Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_les.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Итоговое интегрированное занятие

в первой младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила

воспитатель:

                                                                                                     Приходько О.А.

     Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе: «Путешествие в лес».

Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.

Задачи:

  1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
  2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение;
  5. Закреплять в умении определять количество предметов(«много», «один»);
  6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый-грустный, мягкий-пушистый, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий;
  7.  Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: медведь – игрушка, мостик, пластилин или соленое тесто, дощечки, салфетки влажные, куст, деревья,

Ход занятия

Сюрпризный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

                                                 Косолапый и большой,

                                                 Спит в берлоге он зимой.

          Любит шишки, любит мед,

                                                 Ну-ка, кто же назовет?

- Правельно, Мишка.

Посмотрите, Мишка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся и пригласим его к нам.

(Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

-Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

-Ребята, посмотрите, наш Мишка грустный.

- А грустный Мишка потому, что перед домом бежал ручеек, а весной снег растаял, и воды стало больше. Ручеек превратился в речку.

- Ручеек был какой? (узкий)

- А речка какая? (широкая)

- Как же Мишке добраться домой?

Пальчиковая игра: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. (поочередно сгибание и разгибание пальцев рук):

                                                    Мы фонарики зажжем,

           А потом гулять пойдем,

                                                    Вот фонарики сияют

                                                    Нам дорогу освещают.

Лепка: «Мост через речку».

- А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал. Давайте починим мостик через речку. Возьмите кусочек пластилина ( соленое тесто) и раскатайте между ладонями приемом «вперед-назад» столбики (цветные бревнышки), кладем друг за другом, чередуя по цвету.

-Назовите, какого цвета у вас бревнышки?

-Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик, а дети идут по тропинке или следам

Ребята, посмотрите, возле домика Мишки растут кусты и деревья .

-Скажите, сколько деревьев? (много)

-А кустов? (один)

-Ребята, скажите, какие деревья по величине? (высокие)

-А куст какой? (низкий)

-Ребята, давайте поиграем в игру с мишкой.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал

Долго-долго он искал

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

-Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

-Ребята, посмотрите на Мишку, какое у него сейчас настроение? (радостное)

-А почему? (потому что мы помогли ему сделать мостик и поиграли с ним в игру).

Ну, что ж, ребята,нам пора возвращаться в д/с.(Уходят по той же тропинке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...