Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, ловкость,
ориентировку в пространстве, координацию движений,
физиологическое дыхание, умение регулировать
мышечный тонус.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к
занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture_v_st.gr_.docx | 138.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему:
«Страна футбола».
Автор: Прокопец Елена Андреевна
Воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 8:
г. Тимашевск
2017г.
Пояснительная записка.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Страна футбола» с детьми старшей группы компенсирующей направленности является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
НОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 муниципального образования Тимашевский район.
Количество детей в группе- 8 человек. Большинство детей имеют средний уровень развития.
НОД состоит из 3-х частей:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Длительность НОД - 25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, ловкость,
ориентировку в пространстве, координацию движений,
физиологическое дыхание, умение регулировать
мышечный тонус.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к
занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Методы и приёмы: наглядные: показ и рассматривание картинок с изображением футболистов, Кубок мира, стадионов; словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы; игровые: подвижная игра, самомассаж.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийная презентация со слайдами: изображения футболистов, логотип чемпиона мира Кубок мира 2018г., изображение талисмана чемпионата мира по футболу Волк- Забивака, изображения стадионов , мячи по количеству детей, фишки, ворота- 2шт., маленькие мячи по количеству детей.
Ход НОД:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мяч по травке шустро скачет, от ворот и до ворот.
Бьют ногами- он не плачет. Кто игру мне назовет?
Дети: Футбол.
Воспитатель: А что такое «футбол»? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята , футбол - спортивная игра двух команд состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота
противника.
Воспитатель: В 2018 году в нашей стране пройдет чемпионат
мира, где примут участие лучшие сборные планеты. Логотип турнира представляет собой Кубок мира, который поднимают над своей головой
победители. Талисманом чемпионата мира будет Волк- Забивака.
Красный, белый и синий цвета в игровой форме Забиваки
символизируют национальные цвета России, а
оранжевые гоночные очки намекают на необычайную
скорость этого «футболиста». Команды играть будут
на новых современных стадионах. (Показ презентации). Давайте с вами отправимся на одно из таких красивых сооружений. Чтобы провести одну из тренировок. Согласны? (Ответы детей).Тогда представим, что мы на футбольном поле и начнём разминку!
I часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну. (Дети по ходу движения берут мячи). Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках руки вверх, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Бег в колонне по одному, подскоками, галоп правым и левым боком, с захлёстыванием голени назад, с высоким подниманием колена. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по два.
II часть: Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.- основная стойка, мяч в двух руках внизу: 1- мяч вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4 – и. п. (6-8 раз).
2.И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках впереди: 1-поворот вправо; 2 – и. п.; 3 -поворот влево; 4 – и. п. (6-8 раз).
3.И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой: 1- наклон вправо; 2– и. п.; 3 -наклон влево; 4 – и. п. (6-8 раз).
4. И. п. – сесть, мяч зажать между стопами, руки в упоре сзади: 1- 2- поднять ноги с мячом; 3-4- опустить. (6 раз).
5.И.п.- основная стойка, мяч у груди: 1- присесть, мяч вперед; 2-и.п. (6 раз).
6. И. п.-основная стойка, мяч у груди: Прыжки ноги врозь – ноги
вместе, чередуя с ходьбой на месте.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Разминка закончилась, теперь приступим
к упражнениям в футбольной технике.
Упражнения в футбольной технике:
1. Удар носком ноги по неподвижному мячу в
футбольные ворота, расстояние 2,5 – 3 м. (3 -4 раза).
2. Передача мяча в паре, один из игроков катит мяч рукой, другой останавливает мяч подошвой ноги, и посылает обратно рукой. Расстояние между партнерами 2- 2,5 м.
3. Стоя, руки на поясе, одна нога стоит на полу, другая - на мяче. Прокатывать подошвой мяч вперед- назад, вправо- влево.
Подвижная игра: «Уголёк». В центре круга водящий, который делает передачу мяча одному из игроков. Игрок, не останавливая, мяч, направляет в сторону водящего.
III часть: Самомассаж ступни «Волшебные носки футболиста». Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни. Поглаживая ступню, называть (ступня, пятка, пальчики, подъём ступни, называя части ступни, покатать мячик ступнёй, покатать мячик по подъёму).
Построение в одну шеренгу.
Рефлексия:
Воспитатель: Наша тренировка подошла к концу. Чему вы сегодня научились? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? Мне кажется, что каждый из вас проявил качества спортсмена - футболиста. Я за вас очень рада.
Воспитатель: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...
Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями подготовительной к школе группы № компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР(ОНР)
Методические рекомендации по взаимодействию с педагогами групп компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...
Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...