Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в игровой форме «Путешествие в страну цветных шаров» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

физкультурное занятие  для детей средней группы с использованием различных мячей, шаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_puteshestvie_k_vozdushnym_sharam.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в игровой форме

 «Путешествие в страну цветных шаров»

для детей 4-5 лет

Образовательная область: «Физическая культура»

Вид деятельности: двигательный

Формы: подвижные игры

Интеграция: «Познание»,  «Социализация»

        Задачи: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами; развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки; развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места; приучение детей к выполнению действий по сигналу.

        Познание: расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы.

        Социализация: развитие творческих способностей детей в игре; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Составила:

Инструктор по физ.культуре

Евдокимова Л.В.

Надым 2016

Пособия: шапочки зайчиков по количеству детей, мыльные пузыри, две массажные дорожки, 4 гимнастические палки, 8-10 плоских колец, 4 обруча, большой резиновый мяч, воздушные шары по количеству детей – зелёные, жёлтые, синие, два мяча-фитбола – жёлтого цвета, бассейн с шариками, массажные мячи.

1 часть.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Я, Колобок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл! А вы знаете такую сказку про колобка?

Дети. Да!

Инструктор. А каких зверей на пути  встретил колобок?

Дети. Зайца, волка, медведя, лису.

Инструктор. А первый кто попался колобку?

Дети. Заяц.

Инструктор. А вы хотите быть зайчиками, ведь вы же первыми мне попались?  (инструктор и воспитатель помогают детям одеть шапочки зайчиков)

Кто-то когда-то придумал шары,

Как развлечение для детворы.

Кто-то когда-то впервые надул,

Кто-то когда-то в них душу вдохнул…

(инструктор пускает мыльные пузыри)

Мыльные пузыри приглашают вас в интересное путешествие в «Страну цветных шаров». Вы хотите туда отправиться?

Дети. Да!

Инструктор.

На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали – ходьба по массажной дорожке.

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы – ходьба на носках, руки в стороны между гимнастическими палками, лежащими параллельно (расстояние 20см)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.

Бегом марш, не спеша,

Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча.

2 часть.

Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?

Дети. Мяч!

Инструктор. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)

Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?

Дети. Да!

Инструктор. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.

Подвижная игра «Зайчики»

Инструктор  с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:                Зайчик, зайчик быстро скачет,

                        Кружится, резвится, никого не боится!

Поднимает мяч вверх и говорит:

Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане.

Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.

Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают.

Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами.

Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.

Зайки обнимаются! – обнимаются.

Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)

Дети. Воздушные.

Инструктор. А какого они цвета?

Дети. Зелёные, жёлтые, синие.

Инструктор. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?

Дети. Да!

Подвижная игра «Салют»

Инструктор. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.

(по сигналу «Зайки, в обруч!» - дети бегут к обручам и встают в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - дети бросают шарики вверх, затем поднимают любой шарик и игра продолжается. Обручи во время игры меняют местами. В конце игры инструктор хвалит детей, которые ни разу не ошиблись)

Инструктор. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары, инструктор выносит на середину два жёлтых мяча-фитбола)

Зайки, а что это за большие шары, как их называют?

Дети. Мячи-фитболы.

Инструктор. Зайки, что на фитболах можно делать?

Дети. Упражнения.

Инструктор. Зайки, а фитболы похожи на меня, на колобка? (ответы детей) Почему? (ответы) Да, они такие же жёлтые и круглые. Хорошо, тогда давайте мы поиграем с этими большими мячами в игру «Колобок».

3 часть.

Игра малой подвижности «Колобок»

(дети распределяются на две команды и встают в два круга. В каждом кругу определяется игрок, который начинает игру и заканчивает, ему даётся мяч. Со словами: Наш весёлый колобок,

                  Покатился на лужок.

                  Кто быстрей его вернёт,

                  Приз команде принесёт! – дети передают мяч по кругу, друг другу в руки, когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх. Инструктор хвалит выигравшую команду за быстроту. Игра повторяется)

Инструктор. Зайки, а ещё в этой «стране цветных шаров» есть бассейн. (подводит детей к бассейну) А что в нём, вода?

Дети. Нет, шарики.

Инструктор. А какие они?

Дети. Круглые, цветные, маленькие, пластмассовые.

Инструктор. А сможете пройти через бассейн и не упасть? Попробуйте.

(дети по двое проходят через бассейн, воспитатель контролирует)

Инструктор. А теперь отдохнём, и сделаем массаж ладошек  корригирующими мячами (5- 10 сек).

(Инструктор пускает мыльные пузыри)

Смотрите, какие у меня облака – шары!

Воспитатель. Дети, разве это облака?

Дети. Нет, это мыльные пузыри!

Инструктор. Правильно, это мыльные пузыри. Они похожи на шары? (ответы детей) Но шары бывают разные. Какие шары мы увидели с вами в этой стране? (ответы детей – воздушные, мячи-фитболы, пластмассовые шарики, корригирующие мячи) Вот видите, сколько мы узнали сегодня о шарах, что с ними можно играть, делать самомассаж и упражнения на них. Интересно вам было? У вас отличное настроение от путешествия? Уважаемые взрослые, а у вас хорошее настроение? (обращается к гостям). Тогда поделитесь им с нашими ребятами-зайчатами! (взрослые бросают воздушные шары детям)

Вот и закончилось наше путешествие в «страну цветных шаров». До свидания, ребята! (дети прощаются и уходят)

Анализ непосредственной образовательной деятельности

 по физической культуре в игровой форме

 «Путешествие в страну цветных шаров»

для детей 4-5 лет

Задачи и содержание занятия соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 4-5 лет и составлено в соответствии с ФГТ.

Основная цель занятия - это формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами. Задачи на развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног решались мной в вводной части занятия.  Во второй части занятия задача на закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места  и развитие творческих способностей  детей (социализация) решалась в подвижной игре «Зайчики». Развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки, приучение детей к выполнению действий по сигналу реализовывались в основной и заключительной части занятия, где использовались подвижная игра «Салют», и игра малой подвижности «Колобок», составленные по аналогии с программными играми «Найди свой цвет» и «Передай мяч».

Задача из области «Познание» - расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы и «Социализация» - формировать доброжелательные отношения между детьми решались на протяжении всего занятия.

Методы и приёмы использованные мной соответствуют содержанию и целям занятия. Использовались словесные и наглядные методы, показ, методические указания, поощрение, похвала

На занятии использовались различные формы организации детей: фронтальный (игры), поточный (ходьба и бег в вводной части, прохождение через бассейн).

Для успешного проведения занятия были созданы все санитарно-гигиенические и педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.

На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами. На протяжении всего занятия дети были активными, внимательными, ловкими, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"

1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и             стоп.     2...