узкая или  широкая? (Узкая)

А вот посмотрите   здесь есть еще одна тропа. А она какая  узкая или широкая?( Широкая).

А мы с вами по какой тропе  пойдем? ( по широкой).

А это  что такое ? Да это же озеро. Какое оно? (круглое).

А это  кто? (Утка с утятами)

Сколько  уток? (одна)

А  утят? (много)

Что  они  делают? (плавают)

А тут кто  то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся . Давайте мишке расскажем стих про него.

Мишка какой большой или маленький?(большой)

Стих.» Мишка косолапый»

- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

Слышите, кто-то дрожит  здесь за пенёчком. Посмотрите, это заяц.

А у  зайца  какие уши? (длинные). А хвостик? ( короткий) .

Посмотрите   ребята  что то зайка наш грустный совсем.

- Что зайка не весел, ушки повесил.давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки,.( мяч, мяч какой формы? (круглый). Машина, машина грузовая  или  легковая?)

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

А теперь давайте возьмем свою корзину с цветами и пойдем: по тропинке мимо озера. Вот и пришли в детский сад.

- Понравилось вам гулять по лесу?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...