Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями подготовительной к школе группы № компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР(ОНР)
методическая разработка (подготовительная группа)

Сысуева Светлана Владимировна

Методические рекомендации по взаимодействию с педагогами групп компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_instruktora_po_fk.docx73.73 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями подготовительной к школе группы №    компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР(ОНР) на  2021 – 2022 учебный год.

        Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Сент.

4 нед.

Тема недели «Осень». «Признаки осени».

Повторить пальчиковую гимнастику

«Осень, осень»

Осень, осень, приходи! трем ладошки друг о друга, зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, погляди -трем ладошки друг о друга ладони на щеки

Листья желтые кружатся-плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.- ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет- сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,- «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.- барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем-топаем ногами

И ботинки обуваем

Знаем месяцы:Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Повторить прыжки в длину с места в  игровом задании «Лужа»

        Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Сент.

5 нед.

Тема недели «Хлеб – всему голова»

Закрепить выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Мельница».

Быстро вертится крыло,- Кружатся на месте.

Мелет мельница зерно.- И машут руками, как крыльями.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги.- Имитируют лепку пирожков.

Колобки и сушки, - Прыжки на месте.

Крендель для Танюшки.- Хлопки руками.

Повторить задание в переброске мяча по кругу, в игровом задании «Горячий хлеб»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Окт.

1 нед.

Тема недели «Огород. Овощи»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Сбор урожая»

В огород пойдем, урожай соберем.- Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем.- Имитируют выдергивание моркови.

И картошки накопаем. - Имитируют копание картофеля.

       Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный- Имитируют срезание капусты.

Прыжки на месте.

Повторить игру малой подвижности «Овощи- фрукты»

Повторить пальчиковую гимнастику «Капуста»

  Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.       Посолить

Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

  Ам!                            

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Окт.

2 нед.

Тема недели «Сад. Фрукты»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании « Сад»

Как румян осенний сад!- Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят. -    Руки поднять вверх.

 Краснобоки, краснощеки, -      Повороты, руки на поясе

На ветвях своих высоких. -     Подняться на носки, руки вверх.                 

Точно солнышки горят.-      Соединить руки в круг («солнышко»).

Закрепить упражнение в прыжках из глубокого приседа  в игровом задании «Сорви яблоко».    

         

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Окт.

3 нед.

Тема недели «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Ягоды».

Мы по лесу шли, шли, шли, 

Земляничку нашли.

Маршируют, руки на поясе

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Сели, съели, дальше пошли

Хлопки руками.

Мы по лесу шли, шли, шли,

 Маршируют, руки на поясе.

И малину нашли.

 Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Маршируют.

Мы идем искать опять.

 Наклоны вперед, руки касаются носков.

Пальчиковая гимнастика «Пять грибов»

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.- Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Окт.

4 нед.

Тема недели «Перелетные птицы»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Ласточка»

Ласточки летели, все люди глядели.

Бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились, 

Приседают, руки              

все люди дивились.

 заводят за спину  как бы складывают крылья.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Полетели, полетели,

 Бегут по кругу взмахивают руками.

Песенки запели.

Повторить переброску печей в подвижной игре «Перелет птиц»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Ноябрь

1 нед.

Тема недели «Наша Родина-Россия »

Повторить пальчиковую гимнастику

«Моя Родина- Россия»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Повтрить пальчиковую гимнастику

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Ноябрь

2 нед.

Тема недели «Одежда. Головные уборы» Повторить  игру - движение

     «Платье»

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,      

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)                             

Повторить игру-движение

«Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)         

 Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в  новые наряды!  

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Ноябрь

3 нед.

Тема недели «Обувь»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Я умею»

Я умею обуваться, если только захочу.  Топают ногами. 

Я и маленького братца обуваться научу.

Руки перед грудью - «маленький братец».

Вот они, сапожки.  

Наклоняются вперед.                                      

Этот с левой ножки.        

Этот с правой ножки.    

Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ног                                  

Если дождичек пойдет,                                

Наденем калошки.

 Топают ногами.    

Повторить пальчиковую гимнастику

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(
на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Ноябрь

4 нед.

Тема недели «Посуда»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании «Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат

на поясе; животик надут.

 Я чай кипячу, клокочу и кричу:

— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!          

Топают ногами.

Делают призывные движения рукой.

Повторить пальчиковую гимнастику «Посуда».

Мы в новом магазине посуду покупали:

 Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки

Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,

Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Дек

1 нед

Тема недели «Продукты питания»

Повторить пальчиковую гимнастику        «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой).

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе).

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть).

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо).

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони).

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев).

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую).

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу).

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую).

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев).

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук).

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь).

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально).

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки)

Повторить п/и «Съедобное –не съедобное»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Дек

2 нед.

Тема недели «Зима»

Повтрить задание в прыжках «Из обруча в обруч»

Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Повторить подвижную игру «Мороз красный нос»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Дек

3 нед.

Тема недели «Семья»

Повторить прыжки на двух ногах между предметами.

Повторить подвижную игру «Два мороза»

Повторить переброску мяча по кругу под считалочку «Семья»

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она — Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Дек.

4 нед.

Тема недели «Человек. Части тела человека»

Повторить задание в прыжках на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

 «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

 (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Дек.

5 нед.

Тема недели «Новый год»

Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании

Наша  ёлка велика, наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!
Приподняться на носочки, руки поднять вверх. 

Будем весело плясать, будем песни

распевать,
Выполняют танцевальные движения.

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Хлопают в ладоши.

Повторить задание в метании малого мяча на дальность в игровом задании .«Кто дальше бросит?»

Повторить подвижную игру «Два мороза»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Янв.

2 нед.

Тема недели «Домашние животные»

Повторить метание на меткость  в игровом задании «Сбей кеглю»

Повторить подвижную игру с мячом «Собачка»

Повторить  выполнение движений в соответствии с текстом в игровом задании

«Кошка»

Осторожно словно кошка,  

Я легко со стула спрыгну,

Спинку я дугою выгну.  

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Янв.

3 нед.

Тема недели «Дикие животные»

Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

 Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Повторить подвижную игру «Лиса»

Повторить задание в подбрасывании и ловле малого  мяча вверх.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Янв.

4 нед

Тема недели «Зимующие птицы»

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

-Повторить задание в прыжках в длину с места.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Фев.

1 нед.

Тема недели «Домашние птицы»

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

-Повторить задание в метании мешочков в вертикальную цель.

-Повторить подвижную игру «Лиса в курятнике».

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Фев.

2 нед.

Тема недели «Дом и его части»

-Повторить задание в забрасывании  мячей(средний диаметр) в корзину.

-Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании.

Здесь у нас столовая,  

   Идут по кругу.

Вся мебель в ней дубовая.

 Разводят руками в стороны.

Вот стул – на нем сидят,  

   Приседают.

Вот это стол – за ним едят.

 Встают, имитируют действие.                     

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) 

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Фев.

3 нед.

Тема недели «Мебель»

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

                                «В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

-Повторить задание в отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Фев.

4 нед.

Тема недели «Наша Армия»

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

-Повторить задание  на равновесие, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Март

1 нед.

Тема недели «8 Марта. Мамин день»

-Повторить упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

-Повторить задание в переброске мячей в парах

-Повторить подвижную игру «Горелки»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Март

2 нед.

Тема недели «Наш город»

-Повторить задание в прокатывании мяча (большой диаметр) между конусами.

-Повторить задание на координацию речи с движениями.

"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

 

 

-Повторить задание на построение в подвижной игре «Найди свой цвет»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Март

3 нед.

Тема недели «Транспорт. ПДД.»

-Повторить подвижную игру «Автомобили»

-Повторить задание на равновесие- ходьба на носках между конусов руки за головой.

-Повторить задание на координацию речи с движениями

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер,             

И сам — мотор.

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Нажимаю на педаль —              

И машина мчится вдаль!

Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Март

4 нед.

Тема недели «Профессии»

-Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании.

«Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.              

 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                    

( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.          

  (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.              

  (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.          

 ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    

( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

 (плавные взмахи руками вверх-вниз)

                       

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Март

5 нед.

Тема недели «Животные жарких стран»

-Повторить прокатывание обруча друг другу.

-Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании.

                          «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Апрель

1 нед.

Тема недели «Животные севера»

-Повторить прыжки через скакалку продвигаясь перед.

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Лиса

Ночью звери спят и птицы, - Дети изображают спящих зверей
- Лишь одной лисе не спится! - Делают подтягивания
Рыжей нужно, чтоб уснуть, - Повороты в стороны
Хоть кого-то обмануть! - Грозят пальчиком.

 Заяц

Ушки столбиком торчат, - Показываем ушки и качаются в стороны
Хвост короткий у зайчат. - Показываем, как заяц машет хвостом
Лишь в лесу услышат хруст, - Подставляем руку к одному, потом
И дрожит под ёлкой куст. - К другому уху. Присели, прячемся.

 Лось

Вот — ветвистые рога, - Показываем над головой рога руками
Вот – с копытами нога. - Топаем
Шерсть блестит, в лучах играя. –
Показываем рога и топаем
На опушке я гуляю. –
Шагаем с высоким подниманием ног
И красив, и строен я, - Приседания
Лось знаком вам всем, друзья. –
Наклоны туловища в стороны.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Апрель

2 нед.

Тема недели «Космос»

-Повторить задание в переброске мячей из-за головы в парах.

-Повторить ходьбу по скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

-Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании.

«Космос»

Мы летим к другим планетам!  

Объявляем всем об этом! 

    Бегут врассыпную.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.  

Повороты вправо, влево.

Жмется Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,                

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Прыгают, как зайчики.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись.        

Высота – красота, ни единого кота!

     Бегают, как мышки, руки в стороны.                                    

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.

     Ходят, как мишки. 

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.  

 Хлопают в ладоши, кружатся.

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Апрель

3 нед.

Тема недели «Рыбы»

-Повторить  прыжки через скакалку.

-Повторить подвижную игру «Удочка»

-Повторить  выполнение движений в сочетании с произношением слов, в  игровом задании

«Рыбы»

Улитки ползут, свои домики везут.

(передвигаются медленно, в полуприседе, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

 

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Апрель

4нед.

Тема недели «Лес-наше богатство»

-Повторить прыжки в длину с места.

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

                             Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжкинаместе)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?(
Ходьбана месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
 (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
«Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук.
(Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь
». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

 

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Май

1 нед.

Тема недели «День Победы»

-Равновесие - повторить  ходьбу с перешагиванием через предметы с мешочком на голове.

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

-Повторить подвижную игру «Не оставайся на полу»

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Май

2 нед.

           Тема недели «Насекомые»

-Повторить задание  на лазанье- пролезание в обруч правым и левым боком в групперовке.

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Чок – чок, каблучок!

(потопать ногами)

В танце кружится сверчок.

(покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.

(покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки!

(похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

 

 -Повторить подвижную игру «Медведь и пчелы»

 

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Май

3 нед.

Тема недели «Школа.Школьные принадлежности»

-Повторить пальчиковую гимнастику

« В школу»

В школу осенью пойду. https://multiurok.ru/img/593103/image_5bf92b5624926.jpg

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, 

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, 

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду! 

 

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: https://i.pinimg.com/736x/c7/f6/83/c7f683cd10bd965df03464a67733638c.jpg

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь, 

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш. 

Дата

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ф.И. ребенка

Отчет о вып-нии

Май

4 нед.

                 Тема недели «Лето»

-Повторить имитацию  движений в соответствии с текстом.

Над  волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем -мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками).

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел
(
туловище вперед, назад).

Шевельнулся ,потянулся,(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться).

                              «Бабочка»

Видишь , бабочка летает,

(машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц..

(шагаем на месте)

Шесть,семь,восемь,девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"

Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе " Физкультура для фиксиков"

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительнгой к школе группе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

Кинезиологические упражнения в практике взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Практика  показывает, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей, а также способствует развитию и коррекции речи ребёнка, повышению ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 6 до 7 лет) на 2022 – 2023 учебный год

Ведущие цели реализации Программы — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, построение системы коррекционно-развивающ...

Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем 2018-2019 уч.год Младший возраст

Журнал взаимодействия  инструктора по физической культуре с воспитателем 2018-2019 уч.год Младший возраст...