Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре

Духина Диана Сергеевна

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.

Программное содержание: 

Обучающие задачи:

·   Закрепить навыки разновидностей ходьбы ы новых условиях и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;

·   Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание,;

·   Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

·   Формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений.

·   Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.

·   Способствовать повышению интереса детей и взрослых к тимбилдингу, используя упражнения и игры на командообразование.

·   Развивать умение воспитанников работать в команде.

·   Воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм.

·   Воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы.

Воспитательные задачи:

·     Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;

·     Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;

·     Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

·     Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

Оздоровительные:

·     Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;

·     Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;

·     Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

·     Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Материалы и оборудование: Разрезные 2 картинки, музыкальное сопровождение, ориентиры, мягкие пазлы по количеству детей, 2 резинки , обруч.

            Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Инструктора ФК: Здравствуйте ребята. 

Вводная часть.

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

Инструктор по ФК: (ОРУ) «В круг стойсь!» (Перестроение в движении, из колонны по одному В круг.)

 

Основная часть:

Инструктор ФК: «По кругу шагом марш!», «В колонну по 2 марш!» (Дети перестраиваются из круга в 2 колонны.)

 

1.      Эстафета «Пара». Дети взявшись за руки парами должны оббежать ориентир.

2.      Эстафета «Пьедестал или островок». Дети по очереди приносят части мягкого пазла , собрав их все ,должны уместиться всей командой на сложенном островке из мягких пазлов. Задача - поддержать другого и устоять самому.

3.      Эстафета «Резиночка». Дети стоят по кругу, повернувшись в одну сторону, натянутая резинка чуть ниже колен, надета на одну ногу (ту, что ближе к центру круга). Под звук бубна дети идут по кругу в одну сторону, стараясь не уронить резинку. Как только звук бубна прекратился, дети должны быстро поднять одну ногу, выпрыгнуть из резинки (3 попытки).

Инструктор ФК: (Объединяет 2 команды в одну колонну, первая команда это голова вторая команда это хвост.)

4.      Эстафета  «Дракон кусающий свой хвост». Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова «Дракона», последний кончик его хвоста. Пока звучит бубен, первый играющий пытается схватить последнего – «Дракон» ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если «Дракон » не поймает свой хвост, то на роль головы дракона назначают  другого ребенка.

Инструктор ФК: Молодцы Ребята вы показали что вы настоящая команда! Заключительная часть.

Малоподвижная игра  «Обруч»

Прошу команды встать образовать круг, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Вытянуть указательный палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху я положу обруч. Тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя (выполняют задание). Получилось? А теперь следующее задание: опустите обруч на траву все вместе по сигналу, держа его также указательным пальцем, не уронив его. Было ли для вас сложным это задание? В чем вы испытали трудность? (Ответы детей). А теперь, уважаемые коллеги, я прошу вас присоединиться к тимбилдингу (Выполняют то же самое задание с обручем).

Рефлексия:

Инструктор ФК:

Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы знаем, что вы настоящая команда, и я надеюсь , что вы всегда прейдете товарищу на помощь.  

Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_timbilding.docx165.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН  СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

на тему :

с использованием тимбилдинг технологии

для детей подготовительной к школе группе

  Составила инструктор по физкультуре:

Духина Диана Сергеевна

высшая квалификационная категория

Ст.Старощербиновская

Приложение

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание

Дозировка

ОМУ

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационное  мероприятие

Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

Перестроение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы :

- ходьба на носках, на пятках;

- хотьба приставным шагом правым боком

- хотьба приставным шагом левым боком

- ходьба с высоким подниманием колен;

-Ходьба в полу приседе;

- Ходьба в полном приседе;

Разновидности бега:

- обычный лёгкий бег;

- с «захлёстом» голени;

- бег приставным шагом правым боком шагом галопом;

- бег приставным шагом левым боком шагом галопом;

- бег с изменением направлений на 180 ͦ.

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

Перестроение в движении, из колонны по одному в круг.

.1-2 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

2 мин.

30 сек.

Добиваться  точного и правильного выполнения команд в строю.

Следить за осанкой,  координацией движений, и чтобы не обгоняли друг друга.

Правая рука вверх, левая на плече впереди идущего ,

Дети держаться за руки,

спина прямая,

ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

 Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

   

По звуковому сигналу «свисток».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

6 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Рефлексия

1. ОРУ:

1.

И.п. - О.с., взявшись за руки опустив их вниз

1- руки вверх, подняться на носочки .

2- и.п.

3-4 повтор упр.

2.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны держа пол локоть соседа .

1- наклон вправо.

2-и.п.

3-4 то же в другую сторону  

3.

И.п. – стоя ноги врозь, руки на посе

1- поворот вправо, руки на плечи соседа.

2-и.п.

3-4 то же в другую сторону  

4.  

И.п. – ноги вместе, взявшись за руки опустив их вниз

1- назад прогнувшись правую ногу на носок, руки вверх

2- И.п.

3-4 тоже с другой ногой

5.

И.п. – ноги врозь , взявшись за руки опустив их вниз

1 – наклон вперед, рука вреред;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

6.

И.п. – ноги вместе , взявшись за руки вперед

1 – наклон к полу , руки вниз;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

7.

И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1 – присед , руки перед собой;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

8.

И.п. – И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1- 4 смена положения ног, вперед назад, и рук

Упражнение на восстановление дыхания

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

2. ОВД:

Ходьба по залу, перестроение в две колонны:

  1. Эстафета «Пара».

  1. Эстафета «Островок».

  1. Эстафета «Резиночка».

  1. Эстафета «Дракон кусающий хвост».

  1. Подвижная игра:

  1.  «Обруч»

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

3-4 раза

20 раз

20 раз

4 - 5 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

 1 раз

Фронтально

Спина и руки прямые, носок натянут.

Руки прямые,

Руки при выпрямлении должны быть прямыми.

Отведение руки точно вверх, ступня тянет носочек.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая. ноги в коленях не сгибать.

Ноги  в коленях выпрямлять.  

Следить да дыханием и темпом

Следить за правильностью передачи эстафеты, за правильным выполнением данного задания, за безопасностью во время бега.

Создать условия для игры.

20 мин.

Ходьба друг за другом.

Перестроение в шеренгу

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».

Следить за осанкой.

Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

4 мин.

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • Закрепить навыки разновидностей ходьбы ы новых условиях и бега : в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, ходьба в полу приседе и в полном приседе; бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
  • Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание,;
  • Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью  музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.
  • Формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений.
  • Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.
  • Способствовать повышению интереса детей и взрослых к тимбилдингу, используя упражнения и игры на командообразование.
  • Развивать умение воспитанников работать в команде.
  • Воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм.
  • Воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;
  • Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
  • Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
  • Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
  • Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
  • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Материалы и оборудование: Разрезные 2 картинки, музыкальное сопровождение, ориентиры, мягкие пазлы по количеству детей, 2 резинки , обруч.

            Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Инструктора ФК: Здравствуйте ребята.  

Вводная часть.

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба)   (дети выполняют различные виды ходьбы)

Инструктор по ФК: (бег)   (дети  выполняют различные виды бега)

Инструктор по ФК: (ОРУ) «В круг стойсь!» (Перестроение в движении, из колонны по одному В круг.)

Основная часть:

Инструктор ФК: «По кругу шагом марш!», «В колонну по 2 марш!» (Дети перестраиваются из круга в 2 колонны.)

  1. Эстафета «Пара». Дети взявшись за руки парами должны оббежать ориентир.
  2. Эстафета «Пьедестал или островок». Дети по очереди приносят части мягкого пазла , собрав их все ,должны уместиться всей командой на сложенном островке из мягких пазлов. Задача - поддержать другого и устоять самому. 
  3. Эстафета «Резиночка». Дети стоят по кругу, повернувшись в одну сторону, натянутая резинка чуть ниже колен, надета на одну ногу (ту, что ближе к центру круга). Под звук бубна дети идут по кругу в одну сторону, стараясь не уронить резинку. Как только звук бубна прекратился, дети должны быстро поднять одну ногу, выпрыгнуть из резинки (3 попытки).

Инструктор ФК: (Объединяет 2 команды в одну колонну, первая команда это голова вторая команда это хвост.)

  1. Эстафета  «Дракон кусающий свой хвост». Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова «Дракона», последний кончик его хвоста. Пока звучит бубен, первый играющий пытается схватить последнего – «Дракон» ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если «Дракон » не поймает свой хвост, то на роль головы дракона назначают  другого ребенка.

Инструктор ФК: Молодцы Ребята вы показали что вы настоящая команда! Заключительная часть.

Малоподвижная игра  «Обруч»

Прошу команды встать образовать круг, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Вытянуть указательный палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху я положу обруч. Тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя (выполняют задание). Получилось? А теперь следующее задание: опустите обруч на траву все вместе по сигналу, держа его также указательным пальцем, не уронив его. Было ли для вас сложным это задание? В чем вы испытали трудность? (Ответы детей). А теперь, уважаемые коллеги, я прошу вас присоединиться к тимбилдингу (Выполняют то же самое задание с обручем).

Рефлексия:

Инструктор ФК:

Рефлексия проходит с  помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Инструктор ФК: Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы знаем, что вы настоящая команда, и я надеюсь , что вы всегда прейдете товарищу на помощь.  

Инструктор ФК: Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...