Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Анастасия Дмитриевна Зайцева

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1

Диагностическая НОД

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР

2

«Осень. Деревья»

Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных. Совершенствование умения сравнивать предмет. Актуализация счетных умений детей.

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР Стр. 19

3

Числа 1, 2

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Стр. 6

4

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Стр. 8

Октябрь

1

Ориентировка в пространстве

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Стр. 10

2

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

Стр. 13

3

Сравнение по высоте

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Стр. 15

4

Треугольник

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Стр. 17

Ноябрь

1

Куб, шар

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

Стр.20

2

Куб, шар (продолжение)

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление.

Стр. 20

3

Порядковый счет

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

Стр. 22

4

Число 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Стр. 25

Декабрь

1

Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Стр. 26

2

Геометрические фигуры

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 29

3

Состав числа 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

Стр. 31

4

Счет в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

Январь

1

Каникулы

2

Счет в пределах 4 (закрепление)

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

3

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Стр. 35

4

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Стр. 37

Февраль

1

Сравнение предметов по высоте

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

Стр. 40

2

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Стр. 42

3

Число 5

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д.

Стр. 44

4

Счет в пределах 5

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине.

Стр. 46

Март

1

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 48

2

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Стр. 50

3

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках.

Стр. 52

4

Порядковый счет

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Стр. 54

Апрель

1

Ориентировка в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Стр. 57

2

Величина

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 60

3

Ориентировка во времени

Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 62

4

Геометрические фигуры (закрепление)

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Стр. 63

Май

1

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Стр. 66

2

Повторение материала

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве.

Стр. 67

3

Диагностическая НОД

Стр. 70

4

Диагностическая НОД

Стр. 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....