Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Цыганкова Мария Владимировна

Планирование представлено в виде карточек.

Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.

Удобно как инструктору так и воспитателю, ведь в летний период они являются активными участниками всех форм двигательной активности детей

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_nod_fizo_leto_v_sredney_gruppe.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре в летний период

  в средних группах МАДОУ № 83

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июнь 1 неделя (НОД № 1)

Июнь 1 неделя (НОД № 2)

Форма проведения: игровое

Форма проведения: сюжетное        «Цветы»

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Оборудование: лепестки по 2 шт. на ребенка, шнур длиной 5 м, обручи 5 шт.

Вводная часть:

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Вводная часть:

Ходьба обычная, приставным шагом, змейкой, в полном приседе, легкий бег, ходьба без задания, построение в круг

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру» 6 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

П/и «Ручеек»

Основная часть:

ОРУ комплекс «Цветы»

ОВД:

- ходьба по ограниченному пространству;

- пролезание в обруч;

- прыжки через обруч, скакалку.

П/и «Собери свой  цветок»

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

Заключительная часть:

«Релаксация»

Средний  дошкольный возраст

Средний  дошкольный возраст

Июнь 1 неделя (НОД № 3)

Июнь 2 неделя (НОД № 4)

Форма проведения:  по интересам

Форма проведения: тренировочное

Задачи: Способствовать развитию двигательных способностей в  действиях с мячом, кольцом, обручем, скакалкой.

Задачи: Способствовать закреплению навыка прыжка с места в длину. Тренировать в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности опоры.

Оборудование: мяч 15 см -5 шт., баскетбольная стойка, скакалка укороченная 5 шт., обруч 5 шт., кольцеброс - 2 набора

Оборудование: комплекс спортивный /малые формы: пеньки, бум, мостик/, кегли – 2 набора,  маски: караси, щука.

Вводная часть: П/и «Где мы были, мы не скажем…»

Вводная часть: Ходьба по плоскостям спортивного комплекса. 3 раза.

Основная часть:

И/у «Все вокруг стараются – спортом занимаются»

Организовать игровые зоны:

- Кольцеброс;

- Скакалки;

- Обручи;

-Баскетбольный уголок

Основная часть:

 ОРУ комплекс «Лошадки» М.А.Рунова, стр. 91

ОВД

- прыжки с места в длину;

- и/у «Сбей кегли»

П/и «Караси и щука»

Заключительная часть:

П/и «Море волнуется…»

/фигура лягушки, лисички, елочки, солнышка/.

Заключительная часть:

П/и «Где мы были, мы не скажем…»

Средний  дошкольный возраст

Средний  дошкольный возраст

Июнь 2 неделя (НОД № 5)

Июнь 2 неделя (НОД № 6)

Форма проведения:  игровое

Форма проведения: игровое

Задачи: Способствовать развитию навыка бега, ходьбы, прыжков; умения бросать, ловить мяч.

Задачи: способствовать закреплению навыков ОВД: бег, быстрая ходьба, в подвижных играх. Упражнять в умении уворачиваться от ловишки.

Оборудование: мячи 15-20 см – 10-14 шт.

Оборудование: кольца по количеству детей, флажки: красный, желтый,  зеленый; маска волка.

Вводная часть: И/у «Один – двое» - перестроение в пары, по ходу движения. 3-4 раза. Легкий бег в колонне по одному  за инструктором (воспитателем) между оборудованием спортплощадки.

Вводная часть: 

П/и «Цветные автомобили»: по сигналу красный стоять, желтый  -идти, зеленый бежать. 3 раза.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»

И/у «Лови – бросай, падать не давай» передача мяча в тройках /бросок от груди/.

И/у «Достань до мяча» - подпрыгивание вверх /разбежаться, подпрыгнуть, ударить одной рукой подвешенный мяч.

П/и «Пилоты»

Основная часть:

П/и «Затейники»

П/и «Гуси – лебеди»

И/у «Догони свою пару»

Заключительная часть:

И/у «Ручеек» - ходьба в колонне по одному  за инструктором (воспитателем) между оборудованием спортплощадки с движениями рук вверх – вниз.

Заключительная часть:

Ходьба с движениями рук  «пловцы».

Дыхательные упражнения «Турник», «На качелях».

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июнь 3 неделя (НОД № 7)

Июнь 3 неделя (НОД № 8)

Форма проведения:  сюжетное  «Рядом с ветром»

Форма проведения: тематическое «Кегли»

Задачи: Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места.

Задачи: способствовать закреплению навыка прокатывания мяча задавая ему нужное направление /в цель/. Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку.

Оборудование: кегли 2 набора, мячи малые пластмассовые по количеству детей d 9 см.

Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному  за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд»

Вводная часть: и/у «Поздоровались»: ходьба врассыпную, по сигналу «поздороваться» мячиками. Ходьба с высоким подниманием колена, по сигналу «поздороваться» спинками. Легкий бег, ходьба с передачей мячика из руки в руку перед собой и за спиной.

Основная часть:

ОРУ с султанчиками

ОВД

-  ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза.

- прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу».

П/и «Кролики» подлезание  под дуги в группировке.

Основная часть:

ОРУ с малым мячом

ОВД

ВДА и/у «Сбей кегли»

          и/у «Попади в мишень»

НДА и/у «Сбей кегли»

          и/у «Прокати мяч в воротики и пролезь»

П/и «Найди свой цвет» бег врассыпную по площадке, по сигналу бежать к обручу с цветом, соответствующему цвету мячика и положить его в обруч.

Заключительная часть:

И/у «Дует ветер нам в лицо…»

Заключительная часть:

Психогимнастическое упражнение «Цветок»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июнь 3 неделя (НОД № 9)

Июнь 4 неделя (НОД № 10)

Форма проведения:  по интересам

Форма проведения: сюжетное  «Насекомые»

Задачи: Способствовать развитию двигательных способностей в  действиях с мячом, кольцом, обручем, скакалкой, кеглями.

Задачи: Способствовать развитию координации движений /ловкости/ в играх и эстафетах. Создавать условия для развития двигательного творчества /образ насекомого/.

Оборудование: кегли – 2 набора, мяч 15 см -3 шт., стойка баскетбольная, скакалка – 3 шт, обруч – 3 шт., кольцеброс -2 набора.

Оборудование:  маски /эмблемы/ с изображением насекомых: бабочки, божьи коровки, кузнечики. Маска зайчика.

Вводная часть: ходьба спортивная вокруг детского сада – 1 круг /темп умеренный/, 1 круг обычная ходьба без задания в колонне по одному за ведущим.

Вводная часть: И/у «Чей круг соберется быстрее»: ходьба в чередовании с легким бегом.

Основная часть:

И/у «Все вокруг стараются – спортом занимаются»

Организовать игровые зоны:

- Кольцеброс;

- Скакалки;

- Обручи;

-Баскетбольный уголок;

- Кегельбан

Основная часть:

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

П/и «Липкие пеньки»

Игра-эстафета «Полет насекомого»: дети располагаются на площадке в трех колоннах / бабочки, божьи коровки, кузнечики/. По команде первые игроки бегут до ориентира и назад, передавая игрушку /знак/ своей команды. Чья команда быстрее преодолеет путь, побеждает.

Заключительная часть: П/и «Шар лопнул!» Взявшись за руки, дети идут по кругу: В магазин ходили, шар себе купили.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел…  Лопнул!

Дети останавливаются, приседают и хлопают в ладоши

Заключительная часть:

П/и «Летает – не летает»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июнь 4 неделя (НОД № 11)

Июнь 4 неделя (НОД № 12)

Форма проведения:  сюжетно-игровое

«Дружные пчелки»

Форма проведения: игровое

Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием. Способствовать развитию произвольного поведения: соблюдать правила в играх, умение действовать по сигналу, соотносить свои действия с действиями сверстников.

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Оборудование: маски – шапочки «Пчелки», маски медведь – 2 шт., маленькие мячи d 9 см, обручи 6 штук.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Вводная часть: и/у «Пчелки летают, мед собирают» ходьба /в колонне/ в чередовании с бегом /врассыпную/ по сигналу.

И/у «С цветка на цветок» прыжки из обруча в обруч 3х2.

Вводная часть:

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Основная часть:

ОРУ под речитатив

ОВД в подвижных играх

Армянская н.и. «Цветки и ветерки»

Узбекская н.и. «Медведи и пчелы»

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру» 6 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

П/и «Ручеек»

Заключительная часть:

Релаксация «Цветы распускаются»

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

Комплекс ОРУ под речитатив «Дружные пчелки»

     для средней группы дошкольного возраста

1. «Пчелка машет крыльями»

И.п. о.с. 1-2 руки вверх, 3-4  и.п.

5 раз

2. «Пчелка пьёт нектар»

И.п. ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища вниз. 1-2  наклон вперед, руки в стороны. 3-4  и.п.

5 раз

3. «Пчелка разминается»

И.п. ноги в широкой стойке, руки на пояс. 1 полуприсед на правую ногу, 2 и.п., 3 полуприсед на левую ногу, 4 и.п.

5 раз

4. «Пчелиный рой»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 полный присед, руки в стороны, 2 и.п., 3-4 то же.

5 раз

5. «Пчелки перелетают с цветка на цветок»

 И.п. ноги на ширине плеч, руки свободно. Прыжки на месте.

 2 раза по 7 прыжков

Вокруг цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.


Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».

Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер.

И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною!

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 1неделя (НОД № 13)

Июль 1 неделя (НОД № 14)

Форма проведения:  тематическое «Цветные обручи»

Форма проведения: игровое

Задачи: Закрепить умение прокатывать обруч прямо по дорожке. Упражнять в  прыжках через обруч, вращая его.

Задачи: закрепить навыки бега, ходьбы; упражнять в прокатывании кольца.

Оборудование: обручи по количеству детей, конусы – ориентиры 7 шт.

Оборудование: кольцо на каждого ребенка.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами, прыжки из обруча в обруч.

Вводная часть: 

И/у «Слушай сигнал»

И/у «Горошины»

Основная часть:

ОРУ с обручем

ВДА «Прыжки через укороченную скакалку».

НДА  Вращение обруча на талии.

          Прыжки через обруч «как на скакалке».

Вся группа «Прокати и догони»: прокатывание обруча по дорожке.

Ходьба  по физ. комплексу «Пеньки, бревно, мостик».

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»

ОВД  в подвижных играх

«Мышеловка»: ходьба, по кругу взявшись за руки, бег с подлезанием.

«Цветные автомобили»:  бег с остановкой по сигналу.

И/у «Прокати колечко»: прокатывание кольца в заданном направлении / в сторону ориентира»

Заключительная часть:

Психогимнастика «Крыльями плавно помашем...»

Заключительная часть:

П/и «Ручейки и озера»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 1 неделя (НОД № 15)

Июль 2 неделя (НОД № 16)

Форма проведения:  традиционное

Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам»

Задачи: Продолжать  учить детей прыгать приземляясь мягко на носки, закреплять умение подлезать под дуги: прямо, боком. Развивать ловкость, равновесие в упражнениях на гимнастической скамье /бревне/.

Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками.

Оборудование: гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., ленты на каждого ребенка.

Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка.

Вводная часть: и/у «Слушай сигнал»

и/у «Не задень»

Вводная часть: 

И/у «Горошины», и/у «Не задень»

Основная часть:

ОРУ комплекс с лентами

ОВД

- ходьба по гимнастической скамейке /бревну/

- подлезание под дугу

П/и «Ловишка, бери ленту»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Утро зайчика»

ОВД «дорога к зайчатам»

- «Пройди по бревнышку»

- «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги

- «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 50 см

П/и «Цветные автомобили» - путь домой

Заключительная часть:

П/и  «Найди свой цвет»: ходьба чередующаяся с построением к круг по сигналу.

Дыхательные упражнения «На турнике», «Гуси шипят»

Заключительная часть: Психогимнастика – массаж «Капли дождя»:Дети стоят в кругу, за спиной друг у друга. Пальчики – капельки дождя. Слегка постукивают по спинке и плечам, того, кто впереди, затем «дождь» усиливается, льются потоки /от плеч по спине провести руками вниз 3 раза/. Дождик заканчивается, тучка улетает. Потом дети меняются местами.

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 2 неделя (НОД № 17)

Июль 2 неделя (НОД № 18)

Форма проведения:  игровое

«Путешествие в страну озер»

Форма проведения: традиционное

Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на месте. В играх с правилами развивать активное внимание, быстроту реакции, ловкость.

Задачи: Продолжать совершенствовать технику метания малого мяча вдаль. Упражнять в беге,  прыжках, ходьбе по гимнастической скамье /бревну/.

Оборудование: конусы – ориентиры – 7 шт., 1 скакалка /веревочка с мешочком на конце/.

Оборудование: гимнастическая скамья /бревно/, кубики 4 шт., обручи 5 шт., мячи 7 см- 10-13 шт.

Вводная часть: И/у «Горошины», и/у «Не задень»

Вводная часть: 

И/у «Слушай сигнал»,

и/у «Не задень»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»

П/и «Самолеты»: быстрая ходьба, легкий бег.

П/и «Ручейки и озера»: ходьба со сменой направления, с построением по команде.

П/и «Удочка»: прыжки на месте

Основная часть:

ОРУ комплекс без предметов

-  ходьба, по скамье перешагивая через предметы /кубики/

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах «Ловкие ребята»

- метание малого мяча правой /левой/ рукой вдаль

П/и «Найди себе пару»

Заключительная часть:

П/и « Как живете?..»

Заключительная часть:

П/и «Ручеек»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 3 неделя  (НОД № 19)

Июль 3 неделя  (НОД № 20)

Форма проведения:  традиционное

Форма проведения: тематическое

«Мой веселый мяч»

Задачи: упражнять в метании малого мяча вдаль, упражнять в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи: упражнять в действиях с мячом: прокатывание, бросок в цель. Развивать умение действовать по сигналу в играх, игровых упражнениях.

Оборудование: гимнастическая скамья /бревно/, кубики 4 шт., обручи 5 шт., мячи 7 см- 10-13 шт.

Оборудование: мячи 125 мм – на каждого ребенка, разметка дорожки: ширина – 20 см, длина – 3 м, 2 обруча

Вводная часть: 

И/у «Слушай сигнал»,

и/у «Не задень»

Вводная часть: 

П/и «Построй шеренгу, круг, колонну»

И/у «Горошины»

Основная часть:

ОРУ комплекс без предметов

-  ходьба, по скамье перешагивая через предметы /кубики/

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах «Ловкие ребята»

- метание малого мяча правой /левой/ рукой вдаль

П/и «Найди себе пару»

Основная часть:

ОРУ в п/и  «Затейники»: ходьба по кругу под речитатив боком приставным шагом, с остановкой по условленному сигналу.

ОВД

- «прокати и догони свой мяч»

- «точно в цель»  броски мяча от груди в горизонтальную цель

Игра – эстафета «Кто быстрее сложит мячи»

Заключительная часть:

П/и «Ручеек»

Заключительная часть:

П/и малой подвижности «Лови – бросай, падать не давай»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 3 неделя (НОД №21)

Июль 4 неделя (НОД №22)

Форма проведения:  спортивно-тренирующее

Форма проведения: игровое

Задачи: Тренировать в прокатывании кольца по прямой, продолжать обучать  технике броска кольца.

Задачи: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, в играх – эстафетах с кольцом.

Оборудование: кольца на каждого ребенка, 2 кольцеброса с колышками, конусы /кегли – ориентиры/ - 7 шт.,  кубики, высота 20 см – 7 шт.

Оборудование: кольца на каждого ребенка, конус – ориентир /кегли/ 2 шт., кольцеброс 2 шт., воротики /дуги/ 2 шт.

Вводная часть: И/у «Слушай сигнал»: ходьба со сменой положения рук по сигналу. Ходьба, бег между предметами /конусы, кегли – ориентиры/, перешагивание через кубики.

Вводная часть:

Легкий непрерывный бег 1 мин., ходьба со сменой положения рук «Слушай сигнал»

Основная часть:

ОРУ комплекс с кольцом

ОВД  - прокати колечко: прокатывание кольца по дорожке

          - набрось кольцо на колышек: набрасывание кольца на колышки кольцеброса от груди.

П/и «Цветные автомобили»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»,

при построении в круг дети держатся через кольцо.

ОВД в играх – эстафетах

- «Добеги, надень кольцо»

- «Прокати в воротики»

- «Набрось на колышек»

Заключительная часть: и/у «Неси, стой, бросай, лови»: ходьба с кольцом по кругу, по сигналу остановиться, подбросить кольцо и поймать двумя руками.

Заключительная часть:

И/у «Построй шеренгу, круг, колонну…»

Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Июль 4 неделя (НОД № 23)

Июль 4 неделя (НОД №24)

Форма проведения: тематическое

«Мы спортсмены»

Форма проведения: игровое

Задачи: Продолжать тренировать в прокатывании кольца, развивать глазомер, ловкость в и/у с набрасыванием кольца на колышек и руку. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической лесенке, с переходом на другой пролет, в метании в горизонтальную цель приподнятую над землей.

Оборудование: кольца на каждого ребенка, дуга 40-45 см, кегли /синий, красный, зеленый – под цвет колец/, маски  к п/и - мышки – 5 шт.

Оборудование: гимнастическая лестница /2-3 пролета/, мишень «корзинка для белочки», шишки 30 шт.

Вводная часть: ходьба,  чередующаяся с бегом по команде: в колонне, врассыпную «горошины», ходьба с перешагиванием через предметы, бег змейкой между предметами.

Вводная часть: И/у «Горошины»

Основная часть:

ОРУ комплекс  с кольцом

ОВД

- «пройди, не задень»: подлезание под дуги боком;

-«ловкие ребята»: прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

- «прокати колечко»»

-«набрось на руку другу /на колышек»

П/и «Мышеловка»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Сделай фигуру»

ОВД – «поднимись по лесенке, прозвени в колокольчик»

         - «попади шишкой в корзинку белочки»

И/у «Кто первый добежит» бег парами до ориентира на 30 м 

Заключительная часть:

П/и «Найди свой цвет»: ходьба врассыпную, по сигналу построиться возле ориентира, цвет которого соответствует цвету кольца.

Заключительная часть:

Ходьба с движениями рук «пловцы»: кроль, брас, баттерфляй.

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 1 неделя (НОД № 25)

Август 1 неделя (НОД № 26)

Форма проведения: спортивно-тренирующее

«Мы туристы»

Форма проведения: игровое

Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега: в колонне, между предметами, врассыпную. Упражнять в метании малого предмета /шишки/ в вертикальную цель.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, подлезании  на месте. В играх с правилами развивать активное внимание, быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: конусы для разметки площадки 9-11 шт., скамейка гимнастическая, обручи 5 шт., обруч закрепленный на стойках – «дупло белочки», кубики, мячи пластиковые 10-15 шт.

Оборудование: конусы для разметки -7 шт., гимнастическое бревно, ленточки  на каждого ребенка, обручи – «норки» 5-7 шт., веревка /шнур/ 3 м

Вводная часть: И/у «Слушай сигнал» - ходьба со сменой положения рук, «Не задень» - ходьба, бег между предметами, «Сбор рюкзака» - передача предметов друг другу в шеренге.

Вводная часть:

И/у «В круг, колонну…становись» - ходьба чередующаяся с бегом с построением по сигналу.  «Не задень» - ходьба, бег между предметами,

Основная часть:

ОРУ комплекс «Поход»

ОВД

 – ходьба по бревну /гимнастическому/ - «над бурной рекой»,

- прыжки из обруча в обруч «по кочкам через болото»,

- метание в вертикальную цель – «забрось  шишку белочке в дупло.

П/и «Самолеты» - возвращаемся в детский сад

Основная часть:

ОРУ в п/и «Затейники»

ОВД

П/и «Мышеловка» - подлезание.

П/и «Ловишка с лентами» - догонялки с бегом.

П/и «Найди свой цвет» - легкий бег с построением по команде.

Заключительная часть:

Ходьба под речитатив с движениями рук.

И/у «Разбираем рюкзак» -  передача предметов друг другу в шеренге.

Заключительная часть:

П/ и «Совушка»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 1 неделя (НОД № 27)

Август 2 неделя (НОД № 28)

Форма проведения: тематическое

Форма проведения: познавательно-физкультурное

«Цветные кольца»

Задачи: Тренировать в ходьбе и беге между предметами; в упражнениях на гимнастической скамье, развивать равновесие, координацию движений. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи: Развивать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни. Упражнять в действиях с кольцом

Оборудование: конусы для разметки -7 шт., гимнастическое бревно, мешочки с песком на каждого ребенка, обруч 1 шт., веревка /шнур/ 3 м

Оборудование: изображение 5 колец /олимпийский флаг или плакат/, кольцо на каждого ребенка.

Вводная часть:

И/у «Слушай сигнал» - ходьба со сменой положения рук, «Не задень» - ходьба, бег между предметами,

Вводная часть: беседа «Олимпийские кольца – символ доброй воли, дружбы, мира», кольца на каждого ребенка.

Основная часть:

ОРУ с мешочком

ОВД

-«Пройди не урони» ходьба по гимнастическому бревну с заданием.

- «Мы туристы» ходьба по гимнастическому бревну.

- «Кузнечики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Самолеты»

Основная часть:

ОРУ комплекс  с кольцом

ОВД

- «Прокати кольцо через обруч»: прокатывание кольца через закрепленный в стойках обруч.

- «Подбрось – поймай»: подбрасывать и ловить кольцо

- «Набрось кольцо на колышек»: игра в кольцеброс /3 попытки по 3 раза/

П\и  «Цветные автомобили»

Заключительная часть:

П/ и «Море волнуется»

Заключительная часть:

П/и «Сделай фигуру»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 2 неделя (НОД № 29)

Август 2 неделя (НОД № 30)

Форма проведения: игровое

Форма проведения: тематическое

Задачи: Упражнять в ходьбе, беге  и прыжках, умении увернуться,  убегая от ловишки, используя подвижные игры.

Задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах: сильно отталкиваясь, мягко приземляться. Тренировать в техники  метания малого мяча вдаль /замах/

Оборудование: 2-3 дуги для подлезания, маски: медведь, сова.

Оборудование: конусы – 7 шт., малые мячи – на каждого ребенка, дуги -2 шт., шнур дл. 3м.

Вводная часть:

и/у «Приставной шаг»: ходьба приставным шагом боком и прямо, и/у «Действуй по сигналу»: бег чередующийся с ходьбой.

Вводная часть: ходьба: без задания, приставным шагом, с высоким подъемом  колена, бег 1 мин.

Основная часть:

ОРУ в и/у «Изобрази…»:

 медведя, белку, зайца, лису, волка, лягушку.

ОВД в п/и:

 «Ручейки и озера»: ходьба змейкой со сменой направления движения.

«У медведя во бору»: ходьба чередующаяся с бегом;

«Удочка»: прыжки через вращающуюся скакалку.

Основная часть:

ОРУ комплекс с малым мячом

ОВД

1 подгруппа: на полосе препятствий «Пеньки, бревно, мостик» + дуги для подлезания и перешагивания, прыжки из обруча в обруч – повторить  3 раза;

2 подгруппа: метание малого мяча.

Затем подгруппы меняются местами

П/и «У медведя во бору»

Заключительная часть:

П/и «Совушка»

Заключительная часть:

Ходьба с движениями рук.

Психогимнастическое  упражнение  «Штангист»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 3 неделя (НОД № 31)

Август 3 неделя (НОД № 32)

Форма проведения: спортивно-тренирующее

Форма проведения: по интересам

Задачи: Тренировать детей в челночном беге с выполнением дополнительного задания /перенести предметы/.  Упражнять в  прыжках с места.

Задачи: Способствовать развитию двигательных способностей в  действиях с мячом, кольцом, обручем, скакалкой. Развивать двигательное творчество предоставляя выбор движений с предлагаемыми пособиям.

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, 4 пластиковых овоща, рулетка.

Оборудование: кегли – 2 набора, мяч 15 см -3 шт., стойка баскетбольная, скакалка – 3 шт, обруч – 3 шт., кольцеброс -2 набора.

Вводная часть:

И/у «Слушай сигнал», и/у «Я ведущий», бег змейкой  за направляющим /воспитатель или инструктор по ф.к./

Вводная часть: ходьба спортивная вокруг детского сада – 1 круг /темп умеренный/, 1 круг обычная ходьба без задания в колонне по одному за ведущим.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Затейники»

ОВД:

- «Собери урожай»: челночный бег 3х10м, перенести поочередно 2 овоща из обруча в корзинку.

- «Прыгни дальше»: прыжки с места в длину, на двух ногах.

П/и «Ручейки и озера»

Основная часть:

И/у «Все вокруг стараются – спортом занимаются»

Организовать игровые зоны:

- Кольцеброс;

- Скакалки;

- Обручи;

-Баскетбольный уголок;

- Кегельбан.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения «Поезд» - в движении,

стоя на месте «Дровосек», «На турнике»

Заключительная часть:

П/и «Где мы были мы не скажем…»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 3 неделя (НОД № 33)

Август 4 неделя (НОД №34)

Форма проведения: сюжетное «Муравьи»

Форма проведения: спортивно-тренирующее

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу, в подлезении под дуги боком и прямо /в группировке/, в ходьбе по гимнастическому бревну с мешочком на голове, в метании шишки вдаль.

Задачи: Тренировать в прыжках с места в длину, закрепить технику прыжка: стойка, толчок, полет, приземление.

Оборудование: гимнастическое бревно /скамья/, мешочки с песком – на подгруппу детей, дуги – 3 шт., шишки  на подгруппу детей, ориентир для метания вдаль.

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, 4 пластиковых овоща, рулетка, 7 конусов ориентиров.

Вводная часть:

 ходьба со сменой направления и темпа движения по сигналу, ходьба прямо приставным шагом, бег в колонне за ведущим.

Вводная часть:

И/у «Слушай сигнал» см. НОД №с33

и/у «Не задень» см. НОД № 30

Основная часть:

ОРУ комплекс в парах

ОВД  

- ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове

- подлезание под дуги /разными способами: боком, прямо в группировке/,

- метание шишки  вдаль.

П/и «В круг шеренгу… становись»

Основная часть:

Комплекс ОРУ без предметов

ОВД

- «Собери урожай»: челночный бег 3х10м, перенести поочередно 2 овоща из обруча в корзинку.

- «Прыгни дальше»: прыжки с места в длину, на двух ногах.

П/и «Караси и щука»

Заключительная часть:

П/и «Море волнуется…»

Заключительная часть:

П/и «Где мы были мы не скажем…»

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Август 4 неделя (НОД № 35)

Август 4 неделя (НОД № 36)

Форма проведения: игровое

Форма проведения: игровое

Задачи: закрепить навыки бега, ходьбы; упражнять в прокатывании и набрасывании кольца.

Задачи: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, в играх – эстафетах с кольцом.

Оборудование: кольцо на каждого ребенка.

Оборудование: кольца на каждого ребенка, конус – ориентир /кегли/ 2 шт., кольцеброс 2 шт., воротики /дуги/ 2 шт.

Вводная часть: 

И/у «Слушай сигнал»

И/у «Горошины»

Вводная часть:

Легкий непрерывный бег 1 мин., ходьба со сменой положения рук «Слушай сигнал»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»

ОВД  в подвижных играх

«Мышеловка»: ходьба, по кругу взявшись за руки, бег с подлезанием.

«Цветные автомобили»:  бег с остановкой по сигналу.

НДА И/у «Прокати колечко»: прокатывание кольца в заданном направлении / в сторону ориентира»

ВДА И/у «Набрось кольцо на колышек»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»,

при построении в круг дети держатся через кольцо.

ОВД в играх – эстафетах

- «Добеги, надень кольцо»

- «Прокати в воротики»

- «Набрось на колышек»

Заключительная часть:

П/и «Ручейки и озера»

Заключительная часть:

И/у «Построй шеренгу, круг, колонну…»

Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /во 2 младшей группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманную" книгу. Удобно как инструктору так и воспитате...

ОИС по физической культуре на летний период в средней группе

ОИС по физическому развитию на июнь 2017 г. Занятие №1.( 1-я и 2-я недели) Задачи:1. Упражнять детей в умении перебрасывать мяч от груди двумя руками. 2. Закреплять умение сохранять рав...

"Детский туризм, как форма организации деятельности по физической культуре в летний период"

Презентация "Детский туризм, как  форма организации деятельности по физической культуре в летний период"...


 

Комментарии

Трифонова Жанна Николаевна

Спасибо, Мария Владимировна за интересный и полезный материал.