Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ибрагимова Гюзель Наилевна

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе

    Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_poezde.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе

    Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

    Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, вспомнить свойства воды.
    Задачи:
    закреплять умение:
    • реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
    • количество: много, один;
    • цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
    • знание геометрических фигур
    • раскладывание определенных предметов разного цвета;
    • животные: домашние, дикие;
    • умение ходить стайкой за воспитателем;
    • развивать речевую активность;
    • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
    • воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. 
    Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкая игрушка зайца, игрушки домашних и диких животных, лукошко с шариками 
    I. Орг. момент
    Раздается стук в дверь
    - Кто пришел к нам в гости?
    - У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
    Тучка прячется за лес,
    Смотрит солнышко с небес
    И такое чистое,
    Доброе, лучистое!
    - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
    - Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
    II. Основная часть
    -А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.(Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). 
    -Как это все называется? (транспорт).
    - А на чем вы хотели бы покататься? (поезде)
    Подвижная игра "Поезд"
    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
    Везут в лесок зеленый компанию ребят. 
    -Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
    (Возле макетов деревьев видим мягкую игрушку - зайку) 
    -Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).
    -Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
    -Какого цвета зайка? (беленький).
    Ушки у него длинные, а хвостик короткий. 
    - Где зайчик живет? (в лесу).
    - Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
    Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
    Ушки длинные у зайки 
    Из кустов они торчат.
    Он и прыгает, и скачет,
    Веселит своих зайчат.
    -Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в лукошке?(шарики) А шарик какого цвета он держит?(красного)
    -Зайка хочет чтоб вы ему помогли распределить шарики по лукошкам, красные в одно лукошко, синие в другое, зеленые в третье, желтые в четвертое.
    (Дети распределяют яблочки.)
    -Молодцы, ребята! Зайка доволен вами.
    А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка).
    - Как называют этих животных? (дикие). 
    - Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
    -Зайке пора по делам, ну и мы поедем дальше
    Подвижная игра "Поезд"
    Загудел паровоз 
    И вагончики повез.
    Чох-чух-чу-у-у!
    Далеко я укачу.
    И остановился поезд:
    - Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).
    Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома и вот кошечка и собачка ждут Матрену.
    - А где они живут? (дома)
    - Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
    - А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
    -Молодцы ребята!
    -Ой, смотрите, а что тут лежит? (фигуры) А какие вы знаете фигуры?(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Кошка и собачка не могут найти этим фигуркам окошечко. Поможем им?(да) Необходимо каждой фигуре найти свое окошечко и комнату.
    -Молодцы ребята!
    -Посмотрите, тут тропинка. Посмотрим куда она ведет.
    -Колодец. А что в колодце ребята? (вода) А для чего нужна вода? (перечисляют)
    А мы про водичку знаем потешку. Расскажем кошке и собачке?(да)
    Водичка, водичка
    Умой мое личико
    Чтоб глазоньки блестели
    Чтоб щечки горели
    Чтоб смеялся роток
    Чтоб кусался зубок
    Кошке и собачке пора возвращаться домой, а нам пора на поезде в группу.
    Подвижная игра "Поезд"
    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
    Везут обратно в группу компанию ребят.
    III. Заключительная часть
    -Вот мы и вернулись в группу. Детки приготовили стихи о животных. (рассказывают) 
    - Понравилось вам путешествие? 
    - Кто вам понравился?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе

    Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

    На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

    Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

    Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

    Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе

    Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...