Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зайферт Наталья Александровна

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.

Развивающие задачи:

- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее;

- упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога;

-продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи;

- упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных, согласовании их с существительными.
Воспитательные задачи:

 - воспитывать чувство сопереживания снеговику;

- воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: заучивание загадок о снеговике, стихов, рассматривание снега на прогулке, знакомство детей со звуком и буквой /с/, разучивание физминутки «Танец снежинок».

Оборудование: коллективная работа «Снеговик из снежинок», снежинки разного размеры для снеговика, снежинки для коррекции зрения, снежинки со слогами и словами, видео снеговика, вьюги и зимнего пейзажа, опорные схемы для описания звука /с/, предметные картинки со звуками с, сь, предметные картинки для выкладывания буквы С, картинки с изображением разного сока в стакане, телевизор, конфеты - «Снеговики» по количеству детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_snegovika_2.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы

 «Приключения Снеговика»

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.

Развивающие задачи:

- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее;

- упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога;

-продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи;

- упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных, согласовании их с существительными.
Воспитательные задачи:

 - воспитывать чувство сопереживания снеговику;

- воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: заучивание загадок о снеговике, стихов, рассматривание снега на прогулке, знакомство детей со звуком и буквой /с/, разучивание физминутки «Танец снежинок».

Оборудование: коллективная работа «Снеговик из снежинок», снежинки разного размеры для снеговика, снежинки для коррекции зрения, снежинки со слогами и словами, видео снеговика, вьюги и зимнего пейзажа, опорные схемы для описания звука /с/, предметные картинки со звуками с, сь, предметные картинки для выкладывания буквы С, картинки с изображением разного сока в стакане, телевизор, конфеты - «Снеговики» по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу, встают в круг.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Приветствие детей сопровождается движениями:

Дети: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) 

Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня.

-Посмотрите, сколько много снежинок у нас на ковре и за окном.

Скажите: Какое сейчас  время года?( поздняя осень, уступающая свои права зиме)

Месяц? День недели? Часть суток?

 

Упражнение для коррекции зрения.

 -  Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

 Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

 Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Упражнение «Снежинка»
Представьте себе, что с неба падают снежинки.

 Внимательно послушайте, что я говорю, и выполните.
А теперь снежинка:
легла на правую щеку – надуйте ее;
легла на левую щеку – надуйте ее;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями;
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.                              
Снегопад закончился и наша игра тоже

Основная часть:

-Сегодня у нас в гостях…. , узнаете если отгадаете загадку.

Ребенок загадывает загадку:

Снег катили и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках метелка.

-Правильно снеговик.

-А где же он? (ищем глазами)

-А из чего можно слепить снеговика?

Видео –появляется Снеговик и поет песню, налетел ветер и унёс снеговика.

-Ребята, давайте поможем снеговику.

 Как мы сможем ему помочь?

- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)

 (На столах лежат много снежинок, соберём его из снежинок.)

1 снежинка  (под снежинкой задание для детей)

Актуализация имеющихся знаний
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Почему звуки называются гласными? (они поются, мы их поем голосом)
Какие гласные звуки вы знаете?
А остальные звуки какие? (согласные)
Какие бывают согласные? (они делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Посмотрите и скажите –это схема какого звука, расскажите?

Дети: Звук [с]- (согласный, свистящий, твёрдый, глухой, его произносим уверенно, твёрдо).

- А какой ещё бывает звук [с] — (мягкий, его произносим нежно, ласково).

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

     са – ся, со – сё, су – сю, , сэ – се, сы – си.

(Выполнили задания на пано приклеили снежинку).

2 снежинка. Игра «Доскажи словечко».

 Гимнастика « ума».

Ребята, сейчас вы будете отгадывать  слова.

 - Сегодня все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

 Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

 Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

- С какого  звука  начинаются  отгаданные  слова?

Игра «Две снежинки» (синяя и зелёная, картинки со звуками /с, сь/, обобщение продукты питания, посуда; апельсины, семечки, персики, кисель, сёмга, овсянка, сироп, сковородка, стакан, маслёнка, солонка, сахарница)

(Выполнили задания на пано приклеили снежинку).

3 снежинка Буква С –рассыпалась (выложить из картинок)

Сделай из большого и указательного пальцев левой руки букву С.

Превратиться в букву.

Прочитать слоги и слова- снежинки (наклеить их на пано).

(Выполнили задания на пано приклеили снежинку).

4 снежинка

 Работа над словообразованием
Какой бывает сок?
Сок из абрикосов – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из смородины – смородиновый и т.д.

Добавь слово СОК
Пе - (сок)                    ле - (сок)                     голо- (сок) 
Ку -  (сок)                   воло -  (сок)                 бро- (сок) 
Но -  (сок)                   коло-   (сок)                поя- (сок) 

(Выполнили задания на пано приклеили снежинку).

5 снежинка

Составьте предложение со словом сок.
Соня пьет сок.
Сколько слов в вашем предложении?
Задание: Распространить предложения.
Соня пьет ананасовый сок.
Соня пьет свежий ананасовый сок.
Соня пьет вкусный свежий ананасовый сок.
Соня пьет вкусный свежий ананасовый сок с печеньем.

(Выполнили задания на пано приклеили снежинку).

Получился снеговик из снежинок. Дети рады.

«Танец  снежинок»

Вокруг себя повернись и в снежинки превратись!

 (музыкальное сопровождение физминутки).

На полянку, на лужок              идут по кругу

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                 приседают

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –         бегают легко по залу, кружатся и приседают

Завертелся наш снежок

Кружатся снежинки,                   кружатся на месте

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,                бегают врассыпную, приседают со

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки,                 сложеными ладошками

Белые пушинки.

Замечательно, что мы нашли и помогли Снеговику!

обращаемся к Снеговику:

Что стоишь и ждешь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Родственные слова: лист, салат.

Педагог: – Сейчас будем составлять рассказ о приключениях нашего снеговика. Надо придумать название рассказу, рассказывать по порядку: что было до того как мы ему помогли, как мы ему помогли, что будет потом со снеговиком.

Итог: 
Педагог: Чем занимались на занятии? Чему научились? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?
-Снеговику очень понравился ваш рассказ, он благодарит вас за помощь.

Порадуйте своими рассказами маму и папу.
Видео: Появляется снеговик и поёт песню. Благодарит детей за помощь и дарит маленьких «снеговиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...