Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Космынина Елена Анатольевна

Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_ravnovesiya.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБДОУ Детский сад № 72 «Калинка»

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности  

по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

 для детей средней группы

H:\мама\красная\картинки\new_club_listovkaa4.jpgПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РАВНОВЕСИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.04.2014 г.

Провела: инструктор по физкультуре

Елена Анатольевна Космынина

г. Бийск – 2014 г.

Тема: «Путешествие по стране Равновесия»

(средняя группа)

Цель: укрепление здоровья и физического развития, для формирования интеллектуально и физически здоровой личности.

Задачи:

  • формировать правильную осанку с помощью физических упражнений;
  • закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • совершенствовать умение в прыжках с продвижением вперед;
  • воспитывать любовь к  физическим упражнениям, желание  заботиться о своем здоровье.

Оборудование: гимнастическая скамейка; мешочки – по количеству детей; канат; веревка; конверт с иллюстрациями заданий; дорожка здоровья.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. Равнение, проверка осанки, постановки проблемы.

-Хотите отправиться в путешествие?

- А путешествовать мы будем по необычной стране, которая называется Равновесие.

- Кто скажет, зачем нам это нужно? (ответы детей)

- Хорошо, мы с вами оправляемся в путь, а вы по пути подумаете и решите, зачем нам все эти испытания.

-  Итак, в обход по залу шагом марш! 

Собираемся в поход

Много нас открытий ждет. 

Ты в походе не робей

Голову держи ровней.

Обычная  ходьба – 1 круг

По канату мы пройдем

Балансировать начнем

Никогда не упадем.

Ходьба по канату, руки в стороны – 0,5 круга

Мы по камешкам идем

На носочках босиком

Руки выше поднимаем

Никогда не унываем.

Ходьба на носках – 0,5 круга, по дорожке здоровья с пробками от бутылок

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Бег с высоким подниманием ног – 2 круга

Шлепаем по лужам

Шлеп, шлеп, шлеп.

Обычная ходьба, построение в одну колонну для выполнения гимнастики для мышц спины

- Молодцы, но мы с вами попали под дождь и чтобы не простудиться сделаем массаж спины. Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)

Гимнастика для мышц спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! бом! бом!

Похлопывание друг друга ладошками по спине

По весёлой звонкой крыше

Бом! бом! бом!

Постукивают пальчиками

Дома, дома посидите

Бом! бом! бом!

Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите

Бом! бом! бом!

Растирают рёбрами ладоней – «пилят»

Почитайте, поиграйте

Бом! бом! бом!

Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка

А уйду – тогда гуляйте

Бом…Бом…Бом…

Поглаживают спину мягкими движениями ладоней

Основная часть

- Хорошо, теперь нам простуда не страшна, но наше путешествие продолжается и мы с вами  отправляемся на поляну для того чтобы разогреть весь организм и приготовить его для дальнейшего путешествия.

- В обход по залу марш, берем мешочки, перестроение в три звена.

Комплекс ОРУ с мешочками

  1. «Оловянные солдатики»

И. п. – стоя, о. с., мешочек на голове, руки внизу.

  1. Руки в стороны;
  2. Руки вверх;
  3. Руки в стороны;
  4. И. п., (4-5 раз).
  1. «Поворот»

И. п. – ноги на ш\с., мешочек на голове, руки на поясе.

1. Поворот вправо (влево);

2. И. п., (4-5 раз).

  1. «Наклон»

И. п. – ноги на ш\п, стопы параллельно, мешочек в руках.

1. Наклон, не сгибая колени положить мешочек на пол;

2. Выпрямиться;

3. Наклон, взять мешочек;

4. И. п., (4-5 раз).

  1.  «Полуприсяд»

И. п. – стоя, о. с., руки на поясе, мешочек на голове.

1. Полуприсяд;

2. И. п., (4-5 раз).

  1. «Прятки»

И. п. – сидя на полу, мешочек под пятками, руки в упоре сзади.

1. Ноги врозь, открыли мешочек;

2. И. п., (4-5 раз).

  1. «Кошечка»

И. п. – стоя на коленях и ладонях, мешочек на спине.

1. Прогнули спинку; (добрая – улыбка на лице)

2. Выгнули спинку; (злая – шипение кошечки), (6 раз).

  1. «Прыжки»

И. п. – стоя, ноги вместе, мешочек на полу.

1. Прыжки через мешочек (10 раз)

2. Ходьба (3 подхода).

- В колонну по одному шагом марш! В одну шеренгу стройся!

- Вот мы и подошли к воротам страны Равновесия, но они закрыты. Для того чтобы открыть ворота предлагаю сделать гимнастику для глаз, которая их откроет.

- Так же она снимет усталость с наших глазок.

Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»

Вот какой у нас арбуз:

Несмышлёный карапуз.

Вдаль покатился – на место воротился.

Снова покатился – домой не воротился.

Влево покатился, вправо покатился

Покатился и …разбился.

Нарисовать  глазами «арбуз» сначала по часовой   стрелке, затем против часовой стрелки.

Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза

Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза

Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза

- Ворота страны открылись и нас ждут два испытания в этой удивительной стране.

ОВД

- И первое испытание которое вам предстоит выполнить – это пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. (3 раза).

- Второе испытание – прыжки по прямой, с мешочком, зажатым между колен, до ориентира.

  • Прыжки с продвижением вперед, с мешочком зажатым между колен. (2 раза).

- Молодцы вы выполнили все испытания, страна равновесия приготовила вам свою любимую игр «Веревочка – змейка».

 П/И «Веревочка – змейка»

Дети встают на веревку, разложенную на полу. По команде инструктора «Змейка!» бегают по залу врассыпную, по команде «Веревочка!» быстро встают на веревочку и стараются удержать равновесие, стоя на одной ноге. Игра повторяется (3 раза).

- Ну,  вот поиграли, испытания прошли, теперь нам необходимо отправиться домой.

Заключительная часть

- Построение в колонну. Ходьба в обход по залу под логоритмику:

Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами

Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны

Под окном стоит, на весь двор кричит:

«Ку – ка – ре – ку!»  

Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе

Ножку ставим на носок, а потом на пятку.

Гусеничка идёт, значит всё в порядке

Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом

- Давайте отдохнем и сделаем самомассаж.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело.

 Мы его погладим смело. 

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна!

Потирать ладошки друг о друга

- Отдохнули?

- Понравилось вам путешествие по стране Равновесия?

- Для чего мы свами путешествовали и выполняли все эти упражнения?

- Да, чтобы уметь держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке, тропинки, для  того чтобы не упасть в общественном транспорте когда он движется,  катание на велосипеде, коньках, роликах, лыжах и т.д.

- Молодцы, а зачем мы делали разные массажи и гимнастики?

- Правильно, чтобы не болеть, и нам необходимо делать их каждый день, тогда нам не страшны болезни.

- Спасибо, молодцы, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...


 

Комментарии