Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сагитова Светлана Михайловна

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено» ______________ 2017г.

И. о. ст. воспитателя: __________ Л.Р.Карпова

«Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по познавательному развитию

(Ознакомлению с окружающим)

в первой младшей группе № 11

Составил воспитатель

Соловьева С. М.

г. Нижнекамск

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: первая младшая

Цель:

1. Вовлечение детей в ознакомление с окружающим осенних явлений - листья разные, идет дождик.

2. Составление коллажа «Осенние листья».

Программное содержание:

1. Учить детей находить  предметы – листья разного размера.

2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях, уточнить понятие «Большой маленький», «один - много».

3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседы о листьях, дожде – осенью.
  2. Игры: подвижные «Зашагали ножки», «Большие маленькие».
  3. Работа по изодеятельности - расскрашивание осенних листьев.
  4. Слушание аудиозаписей « Шум дождя».
  5. Разучивание движений к песне «Дождик не шуми».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных размеров, цветов, по количеству (большой - маленький; один- много; желтый, красный зеленый) и дождь (стучит кап-кап).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, коррегирующая дорожка-

Раздаточный: большие и маленькие листочки на каждого ребенка.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, словесный, наглядный, рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 4 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К.Р, Р.Р, Х-Э.Р, П., Ф.Р;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети играют на ковре.
  2. Дети размещены у мольберта полукругом.
  3. Дети размещены в полукругом  на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе / В.В. Гербова.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 104 с.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

I. - Здравствуйте, дети! Мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес

А кто это спрятался под деревом мишка, мишка заблудился - поможем найти дорогу в лес, идем под музыку «Зашагали ножки прямо по дорожке»/

(Фото 1)

II. Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?

(Ответы детей).

- А сколько у нас листочков.

(Ответы детей).

- А какие красивые.

(Ответы детей).

- О сколько на дорожке.

(Ответы детей).

- Листочки разные – красные, желтые, большие и маленькие.

- А теперь мишка хочет снами поиграть.

III. Игра с Листочками «Большие и маленькие» большие листочки поднимаются, маленькие опускаются.

(Фото 2)

2. Основная часть.

IV. - А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).

Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.

(Фото 3)

- Вот как красиво получилось Молодцы!

- Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя)

- А теперь, споем песенку дождю, и он перестанет капать.

Дети исполняют движения к Песне «Дождик не шуми» 

(Фото 4)

- Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.

3. Заключительная часть.

- Дети, а что мы делали в лесу?

(Ответы детей).

- Молодцы, правильно ответили. На этом наше путешествие закончилось.

- Спасибо, До свидания, мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей....