Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Микушина Марина Олеговна

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

    На тему: «Морское приключение»

    с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

    Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе».

    Задачи:
    Формировать правильную осанку;
    Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
    Развивать ритмичность и согласованность движений;
    Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
    Оборудование: флажки,
    Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_fes.den_mikushina.docx110.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    учреждение «Гимназия»

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по физической культуре

    На тему: «Морское приключение»

    с воспитанниками подготовительной к школе группы

    (6-7 лет).

    Составил: Микушина Марина Олеговна,

    инструктор по физической культуре

    Югорск

    2019 г.

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

    На тему: «Морское приключение»

    с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

    Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе».

    Задачи:
    Формировать правильную осанку;
    Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
    Развивать ритмичность и согласованность движений;
    Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
    Оборудование: флажки,
    Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

    Ход занятия

    Инструктор: Добрый день дорогие гости. Вашему вниманию будет представлено физкультурное занятие с использованием технологии «Са-фи-дансе», которая включает в себя элементы танцевально-игровой гимнастики, с детьми подготовительной к школе группе. Мы готовы, можем начинать.

    (Слайд музыка)

    Дети подскоками вбегают в зал, под ритмичную музыку и выстраиваются в линию. (Слайд заставка)

    Инструктор: Равняйсь! Смирно! Скажем нашим гостям: «Физкуль - Привет». Сегодня я предлагаю вам отправиться в приключение по морским просторам. Но перед этим нам нужно размяться, ведь на пути нас могут поджидать опасности или испытания. Вы готовы?

    Дети: Да!

    Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш. (Слайд музыка)

    - ходьба с высоким поднятием бедра (Тянем носок, руки на поясе);

    - ходьба носочек-пяточка (руки на поясе, спина прямая, на каждый шаг тянем носок, затем перекатываемся на пятку);

    - бег приставным шагом (руки на поясе, развернуться боком по направлению движения. В легком прыжке послать вперед ведущую ногу, вторую приставить рядом, и продолжать такое передвижение без остановки);

    - ходьба;

    - подскоки(туловище держите прямо, начинайте отталкиваться с передней части стопы, а не с пятки. Отталкивание направлено вверх. Оттолкнувшись, старайтесь меньше сгибать опорную ногу в коленном суставе. Другая нога при этом отведена назад. Ногу на опору ставьте упруго с передней части стопы. Чередуем ноги. Дети двигаются за направляющим);

    - бег лицом вперед-спиной вперед.

    - восстанавливаем дыхание (руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем).

    - на месте стой - раз, два. (Слайд заставка)

    Инструктор: Молодцы! Сейчас мы свами должны прыгнуть в портал, и тогда мы окажемся на корабле (дети двумя ногами запрыгивают на надувной балансир и спрыгивают с него). Приключения начинаются! (Слайд капитан)

    Инструктор: Мы с вами оказались на корабле, нас приветствует капитан. Он мне сообщил, что путешествовать могут только те, кто хорошо ориентируется в пространстве.  Он хочет сыграть с вами в игру «Стоп, раз, хлоп». Правила игры: дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибается, выходит из игры. (Слайд музыка)

    - На месте стой - раз, два.

    Инструктор: По итогам нашей игры «Стоп, раз, хлоп», выоказались ловкими и хорошо ориентировались в пространстве, как настоящие моряки. И капитан рад путешествовать с вами. (Слайд капитан)

    Инструктор: Ребята, что-то случилось с нашим компасом, и капитан не знает куда дальше плыть, нам придется подавать сигналы кораблю, который виднеется в дали (Слайд компас).

    Инструктор: Помните, мы с вами знакомились с «Флажковым семафором». Кто-нибудь помнит для чего он служит?

    Дети: Чтобы передавать сигналы.

    Инструктор: Правильно. Сейчас мы с вами с помощью сигнального семафора передадим сигнал. Для этого нам нужно взять флажки и встать врассыпную перед экраном.Внимательно смотрим на экран и выполняем упражнения (Слайд семафор).

    Сначала дети видят на экране букву и ее обозначение в сигнальном семафоре. Потом дети из этих букв составляют слово «Спасите». А затем детям предлагается без подсказки показать слово«Спасите».

    Инструктор: Ребята из вас получились хорошие сигнальщики.И вот смотрите корабль приближается (Слайд приближение корабля).

    (Слайд пират).

    Пират  - аудио: Охохо, ребята, не куда вы от меня не денетесь, теперь вы мои пленники, и будете вечность служить на моем корабле (аудио).

    Инструктор: Нет, пират, мы не согласны, ведь дома нас ждут наши родители и они очень расстроятся, если мы не вернемся домой.

    Пират-аудио: Так так, что же с вами делать…..Ааа, придумал! Я хочу, чтобы вы станцевали мне танец, вы точно не справитесь с этим заданием, ведь движения я зашифровал в картинках. (аудио).

    Инструктор: Мы справимся! Положите свои флажки перед собой, чтобы они вам не мешали.

    На экране появляется картинка, дети повторяют движение, изображенное на картинке (3-5 раз). Затем под музыку дети танцуют танец с использованием этих движений.

    Пират-аудио: Молодцы! Порадовали меня, придется мне одному вернутся на свой корабль! До свидания ребята.

    Инструктор: Капитан нашего корабля предлагает сыграть с ним в игру под его любимую музыку, вы готовы? (Слайд капитан). Для этого нажну убрать флажки в корзинку, взять ленточки и встать в круг.

    Инструктор: Игра «Запрещенное движение». Правила игры: Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть(Слайд музыка).

    Капитан: Вы такие ловкие ребята, мне с вами было интересно путешествовать, но мой корабльподплыл к берегу и нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч! (Слайд капитан).

    Инструктор: Наше морское приключение подошло к концу. Вы были внимательными моряками. Пришло время нам отдохнуть, предлагаю вам превратиться в морских звезд и лечь на ковер на спину. Закрывайте глаза и представьте, что вы лежите на берегу моря. (Слайд музыка и море).

    Вопросы для рефлексии:

    Инструктор:

    - Слышите, как шумит море?

    Сейчас я задам вам вопросы, но вы сразу на них нее отвечайте, нужно хорошо подумать.

    - Если для вас морское приключение прошло тяжело, то поднимите левую руку.

    - Если в морском приключении у вас возникли трудности, то поднимите правую руку.

    - Если морское приключение прошло для вас легко, то похлопайте в ладоши.

    Инструктор: Подумали? Можете ответить.

    Делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы, встаем и строимся в колонну.

    Инструктор: За то, что вы сегодня были ловкими, внимательными, дисциплинированными, капитан корабля передал вам памятный подарок, эта ракушка будет напоминать вам о нашем морском приключении. Спасибо за занятие, вы большие молодцы! Направо, за направляющим по залу на выход шагом марш (Слайд заставка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

    Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

    Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»

    Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

    Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...