Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в игровой форме «Путешествие в страну цветных шаров» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
физкультурное занятие для детей средней группы с использованием различных мячей, шаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре в игровой форме
«Путешествие в страну цветных шаров»
для детей 4-5 лет
Образовательная область: «Физическая культура»
Вид деятельности: двигательный
Формы: подвижные игры
Интеграция: «Познание», «Социализация»
Задачи: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами; развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки; развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места; приучение детей к выполнению действий по сигналу.
Познание: расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы.
Социализация: развитие творческих способностей детей в игре; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.
Составила:
Инструктор по физ.культуре
Евдокимова Л.В.
Надым 2016
Пособия: шапочки зайчиков по количеству детей, мыльные пузыри, две массажные дорожки, 4 гимнастические палки, 8-10 плоских колец, 4 обруча, большой резиновый мяч, воздушные шары по количеству детей – зелёные, жёлтые, синие, два мяча-фитбола – жёлтого цвета, бассейн с шариками, массажные мячи.
1 часть.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Я, Колобок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл! А вы знаете такую сказку про колобка?
Дети. Да!
Инструктор. А каких зверей на пути встретил колобок?
Дети. Зайца, волка, медведя, лису.
Инструктор. А первый кто попался колобку?
Дети. Заяц.
Инструктор. А вы хотите быть зайчиками, ведь вы же первыми мне попались? (инструктор и воспитатель помогают детям одеть шапочки зайчиков)
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлечение для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул…
(инструктор пускает мыльные пузыри)
Мыльные пузыри приглашают вас в интересное путешествие в «Страну цветных шаров». Вы хотите туда отправиться?
Дети. Да!
Инструктор.
На дорожку дружно встали
Наши ножки зашагали – ходьба по массажной дорожке.
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы – ходьба на носках, руки в стороны между гимнастическими палками, лежащими параллельно (расстояние 20см)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.
Бегом марш, не спеша,
Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча.
2 часть.
Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?
Дети. Мяч!
Инструктор. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)
Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?
Дети. Да!
Инструктор. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.
Подвижная игра «Зайчики»
Инструктор с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами: Зайчик, зайчик быстро скачет,
Кружится, резвится, никого не боится!
Поднимает мяч вверх и говорит:
Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане.
Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.
Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают.
Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами.
Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.
Зайки обнимаются! – обнимаются.
Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)
Дети. Воздушные.
Инструктор. А какого они цвета?
Дети. Зелёные, жёлтые, синие.
Инструктор. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?
Дети. Да!
Подвижная игра «Салют»
Инструктор. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.
(по сигналу «Зайки, в обруч!» - дети бегут к обручам и встают в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - дети бросают шарики вверх, затем поднимают любой шарик и игра продолжается. Обручи во время игры меняют местами. В конце игры инструктор хвалит детей, которые ни разу не ошиблись)
Инструктор. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары, инструктор выносит на середину два жёлтых мяча-фитбола)
Зайки, а что это за большие шары, как их называют?
Дети. Мячи-фитболы.
Инструктор. Зайки, что на фитболах можно делать?
Дети. Упражнения.
Инструктор. Зайки, а фитболы похожи на меня, на колобка? (ответы детей) Почему? (ответы) Да, они такие же жёлтые и круглые. Хорошо, тогда давайте мы поиграем с этими большими мячами в игру «Колобок».
3 часть.
Игра малой подвижности «Колобок»
(дети распределяются на две команды и встают в два круга. В каждом кругу определяется игрок, который начинает игру и заканчивает, ему даётся мяч. Со словами: Наш весёлый колобок,
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт! – дети передают мяч по кругу, друг другу в руки, когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх. Инструктор хвалит выигравшую команду за быстроту. Игра повторяется)
Инструктор. Зайки, а ещё в этой «стране цветных шаров» есть бассейн. (подводит детей к бассейну) А что в нём, вода?
Дети. Нет, шарики.
Инструктор. А какие они?
Дети. Круглые, цветные, маленькие, пластмассовые.
Инструктор. А сможете пройти через бассейн и не упасть? Попробуйте.
(дети по двое проходят через бассейн, воспитатель контролирует)
Инструктор. А теперь отдохнём, и сделаем массаж ладошек корригирующими мячами (5- 10 сек).
(Инструктор пускает мыльные пузыри)
Смотрите, какие у меня облака – шары!
Воспитатель. Дети, разве это облака?
Дети. Нет, это мыльные пузыри!
Инструктор. Правильно, это мыльные пузыри. Они похожи на шары? (ответы детей) Но шары бывают разные. Какие шары мы увидели с вами в этой стране? (ответы детей – воздушные, мячи-фитболы, пластмассовые шарики, корригирующие мячи) Вот видите, сколько мы узнали сегодня о шарах, что с ними можно играть, делать самомассаж и упражнения на них. Интересно вам было? У вас отличное настроение от путешествия? Уважаемые взрослые, а у вас хорошее настроение? (обращается к гостям). Тогда поделитесь им с нашими ребятами-зайчатами! (взрослые бросают воздушные шары детям)
Вот и закончилось наше путешествие в «страну цветных шаров». До свидания, ребята! (дети прощаются и уходят)
Анализ непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре в игровой форме
«Путешествие в страну цветных шаров»
для детей 4-5 лет
Задачи и содержание занятия соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 4-5 лет и составлено в соответствии с ФГТ.
Основная цель занятия - это формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами. Задачи на развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног решались мной в вводной части занятия. Во второй части занятия задача на закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места и развитие творческих способностей детей (социализация) решалась в подвижной игре «Зайчики». Развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки, приучение детей к выполнению действий по сигналу реализовывались в основной и заключительной части занятия, где использовались подвижная игра «Салют», и игра малой подвижности «Колобок», составленные по аналогии с программными играми «Найди свой цвет» и «Передай мяч».
Задача из области «Познание» - расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы и «Социализация» - формировать доброжелательные отношения между детьми решались на протяжении всего занятия.
Методы и приёмы использованные мной соответствуют содержанию и целям занятия. Использовались словесные и наглядные методы, показ, методические указания, поощрение, похвала
На занятии использовались различные формы организации детей: фронтальный (игры), поточный (ходьба и бег в вводной части, прохождение через бассейн).
Для успешного проведения занятия были созданы все санитарно-гигиенические и педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.
На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами. На протяжении всего занятия дети были активными, внимательными, ловкими, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357957-1385815208.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828936-1476161906.jpg)
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"
1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и стоп. 2...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773368-1458994025.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1036880-1527136451.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Путешествие в страну цветных шаров» для детей старшей группы.
Занятие по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079404-1541638545.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...