Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Микушина Марина Олеговна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

На тему: «Морское приключение»

с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе».

Задачи:
Формировать правильную осанку;
Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
Развивать ритмичность и согласованность движений;
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование: флажки,
Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fes.den_mikushina.docx110.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре

На тему: «Морское приключение»

с воспитанниками подготовительной к школе группы

(6-7 лет).

Составил: Микушина Марина Олеговна,

инструктор по физической культуре

Югорск

2019 г.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

На тему: «Морское приключение»

с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе».

Задачи:
Формировать правильную осанку;
Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
Развивать ритмичность и согласованность движений;
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование: флажки,
Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия

Инструктор: Добрый день дорогие гости. Вашему вниманию будет представлено физкультурное занятие с использованием технологии «Са-фи-дансе», которая включает в себя элементы танцевально-игровой гимнастики, с детьми подготовительной к школе группе. Мы готовы, можем начинать.

(Слайд музыка)

Дети подскоками вбегают в зал, под ритмичную музыку и выстраиваются в линию. (Слайд заставка)

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Скажем нашим гостям: «Физкуль - Привет». Сегодня я предлагаю вам отправиться в приключение по морским просторам. Но перед этим нам нужно размяться, ведь на пути нас могут поджидать опасности или испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш. (Слайд музыка)

- ходьба с высоким поднятием бедра (Тянем носок, руки на поясе);

- ходьба носочек-пяточка (руки на поясе, спина прямая, на каждый шаг тянем носок, затем перекатываемся на пятку);

- бег приставным шагом (руки на поясе, развернуться боком по направлению движения. В легком прыжке послать вперед ведущую ногу, вторую приставить рядом, и продолжать такое передвижение без остановки);

- ходьба;

- подскоки(туловище держите прямо, начинайте отталкиваться с передней части стопы, а не с пятки. Отталкивание направлено вверх. Оттолкнувшись, старайтесь меньше сгибать опорную ногу в коленном суставе. Другая нога при этом отведена назад. Ногу на опору ставьте упруго с передней части стопы. Чередуем ноги. Дети двигаются за направляющим);

- бег лицом вперед-спиной вперед.

- восстанавливаем дыхание (руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем).

- на месте стой - раз, два. (Слайд заставка)

Инструктор: Молодцы! Сейчас мы свами должны прыгнуть в портал, и тогда мы окажемся на корабле (дети двумя ногами запрыгивают на надувной балансир и спрыгивают с него). Приключения начинаются! (Слайд капитан)

Инструктор: Мы с вами оказались на корабле, нас приветствует капитан. Он мне сообщил, что путешествовать могут только те, кто хорошо ориентируется в пространстве.  Он хочет сыграть с вами в игру «Стоп, раз, хлоп». Правила игры: дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибается, выходит из игры. (Слайд музыка)

- На месте стой - раз, два.

Инструктор: По итогам нашей игры «Стоп, раз, хлоп», выоказались ловкими и хорошо ориентировались в пространстве, как настоящие моряки. И капитан рад путешествовать с вами. (Слайд капитан)

Инструктор: Ребята, что-то случилось с нашим компасом, и капитан не знает куда дальше плыть, нам придется подавать сигналы кораблю, который виднеется в дали (Слайд компас).

Инструктор: Помните, мы с вами знакомились с «Флажковым семафором». Кто-нибудь помнит для чего он служит?

Дети: Чтобы передавать сигналы.

Инструктор: Правильно. Сейчас мы с вами с помощью сигнального семафора передадим сигнал. Для этого нам нужно взять флажки и встать врассыпную перед экраном.Внимательно смотрим на экран и выполняем упражнения (Слайд семафор).

Сначала дети видят на экране букву и ее обозначение в сигнальном семафоре. Потом дети из этих букв составляют слово «Спасите». А затем детям предлагается без подсказки показать слово«Спасите».

Инструктор: Ребята из вас получились хорошие сигнальщики.И вот смотрите корабль приближается (Слайд приближение корабля).

(Слайд пират).

Пират  - аудио: Охохо, ребята, не куда вы от меня не денетесь, теперь вы мои пленники, и будете вечность служить на моем корабле (аудио).

Инструктор: Нет, пират, мы не согласны, ведь дома нас ждут наши родители и они очень расстроятся, если мы не вернемся домой.

Пират-аудио: Так так, что же с вами делать…..Ааа, придумал! Я хочу, чтобы вы станцевали мне танец, вы точно не справитесь с этим заданием, ведь движения я зашифровал в картинках. (аудио).

Инструктор: Мы справимся! Положите свои флажки перед собой, чтобы они вам не мешали.

На экране появляется картинка, дети повторяют движение, изображенное на картинке (3-5 раз). Затем под музыку дети танцуют танец с использованием этих движений.

Пират-аудио: Молодцы! Порадовали меня, придется мне одному вернутся на свой корабль! До свидания ребята.

Инструктор: Капитан нашего корабля предлагает сыграть с ним в игру под его любимую музыку, вы готовы? (Слайд капитан). Для этого нажну убрать флажки в корзинку, взять ленточки и встать в круг.

Инструктор: Игра «Запрещенное движение». Правила игры: Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть(Слайд музыка).

Капитан: Вы такие ловкие ребята, мне с вами было интересно путешествовать, но мой корабльподплыл к берегу и нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч! (Слайд капитан).

Инструктор: Наше морское приключение подошло к концу. Вы были внимательными моряками. Пришло время нам отдохнуть, предлагаю вам превратиться в морских звезд и лечь на ковер на спину. Закрывайте глаза и представьте, что вы лежите на берегу моря. (Слайд музыка и море).

Вопросы для рефлексии:

Инструктор:

- Слышите, как шумит море?

Сейчас я задам вам вопросы, но вы сразу на них нее отвечайте, нужно хорошо подумать.

- Если для вас морское приключение прошло тяжело, то поднимите левую руку.

- Если в морском приключении у вас возникли трудности, то поднимите правую руку.

- Если морское приключение прошло для вас легко, то похлопайте в ладоши.

Инструктор: Подумали? Можете ответить.

Делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы, встаем и строимся в колонну.

Инструктор: За то, что вы сегодня были ловкими, внимательными, дисциплинированными, капитан корабля передал вам памятный подарок, эта ракушка будет напоминать вам о нашем морском приключении. Спасибо за занятие, вы большие молодцы! Направо, за направляющим по залу на выход шагом марш (Слайд заставка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»

Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...