Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.

    Вид занятия:

    Учебно – тренировочное.

    Программные задачи:

    1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

    2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

    • прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

    • подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками;

    • ходьба на четвереньках спиной вперед;

    5. Формировать волевые качества;

    6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

    Оборудование:

    Степ-платформы 6шт, ориентиры, гимнастическая скамья, мячи 6шт,запись современной музыки.

    Ход занятия.

    Построение в шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

    Инструктор.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну спорта. В стране Спорта нас ждут карточки - подсказка , которые нам будут помогать!

    1 часть

     Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

    Ходьба:

    - на носках (руки вверх) ;

    - на пятках (руки за спиной) ;

    - правым боком приставными шагами (руки на поясе)

    - левым боком (руки на поясе) ;

    Бег:

    - легкий бег (руки согнуты в локтях) ;

    - с захлестыванием голени (руки на поясе) ;

    - бег в колонне  

     

     Вот и первая  карточка-подсказка ( картинка со степ –платформой)

    Мы будем выполнять упражнения на степ-платформе. Расскажите, пожалуйста, основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

    Ответы детей:

    - ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

    - нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

    - при нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

    - нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

    2часть.

    Общеразвивающие упражнения с использованием степ-платформы.

    1.»Марш на месте».

    (выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

    2. «Базовый шаг степа».

    И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

    3. «Степ – касание».

    1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз) .

    4. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

    5. «Горка»

    6 . «Угол».

    И.П. – сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1- поднять ноги в «угол»; 2- И.П

    7. «Ласточка».

    И.П. – основная стойка, руки внизу. 1- отвести прямую ногу назад, руки в стороны, прогнуться; 2- И.П

    8. И. П. упражнение по типу корзинки

    9.И. П. – основная стойка, руки на поясе.1-2-3-4 – Прыжки с поочередным нашагиванием на степ.

    «Марш на месте».

    (выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

    И. П. – основная стойка, руки на поясе.1-2-3-4 – Прыжки с поочередным нашагиванием на степ.

    Дыхательная гимнастика

    Инструктор:  Теперь ребята мы с вами двигаемся дальше. Смотрите, вот и карточка – подсказка. А что там нарисовано?(Прыжки и стэп- платформа)

     Основные движения:

     Прыжки через степ на 2-х ногах /поточно , повторить 2раза/;

    Инструктор : Вот еще одна карточка, что же на ней нарисовано? (Ребенок подбрасывает мяч)

    Подбрасывание и ловля мяча с отскоком о пол; без отскока; с хлопками. Подбросить мяч, при ловле присесть. Ловить мяч можно одной или двумя руками

    Инструктор: Нам нужно идти дальше (перестроение в колонну, ходьба по залу). Вот и еще один указатель на нашем пути (гимнастической скамьи).
    Ходьба по гимнастической скамье на четвереньках спиной вперёд (выполняют поточно 4 раза).
    Инструктор: Нам нужно продолжать свой путь дальше, ну вот и следующий указатель, что он показывает?
    Дети: Игра!
    Проводится игра «Кто быстрее?». Дети бегут вокруг степов (их меньше на один, чем детей) под музыку, когда музыка замолкает, дети занимают степы. Проиграл тот, кому не достался степ. Игра повторяется 2-3 раза.
    Инструктор: Ну, вот и дорога подходит к концу, но тут что-то спрятано (находят корзинку с массажными шариками)
    Упражнение на профилактику плоскостопия «покатай шарик ногой».
    Инструктор: ну вот и конец нашего путешествия, перед нами дорога ведущая в детский сад, все испытания мы выдержали, давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся! (Игра «Дружба начинается с улыбки»). А теперь давайте помашем стране Спорта на прощание и пойдём по дороге ведущей в детский сад (дети проходят по массажной дорожке).

    Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

    - Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

    - А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

    - Что больше всего вам понравилось на занятии?

    - Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

    Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

    Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

    Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

    формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....