Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Зимина Оксана Викторовна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре с элементами валеологии

"Страна здоровья"(средняя группа)

Задачи:

Познакомить детей с основными внутренними и внешними органами человеческого организма (нос, сердце, легкие, их названиями, расположением и функциями).

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов) .

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Ход.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Инструктор: Вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» значит «здоровья желаю». А надо ли нам знать, зачем человеку здоровье? (ответы детей) .

Инструктор: А для того что бы узнать больше о здоровье человека, мы с вами отправимся в путешествие в «Страну здоровья»!

Подготовительная часть.

-Ходьба обычная.

-Ходьба на носочках, руки за голову.

-Ходьба на пятках, руки на поясе, спиной вперед.

-Ходьба, слегка согнув колени.

-Ходьба на внешней стороне стопы.

Инструктор: Ой, а куда это мы с вами пришли? (на полянку). Какое сейчас время года? (Весна)

Комплекс ОРУ «Весна пришла»

Инструктор: Ребята отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

(воспитатель показывает картинку)

Инструктор: Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос (ответы детей: дышать, различать запахи) .Что нам помогает дышать носом? (дырочки)

Инструктор: Давайте с вами подышим (дыхательное упражнение) :

Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку! ».

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Опускаем руки вниз,

Выдох- солнцу улыбнись!

Инструктор: А теперь пора отправляться дальше по мостику! (Дети идут по гимнастической скамье). Ой, посмотрите,  вот мы и пришли с вами в «Страну здоровья! »

Основная часть.

Инструктор: Каждый человек знает строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. А вы знаете строение своего тела?

А наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. А о каком органе идёт речь, отгадайте, пожалуйста!

Загадка

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Сердце похоже на большой насос. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, прыгаешь, сердце быстрее работает. А ещё можно услышать,  как оно стучит.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте на месте, попрыгайте вперед. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. У меня очень быстро и сильно стучит, а у вас?

Инструктор: У  человека есть  два легких, легкие нужны человеку чтобы дышать.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Мы не всегда дышим одинаково. Давайте, поиграем в подвижную игру.

П/игра «Огуречик, огуречик»

 Ребята, вы заметили, когда мы бегаем — дышим чаще и глубже, а теперь давайте сделаем круг сядем.

Игровое упражнение «Попьем чай»

 И что мы наблюдаем, когда мы спокойны— дыхание у нас ровное и спокойное.

Заключительная часть.

Инструктор: Ну вот и всё, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вы не потерялись и не заблудились, пойдём друг за другом.

Вот мы с вами и вернулись наконец в детский сад! А где же мы с вами путешествовали сегодня? (ответы детей) О каких важных органах мы узнали?

Инструктор :Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Есть витамины! Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые! А за то что вы такие весёлые и красивые я вам хочу подарить по воздушному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в средней группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...