Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ермолаева Надежда Алексеевна

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

143070, Московская область, Одинцовский район,           тел: 8-498-695-85-23

г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, строение 17           e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе

«Путешествие в страну фантазий»

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Ермолаева Надежда Алексеевна

Кубинка, 2018

Дата проведения: 22.03.2018г.

Место проведения: физкультурный зал

Форма проведения: Физкультурное занятие

Виды детской деятельности: двигательная, сюжетно – игровая, трудовая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная.

Время проведения: 20минут

Количество детей: 12 человек

 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Физкультурное оборудование:

  • Листы бумаги – по количеству детей  
  • Массажные кочки – 6 штук
  • Надувные балансиры – 4 штуки
  • Разметчик – 1 набор
  • «Луноход» (нестандартное оборудование)
  • Музыкальные фонограммы
  • Коврики, маты.

 

 Цель: формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги.         

Программные задачи:

  • Оздоровительные:
  • Способствовать формированию правильной осанки;  
  •  Развивать своды стопы в целях профилактики плоскостопия;  
  • Способствовать укреплению глазных мышц;
  • Продолжать развивать тонкую моторику рук.

  • Образовательные:
  • Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (быстроту реакции, ловкость, глазомер)
  • Закреплять умение правильно владеть листком бумаги;
  • Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности.
  • развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентировку в пространстве.
  • Развивать творческую, познавательную активность.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать двигательную настойчивость, решительность,

смелость, инициативность;

  • Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников;
  • Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
  • способствовать развитию мотивации детей к двигательно-игровой деятельности, ориентированной на достижение результата;
  • Способствовать созданию условий для поддержки детской инициативы и формирования творчества в самостоятельной двигательно-игровой деятельности.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.

Сопровождение

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть 3-4 минуты

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Приветствие глазами»

Посмотрите левым глазом,

Посмотрите правым глазом

И двумя глазами сразу.

Сделайте еще два раза

Левым глазом,правым глазом

И зажмурьте оба глаза,

А теперь потрем глаза

И двумя глазами сразу

Скажем всем: Физкульт-ура!

У инструктора в руках корзина, в которой лежат листы бумаги. Он предлагает детям присесть на ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (полукругом) и поприветствовать друг друга глазами.

Посмотреть друг на друга левым глазом, правым глазом, открыть широко оба глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

 Инструктор предлагает поприветствовать друг друга глазами.

Так же посмотреть на гостей и улыбнуться.

Мотивация.

Игровой момент: «Веселый ветерок»

Я – весёлый ветерок –

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листок ваш может стать.

Педагог распечатывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка», а в нем волшебный листок бумаги.

Дети меняются друг с другом листами

Звучит шум ветра и голос за кадром

Раздать детям листки бумаги.

Дыхательное упражнение: Спасибо ветерку.

Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, поднимите листки вверх и подуйте на них.

вдох через нос – выдох через рот на лист бумаги 

2 раза.

Постановка проблемы и цели встречи.

Инструктор беседует с детьми о листке бумаги.

Следить за правильным дыханием.

Покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь.

Дети держат листы двумя руками над головой, встают на носки, закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

2 раза

Солдатики, которые охраняют самые интересные детские фантазии.

Ходьба обычная друг за другом по периметру зала, держа листочки как папку с бумагами 

10 сек.

Музыкальное сопровождение, следить за осанкой.

Игровое задание «Дождь начинается».

Чтоб не мокнуть под дождем,

Пофантазируем и

зонтик мы с собой берём,

Друг за другом все идем.

Имитация листок-«зонтик», ходьба в колонне по одному по дорожкам для равновесия и массажным дорожкам, листок в двух руках над головой.

15 сек.

Листок держать в двух руках по центру узкой стороны.

Игровое задание «После дождя».

Давайте листок перед собой возьмем, и лужи перешагивать начнем.

Сушим «зонтики».

Листок за кончики возьмем. за спинку спрячем и на пяточках пойдем.

 Ходьба с высоким подниманием коленей, касание листком колена;

Ходьба  на пятках с листком за  спиной.

15 сек

Листок держать за уголочки по широкой стороне

Игровое задание «Пронеси-не урони».

Выглянуло солнышко

Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от него.

Фантазии снова готовы нам помочь.

Шляпу мы с собой берем, на голове ее несем.

Как пронести шляпу без помощи рук?

Ходьба с листком на голове без помощи рук.

Идут по залу врассыпную

10 сек.

Вспомнить, при каких условиях лист не соскользнет с головы (идти не очень быстро, спина должна быть прямая, голова поднята, плечи расправлены).   Напомнить детям о том, что можно двигаться в удобном направлении, но не мешая друг другу.

Игровое задание «Воздушный змей». Если мы побежим, во что листочки превратим.

Бег «змейкой» друг за другом, листок над головой. Листок держать высоко за один уголок.

Руку держать высоко, бежать быстро, чтобы листок  «парил» над головой.

Игровое задание «Слови-не урони» (упр-ие на дыхание)

Неожиданно в стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе.

Подбрасывать листочки и ловить их так, чтобы они не успели коснуться пола,

20 сек

Дуть на листок сильней.

ОРУ с листком бумаги

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

Положить листок перед собой на пол и закрутить его в «трубочку».

Следить за дистанцией между детьми. Листок закручивать по широкой стороне как можно плотнее.

1. «Палочка – помогалочка».

И. п.-  о. с. руки с листом бумаги внизу

руки вперед, 2- руки вверх,

3- руки вперед, 4- руки вниз. 

5 раз.

Листок держать крепко, чтобы не раскрутился.

Следить, чтобы дети не запрокидывали голову назад.

2. «Подзорная труба»

И. п.- ноги на ширине плеч, труба в двух руках на уровне груди

1- Приложить трубу к глазу и поворот туловища вправо.

2- И. п.

3-4 тоже самое поворот влево

По

3 раза

При повороте ноги от пола не отрывать

«Посмотрим вверх-вниз»

И. п -  ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1- приложить трубу к глазу сделать наклон вперед, посмотреть на носочки;

2 – И. п.

3-4 посмотреть вверх, и. п.

4 раза

Ноги при наклоне не сгибать, плечи не поднимать, спина прямая

Голову вверх сильно не задирать.

«Приседаем с палочкой»

И. п - сидя на пятках хват трубы двумя руками по краям, руки на уровне груди.

1-2– встать на колени руки вытянуть вперёд.

3-4 –И. п.

5 раз

Ноги держать вместе, спина прямая

« Я на коврике лежу».

Чтобы нам на травке полежать, чем наш листочек должен стать. Ковриком.

И. п - лежа на листочке животом, руки под плечами,

1-2- согнуть ноги в коленях, выпрямить руки;

3-4 –и. п.

4 раза

Расправить листок, положить на пол перед собой узкой стороной к себе

6.«Прыжки с листочка на листок»

А теперь давайте попрыгаем.

Ветерок в гости позовем и подуем с ним вдвоем.

И. п. – стоя на листке бумаги, руки на поясе.

Прыгать ноги врозь - вместе с листка на листок в чередовании с ходьбой вокруг листка. Прыжки в сторону с листка.

2 раза по10 прыжков

Прыгать мягко приземляясь на согнутые в коленях ноги.

ОВД Продолжаем путешествие.

На пути у нас два ручейка, давайте к ним мы подойдем.

Построение в две колонны.

1.Игровое задание

«Листочки-кирпичики»

Наши листки превратились вдруг в кирпичики.

Что можно сделать из них чтобы перейти через ручеек? Включите свою фантазию. Как надо нести кирпичики. Давайте построим мостик. 

Листок нести на ладошках. Положить листы друг за другом. большой стороной, на расстоянии 20-30 см,

Ходьба по листкам, каждой ногой по очереди;

Прыжки с листка на листок двумя ногами;

Бег по дорожке, выложенной из листочков.

По 2 раза

Предложить детям назвать свои    способы переправы по листам бумаги. Напомнить, что двигаться надо так, чтобы переправа не сломалась. Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам поточным методом.

2.Игровое задание

«Листочки- дощечки».

Ваш листок теперь дощечка, предложите варианты передвижения по ним, а я предложу свой.

Подойти к своим листам, сложить пополам. Положить узкой стороной друг к другу.

Ходьба по «мостику» «след в след» и боком. Затем снова подойти   к своим листочкам и разложить их.

По 2 раза

Предложить детям свой вариант передвижения по листочкам. Следить за правильной осанкой детей.

3.Игровое задание «Перенеси без помощи рук»

Как можно перенести лист бумаги без помощи рук?

Листочки наши берем и дальше с ними мы идем.

 Ходьба с листком бумаги, зажатым между коленями;

 на четвереньках, лист бумаги на спине;

прижав ухом к плечу; подбородком к груди;

3 раза

Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам бумаги поточным методом

Подвижная игра

«Шустрики»

Давайте наши листки превратим в домики.

Возьмите листочки-домики и найдите для них место.

Кто же построил эти домикиэто наверно маленькие веселые гномики, которые любят долго спать, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями. Если хотите превратиться в таких Шустриков, поселяйтесь в домиках.

Листочки положить на пол в шахматном порядке и встать на них. Это «домики гномиков». (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон), как только зазвучит музыка они отправляются в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями, выигрывает тот, кто по окончании музыки быстрее всех вернется в домик.

2 раза

Спросить у детей, как будем здороваться. Варианты ответов: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Каждый может выбрать любой способ приветствия. При каждом следующем начале игры, домик становится меньше, игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола.

4.Игровое задание «Был листочком, стал комочком»

Какую любимую детскую игрушку можно сделать из листа бумаги(мяч).

Скомкать лист бумаги и превратить его в «мяч». подбрасывать и ловить двумя руками;

жонглировать с одной руки на другую;

бросать в воротца ползти за ним (нетрадиционное оборудование);

2 раза

Дети стоят врассыпную.

Следить, чтобы комочек получился плотным.

Игровое задание «Запуск самолетов» 

- Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов

.

Сейчас комочки мы поменяем на самолетики, которые вы сделали в группе.

Положить листок на ладонь и повернуться вокруг себя.

Дети берут заранее приготовленные самолеты и строятся в одну шеренгу и запускают самолеты, вспоминая технику метания так, чтобы они пролетали над шнуром (высота 1,5-2 м) или сами выбирают способ игры.

2 раза

 Напомнить детям, кто такие конструкторы-авиаторы?

Создать условия для выбора способа игры с самолетами.

После выполнения задания предложить детям построиться на полукруг, как в начале занятия.

Рефлексия

Пора возвращаться домой,

Полетели. Если вы долетели,

Положите самолеты на пол и откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

 Сидя на ковре, закрыть глаза, управлять самолетом.

 Положить самолет на ковер, открыть глаза.

Обмен впечатлениями, какие фантазии  запомнились больше всего.

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

Мы весело играли?

 Много интересного узнали.

А теперь все отдохнем

И дружно в группу мы пойдем!

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, во что может превращаться листочек поднимите ладошку вверх.

 (дети поднимают руку).

В конце занятия воспитатель дарит детям панно: хоровод из детских ладошек, которые они обводили в группе на листе бумаги. (Листочки превратились в картину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»

laquo;Использование  функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...