Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

 Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

 Задачи:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2.Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.                                                                       

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.                                                                                                                                        

5. Развивать воображение, память, образное мышление.                                                                         

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_matematika.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию

«Путешествие к друзьям».


       Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

       Задачи:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.                                                                                                                 2.Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.                                                                        4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.                                                                                                                                         5. Развивать воображение, память, образное мышление.                                                                          6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Материал: игрушечные медвежата, стулья для детей, солнышко, 2 машинки, 2 мячика, корзинка, картонные домики, дорожки разной длины, цветные плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цветные обручи.  

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами отправляемся вгости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Когда спят, сосут они лапу,                                                                                                            Едят малину, любят мед.                                                                                                             А зовут их? (мишки).      

Воспитатель . Правильно, это мишки.                                                                                            

Воспитатель . Чтобы дойти к нашим мишкам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).                                                                                                         Воспитатель. Ребята  какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая? (Зеленая.)

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших мишек. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где, чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель. Ребята, а теперь встанем возле стульчиков и немного разомнемся.

Физминутка

Мишка лапу занозил,  (топнуть одной ногой, затем другой)

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)

«Ты узнаешь мишку»

Шишку в сучья закопал,  (прыжки на двух ногах)

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал  (Сесть на корточки)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук  (Погрозить пальцем)

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.  (Прыжок, присесть на месте)

Воспитатель.  за то что мы помогли медвежатам, они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. (Загадываю загадки)

Нет углов у меня,                                                                                                                        И похож на блюдце я,                                                                                                                                 На тарелку и на крышку,                                                                                                                На кольцо, на колесо.                                                                                                              Кто же я такой, друзья? (Круг).                                                                                                     Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,                                                                                                                            Все четыре стороны                                                                                                                          Вам себя представить рад!                                                                                                             А зовут меня? ( Квадрат)                                                                                                   Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Воспитатель. Ребята посмотрите еще раз внимательно на домики для наших фигур. В каком домике их меньше всего, а в каких больше?

Воспитатель. Дети, так незаметно пролетело время, нам пришло время возвращаться в наш детский сад, ребята давайте попрощаемся с нашими медвежатами.                                                                                                                               Итог.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?                                                 Дети. В  лесу.                                                                                                            Воспитатель. Каких животных мы повстречали в лесу?                                               Дети. Медвежат.                                                                                                   Воспитатель. Как мы им помогли?                                                                                  Дети. Подобрали по размеру игрушки. Нашли домики для наших фигур.

Воспитатель. Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...