Перспективное планирование занятий в первой младшей группе Познавательное развитие (ФЭМП)
материал по математике (младшая группа)

Перспективное планирование занятий в первой младшей группе Познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий в первой младшей группе

Познавательное развитие (ФЭМП)

Месяц

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с

детьми

Совместная

деятельность

с родителями

Сентябрь

2 неделя

Занятие 1.

Мяч в корзине

И.А. Помораева,

В.А. Позина.с.10

Развитие предметных действий.

Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина.

Беседа, анализ;

использование образца; показ действий;

помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Беседа «Мячи».

Д/и «Собираем мячи в корзину».

Д/и «Один-много»

4 неделя

Занятие 2.

Мяч в корзине (продолжение)

И.А. Помораева,

В.А. Позина.с.10

 Развитие предметных действий.

Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя)

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками;

Д/и

Введение в игровую ситуацию.

Д/и «Палочка - игралочка»

Рекомендация «Как научить сравнивать предметы по величине и цвету».

Октябрь

2 неделя

Занятие 1

Что катится, что не катится

И.А. Помораева,

В.А. Позина.с.11

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Беседа «Какой формы шарик и кубик»

Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

Повторить с детьми отличительные особенности кубика и шара.

4 неделя

Занятие 2.

Спрячь кубик, спрячь шарик.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.с.12

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству для детей и воспитателя).

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками;

И/у

Беседа «Кубик, шарик».

Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик».

Консультация:

«Математика - это интересно».

Ноябрь

2 неделя

Занятие 1.

Что в мешочке?

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.14

 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 3 коробки.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Беседа «Что можно сделать с шариком (кубиком, кирпичиком)»

Игровое упражнение «Что в мешочке».

Консультация «Организация работы по ФЭМП у детей раннего возраста» Рекомендации.

4неделя

Занятие 2.

Хоровод матрешек.

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.15

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Двух местные матрешки (по количеству детей и для воспитателя), 2 зеленных круга разной величины («полянки»), коробка, лента.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Беседа «Кто спрятался в коробке (матрёшке)?»

Игровое упражнение «Хоровод матрешек».

Беседа «Использование занимательного материала с детьми в домашних условиях.

Декабрь

2 неделя

Занятие 1.

Прокатим шарики по дорожкам

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.17

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие 2кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Беседа «Что в корзинке?»

Игровая ситуация

«Прокатим шарики по дорожке».

Закреплять умение сравнивать дома по величине, а также разные предметы.

4 неделя

Занятие 2.

Игра с матрешками

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.19

 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя).

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Игровая ситуация «Игра с матрешками».

Рекомендация «Как научить различать количество предметов: много – мало.

Январь

 

2 неделя

Занятие 1.

Играем с флажками

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.20

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя), 2 коробки, 2 вазы.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Беседа «Какие флажки?».

Игровая ситуация «Играем с флажками».

Выставка фотографий «Наши будни с математикой».

4 неделя

Занятие 2.

Встречаем гостей

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.22

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много

Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт.), елочки (по количеству детей + 2 шт.), елка на подставке

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Беседа «Кто пришел в гости?»

Игровая ситуация «Встречаем гостей»

Рекомендовать родителям уделять больше внимания развитию мелкой моторики рук.

Февраль

2 неделя

Занятие 1.

Собираем башенку и пирамидку

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.23

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».

Предложить родителям дома совместно с детьми сделать стоянку для машин.

4 неделя

Занятие 2.

Подарим игрушки зайчику и мишке.

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.24

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Кубики, шарики одинокого цвета и величины (по количеству детей

и для воспитателя), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Беседа «Подарки для наших гостей»

Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке».

Предложить родителям совместно

с детьми рассмотреть сюжетные картинки с предметами круглой формы.

Март

2 неделя

Занятие 1.

Закати шарик в домик

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.26

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Большие кубики маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большой и маленький грузовики.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Беседа «Что привез грузовик?»

Игровая ситуация «Закати шарик в домик

Рекомендовать

родителям :

Во время завтрака предложить ребенку накрыть на стол. Пусть он посмотрит, всем ли хватило приборов.

4 неделя

Занятие 2.

Собираем игрушки для матрешки

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.28

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки

Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/с

Беседа: «Что в коробке?»

Чтение стихотворения «Я весёлая матрешка»

Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

Рекомендовать родителям закреплять с детьми умение различать предметы по форме.

Апрель

2 неделя

Занятие 1.

Подарки для ежиков

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.30

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Игровое упражнение «Подарки для ежиков».

Чтение стихотворения, пальчиковая игра «Вот свернулся ежик…»

Беседа «Какие листочки».

Памятка «Математика -это важно!»

4 неделя

Занятие 2.

Путешествие на поезде

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.32

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

«Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки, (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

И/у

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Посоветовать родителям Д/и

«Что изменилось?»

Май

2 неделя

Занятие 1.

Выкладываем, перекладываем, собираем

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.34

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

Игра

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем».

Чтение стихотворения «Зайка серый умывается

Памятка

«Что должен знать ребёнок первой младшей группы к концу учебного года по математике».

4 неделя

Занятие 2.

Делаем куличики большие и маленькие

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.35

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя

Беседа, анализ;

использование образца, показ действий;

помощь в овладении навыками

Игра

Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

Продолжать закреплять с детьми умение различать предметы по величине.

Литература:

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста.

- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП Старшая группа...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП...