Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Парамонова Татьяна Александровна

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов (большой – маленький). Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов (большой – маленький). Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, вагончики, колесики, две коробки (большая и маленькая), игрушки большие и маленькие.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: посмотрите, кто это? (дети отвечают «Паровоз и вагончиками». Скажите сколько паровозиков, а вагончиков? (паровоз один, а вагончиков много). Правильно!

1.Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепить умение различать количества предметов(один-много), при ответе пользоваться словами один, много.

Воспитатель: но мы с вами не можем поехать, потому что, у наших вагончиков нет колес. Давайте мы с вам их отремонтируем.

2. Дидактическая игра «подобрать по цвету»

Ход игры: предложить детям помочь вагончикам найти каждой свой цвет. На одном столе разложены вагончики, и колесики. Ребенку необходимо взять один вагончик, и найти вагончик по цвету (такой же, как и вагончик), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все вагончиков не окажутся колеса.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: теперь занимайте свои места и поедим в гости к мишке. Вот мы и приехали. Посмотрите, мишка сидит и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки что случилось.

Воспитатель: Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с игрушками, а теперь не может их собрать обратно в коробочку. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем все игрушки.

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Целиучить собирать целое из частей; развивать мышление детей; формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

 Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

4. Дидактическая игра «больше – меньше»

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две коробки (большая и маленькая), игрушки (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать игрушки в коробку. Большие игрушки собрать в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Смотрите, что у меня есть еще коробочка, мишка приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель: вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по ...