Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhyoltaya_skazka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в желтую сказку».

Цель: Закрепление представления о жёлтом цвете.

Задачи:

- Обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде и падеже.

 - Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

                           Ход занятия

Восп-ль: сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но сначала вы должны выполнить задание.

Что вы видите на карточках?

Дети: овощи, фрукты.

Восп-ль: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из разрезанных картинок.

Дети выполняют задания.

Восп-ль: что вы сложили?

Дети: яблоко, грушу, репку, лимон, тыкву.

Воспит-ль: какого цвета эти фрукты и овощи?

Дети: они желтые.

Воспит-ль: пусть каждый из вас назовёт свой овощ или фрукт так: желтый лимон, желтое яблоко. Молодцы! Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка».

                                                ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Пролетели солнечные лучи сквозь желтую дугу и упали на луг. Зацвели на лугу золотистые одуванчики. Один желтый луч заметил курицу, которая на лугу в гнезде цыплят высиживала. Дотронулся лучик острым концом до самого большого яйца, треснуло оно, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, и стал цыпленок желтым.

Рассмеялся солнечный лучик и говорит цыпленку:

— Мы с тобой друзья желтого цвета. Пойдем со мной гулять!

— Ему нельзя уходить, пока другие детки не вылупились, — закудахтала мама-курица.

- Тогда я с вами останусь, и помогу вам яички согреть, — предложил лучик.

Когда все цыплята вылупились, и лучик покрасил их желтой краской, мама-курица повела детей на прогулку. Неожиданно дорогу дружной компании перегородил кот Мурлыка.

— Какие вы желтые, даже в глазах рябит! - замяукал он насмешливо.

- Я их желтой краской покрасил, и они все детки солнышка и радуги, — гордо ответил лучик.

- Так вот кто желтую краску у радуги украл, — рассмеялся кот.

- Посмотрели все на небо и увидели, что желтая дуга у радуги исчезла.

-  Пи-пи, - что делать, мама? – заволновались цыплята.

- Не волнуйтесь, дети, подрастете и вернете желтую краску радуге, - ответила курица.

- И мы вернем желтую краску радуге, - закивали головками одуванчики.

- А я отнесу ее обратно на небо, - добавил луч.

Вскоре на зеленом лугу среди белых пушистых одуванчиков гуляли белые цыплята, а у радуги снова появилась желтая дуга. 

Вопросы и задания к сказке:

•кого покрасил лучик на лугу?

  Как лучик помогал маме-курице?

• Кому еще на земле желтые лучи свою краску дарят?

Игра «Кому нужен желтый цвет»

Ты - желтый солнечный луч. Послушай описание разных предметов и животных и угадай, кому из них нужен желтый цвет.

Описания предметов:

Маленький, пушистый, зернышки клюет, «пи-пи» – маму зовет.

Пушистое, прохладное, в вышине летает, дождиком поливает.

Пушистый шарик на лугу, ветерок прилетел и пушинки унес.

Сочный, кислый, витамины нам предлагает и болезни прогоняет.

Хвостиком виляет, гав-гав, играть предлагает.

Ночью землю освещает, сладкий сон навевает.

Ребята, давайте посмотрим презентацию про животных жёлтого цвета.

Сейчас мы с вами пойдём в лес на полянку и соберём букет цветов. Мы не будем рвать много – они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.

Желтая физминутка «На полянку мы пойдем»:

На полянку мы пойдём, мы пойдём. (идут по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберём, наберём.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.(останавливаются, кланяются)

К солнцу тянутся ромашки,(встают на носочки, руки вверх, тянутся)

В травке бегают букашки. (бегут по кругу)

Мы домой идём, идём,

Мы букет цветов несём.(идут по кругу)

А в букете у нас есть одуванчики, давайте на них подуем, не раздувая щёк.

(Дети выполняют упражнение «подуйте на одуванчик» 3-4 раза)

Мы с вами, ребята, побывали в такой красивой сказке… давайте нарисуем героев этой сказки.

 Рисунок «Цыплята».