Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соколова Светлана Викторовна

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

- учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Игра «Здравствуйте глазки»

Музыкальная игра с движениями «Автобус»

Вот мы и приехали в лес

- Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный

Волк

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Это белка

 Какая белка?

 Белка маленькая, рыжая, пушистая. Ее дом - дупло.

 Хвост пушистый мех золотистый

 В лесу живет, а в деревне кур крадет.

 Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

Лиса какая?

Рыжая, пушистая, хитрая.

Как называется ее домик?

Ее домик – нора

 Комочек пуха, длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку

 Это заяц

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

 Скажите, какой заяц?

  Маленький, трусливый,  летом-серый, зимой-белый.

  Как называется его дом?

  Его дом – весь лес

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

Расскажите про медведя, какой он?

 Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

 Как называется его дом?

 Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Пальчиковая игра «Строим домик»

Игра «Помоги мишке собрать шишки»

Словесная игра «Доскажи словечко» (с мячом)

У мамы волчицы … Кто? (Волчонок)

У мамы лисицы … Кто? (Лисенок)

У мамы медведицы  … Кто? (Медвежонок)

У мамы бельчихи … Кто? (Бельчонок)

У мамы зайчихи… Кто? (Зайчонок)

Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

  Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

  Почему мы их называем дикими?

  Потому что они живут в лесу.

   А что мы еще с вами делали?

   Отгадывали загадки о диких животных.

    Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали        загадки.

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...