Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Маракаева Светлана Евгеньевна

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, используя элементы ритмической гимнастики. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить выполнять упражнения из положения разгрузки позвоночного столба (сидя, лёжа, стоя на коленях).

-Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться своим достижениям.

- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, сохраняя равновесие и осанку, прыгать из обруча в обруч, мягко приземляясь с перекатом с пятки на носок, пролезать в обруч боком без помощи рук, выполнять «боковой галоп» под музыкальное сопровождение.

-Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.

- Закреплять умения детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения. Закреплять приёмы самомассажа и релаксации.

- В подвижной игре продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать чувство равновесия,

Развивающие:

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на ковриках.

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать умение слышать музыку, выполняя упражнения четко в её такт.

-Развивать двигательный опыт детей, используя элементы ритмической гимнастики, способствуя элементарному перевоплощению.

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

- Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, положительный эмоциональный настрой у детей к занятиям физкультурой.

- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, чувство взаимопомощи и поддержки.

Методы: объяснительно-репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Здоровьесберегающие технологии:

приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; элементы ритмической гимнастики; релаксация.

Оборудование:

• Коврики по количеству детей

• Иллюстрации с изображением цифр

• Обручи по количеству детей

• Ленты цветные (по две на каждого ребёнка)

Аппаратное обеспечение: магнитофон с записями песен для выполнения упражнений разминки ОРУ, ОВД.

Ход занятия:

I часть: вводная. Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Все проверили осанку,

Подтянулись, молодцы!

Вот теперь я вижу сразу:

Все вы просто храбрецы!

Вам сейчас открою тайну:

Мне вчера письмо пришло.

И сейчас мы вместе с вами

Все послушаем его.

А письмо-то не простое, а письмо-то звуковое.

Голос: Здравствуйте, ребята! Мы, жители Африки, просим у вас помощи! Злой волшебник заколдовал наше озеро с водой и оно постепенно сохнет. Помогите, спасите наше озеро!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем папуасам? А чтобы попасть в Африку мы должны произнести волшебные слова. Вот мы и в Африке! Для того, чтобы добраться до озера нам нужно провести разминку. Друг за другом ты вставай и разминку начинай!

Ходьба по периметру (обруч на плече).

Остановились в колонне, повернулись к зрителям в шеренгу, соединили обручи, подняли вверх, обруч перед собой, идут в одной колонне посередине зала. Остановились, наклоны в стороны (1,3,5,7,9 ребёнок – влево, 2,4,6,8,10 – вправо), обруч на вытянутых руках в сторону наклона, опустили, разбежались по своим местам (в шахматном порядке).

  1. И.п.: обруч перед собой, основная стойка, поднять обруч вверх, посмотреть на него, отставить левую ногу на носок назад; и.п. то же в правую сторону; и.п.

2. И.п.: сидя на пятках, обруч перед собой подняться с пяток на колени, обруч вверх, и.п.

Встали, соединились в круг. Бег в колонне по кругу, соединили обручи между собой, бег в круге с обручами. Разъединили обручи, бег «Боковой галоп» по диагонали зала, обруч перед собой, бег лёгкий на носках с переходом на ходьбу (обруч на плечо). Д/у «Подули в окошко».

Воспитатель:  Мы разминку провели,

Наступило время

Превратиться нам, ребята,

В Тумба-юмба племя.

Налево! Шагом марш! Обручи повесили и строимся возле ковриков.

Обручи повесили. Построение возле ковриков.

II часть: основная

Выполняется комплекс ОРУ под музыку (с лентами или флажками):

Танцевальные упражнения выполняются в такт музыки.

(каждое упражнение повторяется 3-5 раз)

1. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. Наклоны головы вправо, влево.

2. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. Наклон головы вверх, вниз.

3. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. 1 - Поднимаем ленты вверх и выпрямляем туловище, смотрим на ленты. 2- И. п.

4. И. п.: стоя на коленях, ленты внизу. 1- Наклон вправо, ленты поднять. 2- И. п. 3-4 тоже в левую сторону.

5. И. п.: Встать на ноги, ноги на ширине плеч, ленты внизу. Сгибание ног в коленях, ленты в стороны (танцевальное движение).

6. И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, ленты внизу. Приставные пружинящие шаги в сторону.

7. И. п.: Ноги как можно шире, туловище наклонено вперёд, ленты внизу. Выполнять повороты туловища вправо влево, поднимая руки в эти же стороны.

8. И. п.: Ноги вместе, ленты за головой. Поочередное поднимание согнутых ног в колене, и прямых (чередуя под ритм музыки, а потом отводить назад прямую ногу).

9. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выпады поочередно на каждую ногу в стороны, ленты перед собой.

10. И. п.: Ноги на ширине плеч, ленты в стороны. Поднимание согнутых ног в колене и соединять их с локтём противоположной руки.

11. Поскоки на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).

12. Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ах, Африка! Ах, Африка!

Жаркая страна!

И папуасам в Африке

Вода ведь так нужна!

Мы готовы прийти на выручку народу Африки и чтобы расколдовать озеро, мы должны преодолеть препятствия.

Чтобы озеро найти,

Нужно разделиться.

Только после этого в поиски пуститься!

Дети кладут ленты в коврик, сворачивают и убирают коврики. Под музыку дети берут обручи (по одному на пару) и строятся в колонну парами.

ОВД под музыку:

1. Чтобы озеро найти надо по мосту пройти (упражнение «Ходьба по гимнастической скамье).

2. Вот звериная тропа. К воде нас приведёт она (упражнение «Прыжки из обруча в обруч»)

3. Ритмическое упражнение «Пролезание в обруч». Под музыку дети идут в круг в середину зала, останавливаются, ставят обруч на пол. Один ребёнок из пары держит обруч, другой пролезает, боком, не дотрагиваясь до обруча руками, чередуя пролезание в обруч с маршем на месте, руки при этом на поясе. Затем дети меняются местами. Способ организации детей: поточный.

Дети складывают обручи и становятся в круг.

  1. Музыкально-ритмическая игра «Ищи».

Воспитатель: Вот и нашли мы озеро, ребята!

Племени была я рада!

В детский сад ребятам надо.

Раз, два, три, четыре, пять, дети вы сейчас опять!

(произносят волшебные слова).

Вот и оказались мы снова в саду. Предлагаю всем восстановить силы с помощью волшебного напитка.

III часть: заключительная

Бодрый марш в колонне по одному и уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...