Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Приложение
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Содержание |
Дозировка
| ОМУ | время |
1.
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационное мероприятие | Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие. Перестроение в колонну по одному.
Разновидности ходьбы : - ходьба на носках, на пятках; - ходьба с высоким подниманием колен; -Ходьба в полу приседе; - Ходьба в полном приседе;
Разновидности бега: - обычный лёгкий бег; - с «захлёстом» голени; - бег приставным шагом правым боком шагом галопом; - бег приставным шагом левым боком шагом галопом; - бег с изменением направлений на 180 ͦ. Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.
Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала. | .1-2 мин.
20 сек. 20 сек. 20 сек.
2 мин.
30 сек. | Добиваться точного и правильного выполнения команд в строю.
Следить за осанкой, координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга. Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем. Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.
По звуковому сигналу «свисток». Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом. |
6 мин. |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия | 1. ОРУ: 1. «Акробатика» И.п. - О.с., руки опущены вниз 1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4 повтор упр.
2.«Бокс» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях. 1- правую вперед, левая в и.п. 2-смена рук 3-4 повтор упражнения
3. «Плавание» И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища 1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.
4. «Гимнастика» И.п. – ноги на ширине плеч рука на поясе 1- наклон вправо левая рука вверх 2- И.п. 3-4 тоже в другую сторону
5. «Гребля» И.п. – сидя на полу, руки, на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок; 2 – И.п. 3-4 тоже упр.
6. «Вратарь» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полу присед, руки в стороны. 2 – И.п. 3-4 повтор
7. «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях; 5 – И.п. отдых
8. «Конный спорт» И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад. 1- 4 смена положения ног.
Упражнение на восстановление дыхания 1-руки через стороны вверх, вдох носом 2-руки вниз, выдох через рот
Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.
2. ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.
2. Прыжки в длину с места.
3. Подтягивание на скамейке лёжа на животе.
3. Подвижная игра:
«Мяч сопернику» |
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
3-4 раза
20 раз
20 раз
4 - 5 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза | Фронтально Спина прямая, носок натянут.
Руки прямые, кулак сжат.
Руки при выпрямлении должны быть прямыми.
Отведение руки точно вверх, спина прямая.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая.
Ноги в коленях выпрямлять.
Следить да дыханием и темпом
Акцентировать внимание на порядке построения. По подгруппам. Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким. Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.
При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.
Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила. |
20 мин. |
Ходьба друг за другом. Перестроение в шеренгу
Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось». |
| Следить за осанкой.
Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена. | 4 мин. |
Цель образовательного процесса:
Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
· Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
· Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.
· Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
· Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;
· Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
· Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
· Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
· Способствовать формированию навыков к организации и управлении, в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
· Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.
Оздоровительные:
· Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
· Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
· Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
· Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.
Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесные: помощь, указания, команды, беседа.
Практические.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Инструктора ФК: Здравствуйте ребята. А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?
(на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)
Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)
Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.
А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом).
Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)
И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?
(на экране стадион )
Вводная часть.
Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»
Инструктор по ФК: (ходьба) (дети выполняют различные виды ходьбы)
Инструктор по ФК: (бег) (дети выполняют различные виды бега)
Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.
(На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый).
Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.
Основная часть:
Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.
А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.
(Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).
ОРУ.
1. «Акробатика» И.п. - О.с., руки опущены вниз 1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4 повтор упр. | 2.«Бокс» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях. 1- правую вперед, левая в и.п. 2-смена рук 3-4 повтор упражнения. |
3. «Плавание» И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища 1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.
| 4. «Гимнастика» И.п. – ноги на ширине плеч рука на поясе 1- наклон вправо левая рука вверх 2- И.п. 3-4 тоже в другую сторону |
5. «Гребля» И.п. – сидя на полу, руки, на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. | 6. «Вратарь» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полу присед, руки в стороны. 2 – И.п. 3-4 повтор |
7. «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях; 5 – И.п. отдых | 7. «Конный спорт» И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад. 1- 4 смена положения ног. |
Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки через стороны вверх, вдох носом 2-руки вниз, выдох через рот | Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.
|
Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?
Перестроение.
Основные виды движения.
Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.
Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях.
На Олимпиаде разрешается принимать участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.
Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.
Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме.
У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).
У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).
Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?
(Выполнив задания дети получают заветные кольца)
Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)
Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.
У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).
У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).
После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).
Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?
Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.
Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .
Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).
Заключительная часть.
Инструктор ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно и возвращаться в детский сад.
Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.
Рефлексия:
Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.
Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)
А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)
А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?
Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.
Давайте ка просмотрим, каких же шариков в корзине больше.
Рефлексия проходит с помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий. Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.
Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.
А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».
Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_otpravlen.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
на тему
«Тренировка Олимпийцев»
с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии
для детей подготовительной к школе группе
Духина Диана Сергеевна ,
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида
Ст.Старощербиновская
Приложение
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Содержание | Дозировка | ОМУ | время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационное мероприятие | Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие. Перестроение в колонну по одному. Разновидности ходьбы : - ходьба на носках, на пятках; - ходьба с высоким подниманием колен; -Ходьба в полу приседе; - Ходьба в полном приседе; Разновидности бега: - обычный лёгкий бег; - с «захлёстом» голени; - бег приставным шагом правым боком шагом галопом; - бег приставным шагом левым боком шагом галопом; - бег с изменением направлений на 180 ͦ. Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание. Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала. | .1-2 мин. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 2 мин. 30 сек. | Добиваться точного и правильного выполнения команд в строю. Следить за осанкой, координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга. Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем. Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.
По звуковому сигналу «свисток». Вдох носом, выдох длиннее вдоха. После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом. | 6 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | 1. ОРУ: 1. «Акробатика» И.п. - О.с., руки опущены вниз 1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4 повтор упр. 2.«Бокс» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях. 1- правую вперед, левая в и.п. 2-смена рук 3-4 повтор упражнения 3. «Плавание» И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища 1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками. 4. «Гимнастика» И.п. – ноги на ширине плеч рука на поясе 1- наклон вправо левая рука вверх 2- И.п. 3-4 тоже в другую сторону 5. «Гребля» И.п. – сидя на полу, руки, на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. 6. «Вратарь» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полу присед, руки в стороны. 2 – И.п. 3-4 повтор 7. «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях; 5 – И.п. отдых 8. «Конный спорт» И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад. 1- 4 смена положения ног. Упражнение на восстановление дыхания 1-руки через стороны вверх, вдох носом 2-руки вниз, выдох через рот Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному. 2. ОВД:
«Мяч сопернику» | 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 3-4 раза 20 раз 20 раз 4 - 5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Фронтально Спина прямая, носок натянут. Руки прямые, кулак сжат. Руки при выпрямлении должны быть прямыми. Отведение руки точно вверх, спина прямая. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Ноги в коленях выпрямлять. Следить да дыханием и темпом Акцентировать внимание на порядке построения. По подгруппам. Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким. Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук. При подтягивании руки назад выпрямлять полностью. Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила. | 20 мин. | |
Ходьба друг за другом. Перестроение в шеренгу Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось». | Следить за осанкой. Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена. | 4 мин. |
Цель образовательного процесса:
Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
- Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.
- Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
- Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;
- Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
- Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
- Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
- Способствовать формированию навыков к организации и управлении, в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
- Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.
Оздоровительные:
- Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
- Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
- Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.
Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесные: помощь, указания, команды, беседа.
Практические.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Инструктора ФК: Здравствуйте ребята. А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?
(на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)
Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)
Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.
А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом).
Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)
И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?
(на экране стадион )
Вводная часть.
Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»
Инструктор по ФК: (ходьба) (дети выполняют различные виды ходьбы)
Инструктор по ФК: (бег) (дети выполняют различные виды бега)
Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.
(На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый).
Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.
Основная часть:
Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.
А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.
(Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).
ОРУ.
1. «Акробатика» И.п. - О.с., руки опущены вниз 1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4 повтор упр. | 2.«Бокс» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях. 1- правую вперед, левая в и.п. 2-смена рук 3-4 повтор упражнения. |
3. «Плавание» И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища 1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками. | 4. «Гимнастика» И.п. – ноги на ширине плеч рука на поясе 1- наклон вправо левая рука вверх 2- И.п. 3-4 тоже в другую сторону |
5. «Гребля» И.п. – сидя на полу, руки, на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. | 6. «Вратарь» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полу присед, руки в стороны. 2 – И.п. 3-4 повтор |
7. «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях; 5 – И.п. отдых | 7. «Конный спорт» И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад. 1- 4 смена положения ног. |
Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки через стороны вверх, вдох носом 2-руки вниз, выдох через рот | Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному. |
Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?
Перестроение.
Основные виды движения.
Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.
Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях.
На Олимпиаде разрешается принимать участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.
Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.
Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме.
У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).
У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).
Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?
(Выполнив задания дети получают заветные кольца)
Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)
Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.
У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).
У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).
После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).
Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?
Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.
Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .
Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).
Заключительная часть.
Инструктор ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно и возвращаться в детский сад.
Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.
Рефлексия:
Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.
Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)
А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)
А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?
Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.
Давайте ка просмотрим, каких же шариков в корзине больше.
Рефлексия проходит с помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий. Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.
Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.
А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».
Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе
Цель: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...