Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Микушина Марина Олеговна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

На тему: «Морские учения»

с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-данс».

Задачи:
Формировать правильную осанку;
Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
Развивать ритмичность и согласованность движений;
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование: флажки, гимнастическая стенка, наклонная доска, обручи, кольцеброс, малые мячи.
Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fiz-re_s_isporlzovaniem_sa-fi-danse.docx106.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре

На тему: «Морские учения»

с воспитанниками подготовительной к школе группы

(6-7 лет).

Составил: Микушина Марина Олеговна,

инструктор по физической культуре

Югорск

2019 г.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

На тему: «Морские учения»

с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: улучшение физической подготовки детей дошкольного возраста посредством инновационной методики танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-данс».

Задачи:
Формировать правильную осанку;
Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий;
Развивать ритмичность и согласованность движений;
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование: флажки, гимнастическая стенка, наклонная доска, обручи, кольцеброс, малые мячи.
Предварительная работа: ознакомление детей с "Флажковым семафором", оформление зала, подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организованный выходв зал под марш «Песня моряка» (Сокольский К.).

Инструктор: Свистать всех наверх! Равняйсь! Смирно! Скажем нашим гостям: «Физкуль-Привет!». Ребята, вы в этом году перешли в подготовительную группу «Юные капитаны», и сегодня я предлагаю вам стать матросами и принять участие в морских учениях. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну тогда приступим! И первым этапом наших учений будет «Проверка организованности и дисциплины». Направо, за направляющим шагом марш.

- ходьба с высоким поднятием бедра «Идем по воде»;

- ходьба на носочках «Идем по горячему песку» (руки подняты над головой, спина прямая);

- бег приставным шагом «Утрамбовываем песок» (руки на поясе, развернуться боком по направлению движения. В легком прыжке послать вперед ведущую ногу, вторую приставить рядом, и продолжать такое передвижение без остановки);

- ходьба;

- подскоки «Аврал на корабле» (туловище держите прямо, начинайте отталкиваться с передней части стопы, а не с пятки. Отталкивание направлено вверх. Оттолкнувшись, старайтесь меньше сгибать опорную ногу в коленном суставе. Другая нога при этом отведена назад. Ногу на опору ставьте упруго с передней части стопы. Чередуем ноги);

- бег лицом вперед-спиной вперед «Запутываем следы».

- восстанавливаем дыхание (руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем).

Инструктор:молодцы! Все четко выполнили все задания и были дисциплинированны.

А следующим этапом наших учений будет «Проверка ловкости и ориентировки». Мы с вами сыграем в игру «Стоп, раз, хлоп». Правила игры: дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Инструктор: Ну что по итогам нашей игры «Стоп, раз, хлоп» вы оказались ловкими и хорошо ориентировались в пространстве, как настоящие моряки.

Для следующего этапа нам нужно взять флажки и встать врассыпную перед экраном.

Приступим к «Проверке знаний морской азбуки». Помните, мы с вами знакомились с «Флажковым семафором». Кто-нибудь помнит для чего он служит?

Дети:чтобы передавать сигналы.

Инструктор: правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми буквами из сигнального семафора. Внимательно смотрим на экран и выполняем упражнения.

Сначала дети видят на экране букву и ее обозначение в сигнальном семафоре, а затем детям предлагается без подсказки показать букву.

Инструктор: ребята из вас получаться хорошие сигнальщики. Скоро выучим все буквы и сможем составлять слова и передавать сообщения.

Ну а мы подошли к основному этапу: «Проверка специальных знаний, умений и навыков». Для этого вам нужно убрать флажки в корзинку, построиться в колонну и разделиться на 4 команды по 3 человека.

1 этап: «преодоление неустойчивого моста»: передвижение по канату приставным шагом;

2 этап: «лазание по реям»: лазание по шведской стенке;

3 этап: «сбегание по трапу»: лазание по наклонной доске;

4 этап: «взятие окопов»: метание мяча в цель.

На каждом этапе у вас есть две попытки, после того как все выполнят упражнения ждем моего сигнала перейти на другой этап.

Инструктор: молодцы ребята, вы все справились. Только нам нужно будет поработать над меткостью.

Ну а сейчас «Проверка на внимание». Мы с вами поиграем в игру "Запрещенное движение". Правила игры: Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть.

Инструктор: Ребята вы справились с последним испытанием. Вы были внимательными моряками.

Пришло время нашим морякам отдохнуть, предлагаю вам превратиться в морских звезд и лечь на ковер на спину. Закрывайте глаза и представьте, что вы лежите на берегу моря.

Вопросы для рефлексии:

- Слышите, как шумит море?

- Если для вас морские учения прошли тяжело, то похлопайте в ладоши.

- Если в морских учениях у вас возникли трудности, то поднимите правую руку.

- Если морские учения прошли для вас легко, то погладьте себя по животику.

Делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы, встаем и строимся в колонну.

Инструктор: За то, что вы сегодня были ловкими, внимательными, дисциплинированными и достойно прошли морские учения, я вручу вам медали настоящих моряков. Спасибо за занятие, вы большие молодцы! Направо, за направляющим по залу на выход шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»

Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...