Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Духина Диана Сергеевна

Приложение

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание

 

Дозировка

 

ОМУ

время

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационное  мероприятие

Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

Перестроение в колонну по одному.

 

Разновидности ходьбы :

- ходьба на носках, на пятках;

- ходьба с высоким подниманием колен;

-Ходьба в полу приседе;

- Ходьба в полном приседе;

 

Разновидности бега:

- обычный лёгкий бег;

- с «захлёстом» голени;

- бег приставным шагом правым боком шагом галопом;

- бег приставным шагом левым боком шагом галопом;

- бег с изменением направлений на 180 ͦ.

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

 

 

Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала.

.1-2 мин.

 

 

 

20 сек.

20 сек.

20 сек.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

Добиваться  точного и правильного выполнения команд в строю.

 

Следить за осанкой,  координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга.

Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

 Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

 

 

 

   

По звуковому сигналу «свисток».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

 

 

 

После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

 

Рефлексия

1. ОРУ:

1. «Акробатика»

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 повтор упр.

 

2.«Бокс»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

1- правую вперед, левая в и.п.

2-смена рук

3-4 повтор упражнения

 

3. «Плавание»

И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища

1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

 

4. «Гимнастика»

И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

1- наклон вправо левая рука вверх

2- И.п.

3-4 тоже в другую сторону

 

5. «Гребля»

И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

 

6. «Вратарь»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – полу присед, руки в стороны.

2 – И.п.

3-4 повтор

 

7. «Велоспорт»

И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

5 – И.п. отдых

 

8. «Конный спорт»

И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

1- 4 смена положения ног.

 

Упражнение на восстановление дыхания
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-руки через стороны вверх, вдох носом

2-руки вниз, выдох через рот

 

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

 

2. ОВД:

 

1.    Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.

 

 

 

 

2.    Прыжки в длину с места.

 

 

 

3.    Подтягивание на скамейке лёжа на животе.

 

 

 

3.     Подвижная игра:

 

«Мяч сопернику»

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

4 - 5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

Фронтально

Спина прямая, носок натянут.

 

 

 

 

Руки прямые, кулак сжат.

 

 

Руки при выпрямлении должны быть прямыми.

 

 

 

Отведение руки точно вверх, спина прямая.

 

 

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

Ноги в коленях выпрямлять. 

 

 

Следить да дыханием и темпом

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на порядке построения.

По подгруппам.

Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким.

Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

 

При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.

 

 

Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила.

 

 

 

20 мин.

Ходьба друг за другом.

Перестроение в шеренгу

 

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».

 

Следить за осанкой.

 

 

Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

4 мин.

 

Цель образовательного процесса:

Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.

Программное содержание: 

Обучающие задачи:

·   Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;

·   Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.

·   Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;

·   Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;

·   Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;

·   Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

·     Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;

·     Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;

·     Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

·     Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

Оздоровительные:

·     Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;

·     Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;

·     Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

·     Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.

            Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Инструктора ФК: Здравствуйте ребята.  А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?

                                           (на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)

Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)

Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.

А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом).

Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А вы бы  хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)

И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?

                                                                                                            (на экране стадион )

Вводная часть.

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.                           

                                         (На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый).

Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие  заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.

Основная часть:

Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.

А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.

(Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).

ОРУ.

1. «Акробатика»

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 повтор упр.

2.«Бокс»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

1- правую вперед, левая в и.п.

2-смена рук

3-4 повтор упражнения.

3. «Плавание»

И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища

1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

 

4. «Гимнастика»

И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

1- наклон вправо левая рука вверх

2- И.п.

3-4 тоже в другую сторону

5. «Гребля»

И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

6. «Вратарь»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – полу присед, руки в стороны.

2 – И.п.

3-4 повтор

7. «Велоспорт»

И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

5 – И.п. отдых

7. «Конный спорт»

И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

1- 4 смена положения ног.

Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-руки через стороны вверх, вдох носом

2-руки вниз, выдох через рот

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

 

Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?

Перестроение.

Основные виды движения.

Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.

Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях. 

На Олимпиаде разрешается принимать  участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.

Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.

Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме.

У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).

У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).

Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?

(Выполнив задания дети получают заветные кольца)

Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)

Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.

У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).

У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).

После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).

Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему  и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?

Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.

Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .

Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).

Заключительная часть.

Инструктор  ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно  и возвращаться в детский сад.

Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.

Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)

А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)

А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?

Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

Давайте ка  просмотрим, каких же шариков в корзине больше.

Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.

А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».

Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_otpravlen.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

на тему

«Тренировка Олимпийцев»

с использованием квест-технологии и  информационно коммуникативной технологии

для детей подготовительной к школе группе

Духина Диана Сергеевна ,

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида

Ст.Старощербиновская

Приложение

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание

Дозировка

ОМУ

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационное  мероприятие

Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

Перестроение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы :

- ходьба на носках, на пятках;

- ходьба с высоким подниманием колен;

-Ходьба в полу приседе;

- Ходьба в полном приседе;

Разновидности бега:

- обычный лёгкий бег;

- с «захлёстом» голени;

- бег приставным шагом правым боком шагом галопом;

- бег приставным шагом левым боком шагом галопом;

- бег с изменением направлений на 180 ͦ.

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала.

.1-2 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

2 мин.

30 сек.

Добиваться  точного и правильного выполнения команд в строю.

Следить за осанкой,  координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга.

Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

 Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

   

По звуковому сигналу «свисток».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

6 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Рефлексия

1. ОРУ:

1. «Акробатика»

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 повтор упр.

2.«Бокс»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

1- правую вперед, левая в и.п.

2-смена рук

3-4 повтор упражнения 

3. «Плавание»

И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища

1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

4. «Гимнастика»

И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

1- наклон вправо левая рука вверх

2- И.п.

3-4 тоже в другую сторону

5. «Гребля»

И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

6. «Вратарь»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – полу присед, руки в стороны.

2 – И.п.

3-4 повтор

7. «Велоспорт»

И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

5 – И.п. отдых

8. «Конный спорт»

И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

1- 4 смена положения ног.

Упражнение на восстановление дыхания
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-руки через стороны вверх, вдох носом

2-руки вниз, выдох через рот

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

2. ОВД:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.

  1. Прыжки в длину с места.

  1. Подтягивание на скамейке лёжа на животе.

  1. Подвижная игра:

«Мяч сопернику»

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

3-4 раза

20 раз

20 раз

4 - 5 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Фронтально

Спина прямая, носок натянут.

Руки прямые, кулак сжат.

Руки при выпрямлении должны быть прямыми.

Отведение руки точно вверх, спина прямая.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая.

Ноги в коленях выпрямлять.  

Следить да дыханием и темпом

Акцентировать внимание на порядке построения.

По подгруппам.

Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким.

Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.

Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила.

20 мин.

Ходьба друг за другом.

Перестроение в шеренгу

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».

Следить за осанкой.

Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

4 мин.

Цель образовательного процесса:

Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
  • Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.
  • Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
  • Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;
  • Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
  • Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;
  • Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
  • Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
  • Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
  • Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
  • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.

            Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Инструктора ФК: Здравствуйте ребята.  А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?

                                           (на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)

Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)

Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.

А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом). 

Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А вы бы  хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)

И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?

                                                                                                            (на экране стадион )

Вводная часть.

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.                           

                                         (На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый). 

Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие  заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.

Основная часть:

Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.

А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.

(Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).

ОРУ.

1. «Акробатика»

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 повтор упр.

2.«Бокс»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

1- правую вперед, левая в и.п.

2-смена рук

3-4 повтор упражнения.

3. «Плавание»

И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища

1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

4. «Гимнастика»

И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

1- наклон вправо левая рука вверх

2- И.п.

3-4 тоже в другую сторону

5. «Гребля»

И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

6. «Вратарь»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – полу присед, руки в стороны.

2 – И.п.

3-4 повтор

7. «Велоспорт»

И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

5 – И.п. отдых

7. «Конный спорт»

И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

1- 4 смена положения ног.

Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-руки через стороны вверх, вдох носом

2-руки вниз, выдох через рот

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?

Перестроение.

Основные виды движения.

Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.

Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях. 

На Олимпиаде разрешается принимать  участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.

Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.

Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме. 

У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).

У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).

Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?

(Выполнив задания дети получают заветные кольца)

Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)

Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.

У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).

У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).

После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).

Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему  и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?

Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.

Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .

Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).

Заключительная часть.

Инструктор  ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно  и возвращаться в детский сад.

Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.

Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)

А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)

А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?

Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

Давайте ка  просмотрим, каких же шариков в корзине больше.

Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.

А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».

Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...