Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Духина Диана Сергеевна

    Приложение

     

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

    Содержание

     

    Дозировка

     

    ОМУ

    время

     

     

     

    1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационное  мероприятие

    Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

    Перестроение в колонну по одному.

     

    Разновидности ходьбы :

    - ходьба на носках, на пятках;

    - ходьба с высоким подниманием колен;

    -Ходьба в полу приседе;

    - Ходьба в полном приседе;

     

    Разновидности бега:

    - обычный лёгкий бег;

    - с «захлёстом» голени;

    - бег приставным шагом правым боком шагом галопом;

    - бег приставным шагом левым боком шагом галопом;

    - бег с изменением направлений на 180 ͦ.

    Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

     

     

    Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала.

    .1-2 мин.

     

     

     

    20 сек.

    20 сек.

    20 сек.

     

     

     

     

    2 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30 сек.

    Добиваться  точного и правильного выполнения команд в строю.

     

    Следить за осанкой,  координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга.

    Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

     Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

     

     

     

       

    По звуковому сигналу «свисток».

    Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

     

     

     

    После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

     

     

    6 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

    ЧАСТЬ

     

    Рефлексия

    1. ОРУ:

    1. «Акробатика»

    И.п. - О.с., руки опущены вниз

    1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 повтор упр.

     

    2.«Бокс»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

    1- правую вперед, левая в и.п.

    2-смена рук

    3-4 повтор упражнения

     

    3. «Плавание»

    И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища

    1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

     

    4. «Гимнастика»

    И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

    1- наклон вправо левая рука вверх

    2- И.п.

    3-4 тоже в другую сторону

     

    5. «Гребля»

    И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

    1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

    2 – И.п.

    3-4 тоже упр.

     

    6. «Вратарь»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – полу присед, руки в стороны.

    2 – И.п.

    3-4 повтор

     

    7. «Велоспорт»

    И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

    1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

    5 – И.п. отдых

     

    8. «Конный спорт»

    И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

    1- 4 смена положения ног.

     

    Упражнение на восстановление дыхания
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-руки через стороны вверх, вдох носом

    2-руки вниз, выдох через рот

     

    Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

     

    2. ОВД:

     

    1.    Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.

     

     

     

     

    2.    Прыжки в длину с места.

     

     

     

    3.    Подтягивание на скамейке лёжа на животе.

     

     

     

    3.     Подвижная игра:

     

    «Мяч сопернику»

     

     

     

    6-7 раз

     

     

     

     

     

    6-7 раз

     

     

     

     

    6-7 раз

     

     

     

     

     

     

    6-7 раз

     

     

     

     

     

     

    6-7 раз

     

     

     

     

     

     

    3-4 раза

     

     

     

     

     

     

     

    20 раз

     

     

     

     

     

    20 раз

     

     

     

    4 - 5 раз

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

     

     

     

     

     

    2-3 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

    Фронтально

    Спина прямая, носок натянут.

     

     

     

     

    Руки прямые, кулак сжат.

     

     

    Руки при выпрямлении должны быть прямыми.

     

     

     

    Отведение руки точно вверх, спина прямая.

     

     

    Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

     

     

     

    Спина прямая.

     

     

     

     

    Ноги в коленях выпрямлять. 

     

     

    Следить да дыханием и темпом

     

     

     

     

     

     

     

     

    Акцентировать внимание на порядке построения.

    По подгруппам.

    Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким.

    Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

     

    При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.

     

     

    Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила.

     

     

     

    20 мин.

    Ходьба друг за другом.

    Перестроение в шеренгу

     

    Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».

     

    Следить за осанкой.

     

     

    Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

    4 мин.

     

    Цель образовательного процесса:

    Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.

    Программное содержание: 

    Обучающие задачи:

    ·   Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;

    ·   Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.

    ·   Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;

    ·   Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;

    ·   Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;

    ·   Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    ·     Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;

    ·     Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;

    ·     Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

    ·     Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

    Оздоровительные:

    ·     Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;

    ·     Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;

    ·     Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

    ·     Удовлетворять потребность детей в движении.

    Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

              Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.

                Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

    Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

    Практические.

    Ход занятия.

    Подготовительная часть.

    Инструктора ФК: Здравствуйте ребята.  А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?

                                               (на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)

    Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)

    Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.

    А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом).

    Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

    А вы бы  хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)

    И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?

                                                                                                                (на экране стадион )

    Вводная часть.

    Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

    Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

    Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

    Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.                           

                                             (На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый).

    Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие  заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.

    Основная часть:

    Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.

    А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.

    (Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).

    ОРУ.

    1. «Акробатика»

    И.п. - О.с., руки опущены вниз

    1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 повтор упр.

    2.«Бокс»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

    1- правую вперед, левая в и.п.

    2-смена рук

    3-4 повтор упражнения.

    3. «Плавание»

    И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища

    1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

     

    4. «Гимнастика»

    И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

    1- наклон вправо левая рука вверх

    2- И.п.

    3-4 тоже в другую сторону

    5. «Гребля»

    И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

    1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

    2 – И.п.

    3-4 тоже упр.

    6. «Вратарь»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – полу присед, руки в стороны.

    2 – И.п.

    3-4 повтор

    7. «Велоспорт»

    И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

    1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

    5 – И.п. отдых

    7. «Конный спорт»

    И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

    1- 4 смена положения ног.

    Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-руки через стороны вверх, вдох носом

    2-руки вниз, выдох через рот

    Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

     

    Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?

    Перестроение.

    Основные виды движения.

    Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.

    Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях. 

    На Олимпиаде разрешается принимать  участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.

    Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.

    Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме.

    У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).

    У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).

    Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?

    (Выполнив задания дети получают заветные кольца)

    Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)

    Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.

    У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).

    У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).

    После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).

    Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему  и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?

    Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.

    Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .

    Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).

    Заключительная часть.

    Инструктор  ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно  и возвращаться в детский сад.

    Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.

    Рефлексия:

    Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.

    Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
    А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)

    А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)

    А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?

    Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

    Давайте ка  просмотрим, каких же шариков в корзине больше.

    Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

    Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.

    А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».

    Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_otpravlen.docx34.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

    на тему

    «Тренировка Олимпийцев»

    с использованием квест-технологии и  информационно коммуникативной технологии

    для детей подготовительной к школе группе

    Духина Диана Сергеевна ,

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида

    Ст.Старощербиновская

    Приложение

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    время

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационное  мероприятие

    Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

    Перестроение в колонну по одному.

    Разновидности ходьбы :

    - ходьба на носках, на пятках;

    - ходьба с высоким подниманием колен;

    -Ходьба в полу приседе;

    - Ходьба в полном приседе;

    Разновидности бега:

    - обычный лёгкий бег;

    - с «захлёстом» голени;

    - бег приставным шагом правым боком шагом галопом;

    - бег приставным шагом левым боком шагом галопом;

    - бег с изменением направлений на 180 ͦ.

    Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

    Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала.

    .1-2 мин.

    20 сек.

    20 сек.

    20 сек.

    2 мин.

    30 сек.

    Добиваться  точного и правильного выполнения команд в строю.

    Следить за осанкой,  координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга.

    Руки за спину, спина прямая, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

     Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

       

    По звуковому сигналу «свисток».

    Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

    После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

    6 мин.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

    ЧАСТЬ

    Рефлексия

    1. ОРУ:

    1. «Акробатика»

    И.п. - О.с., руки опущены вниз

    1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 повтор упр.

    2.«Бокс»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

    1- правую вперед, левая в и.п.

    2-смена рук

    3-4 повтор упражнения 

    3. «Плавание»

    И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята вверх другая вдоль туловища

    1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

    4. «Гимнастика»

    И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

    1- наклон вправо левая рука вверх

    2- И.п.

    3-4 тоже в другую сторону

    5. «Гребля»

    И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

    1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

    2 – И.п.

    3-4 тоже упр.

    6. «Вратарь»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – полу присед, руки в стороны.

    2 – И.п.

    3-4 повтор

    7. «Велоспорт»

    И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

    1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

    5 – И.п. отдых

    8. «Конный спорт»

    И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

    1- 4 смена положения ног.

    Упражнение на восстановление дыхания
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-руки через стороны вверх, вдох носом

    2-руки вниз, выдох через рот

    Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

    2. ОВД:

    1. Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.

    1. Прыжки в длину с места.

    1. Подтягивание на скамейке лёжа на животе.

    1. Подвижная игра:

    «Мяч сопернику»

    6-7 раз

    6-7 раз

    6-7 раз

    6-7 раз

    6-7 раз

    3-4 раза

    20 раз

    20 раз

    4 - 5 раз

    2-3 раза

    2-3 раза

    2-3 раза

    Фронтально

    Спина прямая, носок натянут.

    Руки прямые, кулак сжат.

    Руки при выпрямлении должны быть прямыми.

    Отведение руки точно вверх, спина прямая.

    Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

    Спина прямая.

    Ноги в коленях выпрямлять.  

    Следить да дыханием и темпом

    Акцентировать внимание на порядке построения.

    По подгруппам.

    Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким.

    Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

    При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.

    Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч на участок соперника из-за головы двумя руками, соблюдать правила.

    20 мин.

    Ходьба друг за другом.

    Перестроение в шеренгу

    Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».

    Следить за осанкой.

    Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

    4 мин.

    Цель образовательного процесса:

    Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств.

    Программное содержание:  

    Обучающие задачи:

    • Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
    • Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; в прыжках в длину с места.
    • Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
    • Развивать интерес к истории олимпийских игр, расширяя и углубляя знания об олимпийских играх;
    • Развить познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
    • Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;
    • Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
    • Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
    • Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

    Оздоровительные:

    • Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
    • Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
    • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
    • Удовлетворять потребность детей в движении.

    Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

              Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка гимнастическая, мячи по количеству , медальки «Олимпийские чемпионики», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки для выполнения задания.

                Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

    Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

    Практические.

    Ход занятия.

    Подготовительная часть.

    Инструктора ФК: Здравствуйте ребята.  А вы знаете какие международные игры проводятся на планете Земля каждые четыре года. Как вы думаете? Что это за игры?

                                               (на экране появляется эмблема олимпийских игр – кольца)

    Ребята вы знаете, что это такое Олимпиада? (Олимпиада — это спортивные состязания)

    Верно, Олимпиада-это спортивные состязания, в которых соревнуются многие спортсмены из разных стран, приезжают из всех уголков земного шара.

    А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом). 

    Верно, спортсмен- это человек, который ведёт здоровый образ жизни, он достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

    А вы бы  хотели принять участие в Олимпийских играх? (Да)

    И, так, внимание, внимание. Начинаем наши соревнования! Но прежде чем начать мы с вами разомнемся! Вы готовы?

                                                                                                                (на экране стадион )

    Вводная часть.

    Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

    Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

    Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

    Мы с вами пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр.                           

                                             (На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый). 

    Ребята, а чего не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец). Для того чтобы Олимпийские кольца появились, вам нужно потрудиться и доказать, что мы сильные, ловкие, умелые, и если мы постараемся мы станем достойными участниками олимпиады. Для этого нам необходимо выполнить следующие  заданий. И за правильно выполненное задание мы с вами получим по одному кольцу.

    Основная часть:

    Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает стать сильным, смелым, выносливым.) Все верно.

    А теперь давайте мы с вами начнем нашу Олимпийскую тренировку. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каком виде спорта идёт речь.

    (Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение).

    ОРУ.

    1. «Акробатика»

    И.п. - О.с., руки опущены вниз

    1- правую ногу назад, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 повтор упр.

    2.«Бокс»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

    1- правую вперед, левая в и.п.

    2-смена рук

    3-4 повтор упражнения.

    3. «Плавание»

    И.п. – стоя ноги врозь, одна рука поднята в верх другая вдоль туловища

    1 – 4 выполняем попеременные круговые движения руками.

    4. «Гимнастика»

    И.п. – ноги на ширине плеч  рука на поясе

    1- наклон вправо левая рука вверх

    2- И.п.

    3-4 тоже в другую сторону

    5. «Гребля»

    И.п. – сидя на полу, руки, на поясе.

    1 – наклон туловища вперёд, руками достать носок;

    2 – И.п.

    3-4 тоже упр.

    6. «Вратарь»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – полу присед, руки в стороны.

    2 – И.п.

    3-4 повтор

    7. «Велоспорт»

    И. п.-  лежа на спине, руки в упоре на локтях, ноги выпрямлены.

    1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

    5 – И.п. отдых

    7. «Конный спорт»

    И.п. – О.с., руки на пояс, нога одна вперед другая назад.

    1- 4 смена положения ног.

    Упражнение на восстановление дыхания И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-руки через стороны вверх, вдох носом

    2-руки вниз, выдох через рот

    Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

    Отличная прошла разминка. Давайте вспомним с помощью каких видов спорта мы провели с вами разминку?

    Перестроение.

    Основные виды движения.

    Инструктор ФК делит детей две подгруппы. Первая подгруппа детей с инструктором ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, после прыжки в длину с места. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, после ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети поточно выполнят упражнение по 3 раза, после чего подгруппы меняются местами.

    Инструктор ФК: На Олимпийских играх лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. Зрители поддерживают своих спортсменов на протяжении всех соревнований. И мы сейчас с вами примем участие в показательных выступлениях. 

    На Олимпиаде разрешается принимать  участие как мужчинам, так и женщинам. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на подгруппы по гендерному принципу.

    Задание к выступлению будут у каждой команды свои, поэтому вам необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.

    Один ребенок из каждой команды берет карточку. Дети знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме. 

    У команды мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка. (подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе).

    У команды девочек: мат (прыжки в длину с места).

    Дети, взяв карточки должны проанализировать выполнениезаданий, распределяют обязанности в команде: Что и как нужно выполнить?

    (Выполнив задания дети получают заветные кольца)

    Инструктор ФК: Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются Олимпийские кольца)

    Продолжим наши состязания. Следующие карточки с заданием.

    У команды девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).

    У команды мальчиков: мат (прыжки в длину с места).

    После каждого выступления дети должны убрать за собой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).

    Инструктор ФК: Молодцы, ваши команды хорошо поработали, правильно использовали схему  и за ваши старания и умения вы получаете Олимпийские кольца на флаг. Дети, а все ли кольца у нас на флаге?

    Нам с вами осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч сопернику », это один из видов тренировки для игры в волейбол.

    Инструктор ФК: Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через разделительную полосу по середине команд на противоположную сторону зала. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у которой будет меньше мячей упавших .

    Инструктор ФК: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! Вы по праву заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).

    Заключительная часть.

    Инструктор  ФК: Мы с вами выполнили все задания и вернули кольца на флаг. Теперь можно  и возвращаться в детский сад.

    Ходьба друг за другом в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений. Построение в шеренгу.

    Рефлексия:

    Инструктор ФК: Вы ребята хоть и маленькие спортсмены, но я верю что среди вас есть будущие чемпионы. И только что вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами. Настойчивость, активность, бодрость, сильный характер, и хорошее настроение, вот что является залогом физической культуры и спорта.

    Я надеюсь вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
    А напомните пожалуйста где мы с вами были? (Мы ходили на стадион.)

    А чем мы там занимались? (Проводили разминку, тренировку. Принимали участие в спортивных состязаниях.)

    А как вы думаете, хорошо ли вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у нас получилось?

    Посмотрите перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы думаете , что всё выполнили правильно и вам было легко, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вы считаете, что вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

    Давайте ка  просмотрим, каких же шариков в корзине больше.

    Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

    Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться с вами при каждой нашей встречи, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами и возможно Олимпийскими чемпионами.

    А сейчас я хочу вручить вам медальки нашей Олимпиады как «Олимпийский резерв».

    Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

    Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

    ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

    Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...