Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ
«Поезд АКТИВИСТ»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Соина Ирина Александровна
с. Каскара
Образовательные задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями по координационной лестнице;
-упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, внимание;
- развивать навыки ориентировки в пространстве. реакции на сигнал;
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;
-воспитывать активность;
-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Вводная часть:
Дети заходят в зал, видят инструктора в форме проводника РЖД. Добрый день уважаемые гости. Скажите, а вы любите путешествовать? Здравствуйте ребята. Я проводник. Сегодня компания Российские железные дороги предложила нашему составу поезда «активист» совершить путешествие. Но вот мы только у нас нет пассажиров, вы можете нам составить компанию, и активно провести время?
Тогда прошу занять любой место в вагоне ( дети занимают любой пролет лестницы).
Запись правила путешествия на поезде «Активист».
«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать проводника вашего состава. В нашем пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать технику безопасности и не скучать в дороге . Счастливого пути».
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с первого пути. (дети идут под музыку по координационной лестнице)выполняют разминку
-ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх.
-ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе.
-ходьба скрестным шагом в каждую рейку
-бег обычный в каждый пролет
-бег с высоким подниманием колен вверх
-бег с захлестыванием голени
А вот и первая остановка. Давайте вместе посмотрим как она называется(дети читают) «Бодрящая». Как вы думаете, почему она так называется?
Замечают куб с изображениями трамвая, самолета, машины, ракеты, поезда, корабля(лодки).Под ним инструкция.
Удивляются, «что же это?» «АКТИВНЫЙ КУБ». Инструкция: Перестраиваетесь из колонны по 1 в колонну по 2. Противоположно рельсам лестницы через 1 пролет. Бросаете куб и по выпавшей картинке подбираете подходящее по изображению упражнение ОРУ. И так с каждой картинкой. После выполнения всех заданий перестроение из колонны по 2 в колонну по 1.
Основная часть :
С помощью считалки выбирается, кто будет подкидывать куб.
После того, как выбранный ребенок бросит куб все смотрят на картинку и обсуждают какой это транспорт. Подбирают упражнение похожее на него.
«Самолет»
И.п.- о.с. возле лестницы
1-левая нога в пролет, левая рука в сторону
2-правая в пролет, правая рука в сторону
3-4 – наклон влево, вправо.
5-левая нога в и.п.
6-правая нога в и.п.
7-левую руку опустить
8-правую руку вниз (4 раза)
«Трамвай»
И.п.- о.с. возле лестницы
1- левая нога в пролет
2- правая нога в пролет
3- руки назад наклон вперед
4-6 - кружение на месте
7-выпрямиться
8-и.п. (4 раза)
«Машина»
И.п.- сед на пятках, руки прямые перед собой.
1- наклон влево.
2-и.п.
3-4- то же вправо. (6 раз)
«Поезд»
И.п.- о.с. возле лестницы
1-левая нога в пролет
2-правая нога в пролет
3-присед, руки согнуть в локтях
4-6 – крутить руками
7-встать
8-и.п. (4 раза)
«Ракета»
И.п.- присед в пролет, руки на полу.
1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони
2-и.п.
3-4 – то же. (4 раза)
«Корабль»(лодочка)
И.п.- лежа на животе, на квадрате руки и ноги врозь.
1- поднять к верху ноги и руки одновременно.
2-3- покачаться вперед-назад.
4- и.п.
И.п.- сед ноги врозь в пролет в колонне, руки перед собой
1-наклон вперед
2-выпрямиться руками назад. Имитация гребли веслами. (6 раз)
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется со второго пути. (Дети выполняют перестроение из колонны по 2 в колонну по 1.
Остановка. А как называется эта станция «Прыжковая».
И.- Как вы думаете, ребята, что нужно делать на этой станции?
Все верно, здесь мы будем прыгать по нашим рельсам! Дети, скажите, а можно ли играть на настоящей железной дороге?
(Инициатива детей в прыжках).
«Кузнечик» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить прыжки спиной вперед.
«Белочка» Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.-
«Кенгуру» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону. Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону.
«Поворот» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, в первую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Прыжок на двух ногах вправо, во вторую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с третьего пути.
-обычный шаг по лестнице.
Остановка.
Заключительная часть:
И.- Наша последняя станция называется «Игровая», И мы здесь будем играть.
Скажите, а в какую игру можно здесь поиграть?
Игра «Мы веселые ребята» Детям встать на одной стороне площадки по одному в каждой ячейке «лесенки». На противоположной стороне расположить другую «лесенку». Воспитателю назначить ловишку. Ловишке встать сбоку от детей, на середине, между двумя линиями. Хором произнести: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови», детям необходимо перебежать на другую сторону площадки, а ловишке догнать бегущих. Считать пойманным того, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место. Пойманный садится возле ловишки. После 2-3 перебежек произвести пересчет пойманных и выбрать нового ловишку. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ловишек может быть несколько.
Игра «Пустое место» Задача ребенка: занять пустое место быстрее соперника. Выбрать ведущего. Лесенки поставить параллельно друг другу на расстоянии 1 метр. Участникам игры встать лицом друг к другу по одному в каждую ячейку. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок» и в определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный должен сразу бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Новый ведущий меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с четвертого пути.
Станция «Детский сад».
И.- на этом наше путешествие на поезде «Активист» закончено. Как вы думаете, какие качества мы тренировали в пути?
Большое спасибо за очень активное путешествие. Я предлагаю взять вам по вагончику. И если вам понравилось путешествие, то положите свои вагоны к веселому поезду. А если вам было скучно или сложно, то, соответственно к грустному.
Всего доброго! До свидания!
Инструктор: Вот и наша конечная остановка "Отвечай-ка".
Ребята, вам понравилось путешествовать?
А на каких станциях мы сегодня с вами побывали?
А что мы на станциях делали?
А теперь я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие ещё?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rzhd.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ
«Поезд АКТИВИСТ»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Соина Ирина Александровна
с. Каскара
Образовательные задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями по координационной лестнице;
-упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, внимание;
- развивать навыки ориентировки в пространстве. реакции на сигнал;
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;
-воспитывать активность;
-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Вводная часть:
Дети заходят в зал, видят инструктора в форме проводника РЖД. Добрый день уважаемые гости. Скажите, а вы любите путешествовать? Здравствуйте ребята. Я проводник. Сегодня компания Российские железные дороги предложила нашему составу поезда «активист» совершить путешествие. Но вот мы только у нас нет пассажиров, вы можете нам составить компанию, и активно провести время?
Тогда прошу занять любой место в вагоне ( дети занимают любой пролет лестницы).
Запись правила путешествия на поезде «Активист».
«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать проводника вашего состава. В нашем пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать технику безопасности и не скучать в дороге . Счастливого пути».
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с первого пути. (дети идут под музыку по координационной лестнице)выполняют разминку
-ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх.
-ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе.
-ходьба скрестным шагом в каждую рейку
-бег обычный в каждый пролет
-бег с высоким подниманием колен вверх
-бег с захлестыванием голени
А вот и первая остановка. Давайте вместе посмотрим как она называется(дети читают) «Бодрящая». Как вы думаете, почему она так называется?
Замечают куб с изображениями трамвая, самолета, машины, ракеты, поезда, корабля(лодки).Под ним инструкция.
Удивляются, «что же это?» «АКТИВНЫЙ КУБ». Инструкция: Перестраиваетесь из колонны по 1 в колонну по 2. Противоположно рельсам лестницы через 1 пролет. Бросаете куб и по выпавшей картинке подбираете подходящее по изображению упражнение ОРУ. И так с каждой картинкой. После выполнения всех заданий перестроение из колонны по 2 в колонну по 1.
Основная часть :
С помощью считалки выбирается, кто будет подкидывать куб.
После того, как выбранный ребенок бросит куб все смотрят на картинку и обсуждают какой это транспорт. Подбирают упражнение похожее на него.
«Самолет»
И.п.- о.с. возле лестницы
1-левая нога в пролет, левая рука в сторону
2-правая в пролет, правая рука в сторону
3-4 – наклон влево, вправо.
5-левая нога в и.п.
6-правая нога в и.п.
7-левую руку опустить
8-правую руку вниз (4 раза)
«Трамвай»
И.п.- о.с. возле лестницы
1- левая нога в пролет
2- правая нога в пролет
3- руки назад наклон вперед
4-6 - кружение на месте
7-выпрямиться
8-и.п. (4 раза)
«Машина»
И.п.- сед на пятках, руки прямые перед собой.
1- наклон влево.
2-и.п.
3-4- то же вправо. (6 раз)
«Поезд»
И.п.- о.с. возле лестницы
1-левая нога в пролет
2-правая нога в пролет
3-присед, руки согнуть в локтях
4-6 – крутить руками
7-встать
8-и.п. (4 раза)
«Ракета»
И.п.- присед в пролет, руки на полу.
1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони
2-и.п.
3-4 – то же. (4 раза)
«Корабль»(лодочка)
И.п.- лежа на животе, на квадрате руки и ноги врозь.
1- поднять к верху ноги и руки одновременно.
2-3- покачаться вперед-назад.
4- и.п.
И.п.- сед ноги врозь в пролет в колонне, руки перед собой
1-наклон вперед
2-выпрямиться руками назад. Имитация гребли веслами. (6 раз)
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется со второго пути. (Дети выполняют перестроение из колонны по 2 в колонну по 1.
Остановка. А как называется эта станция «Прыжковая».
И.- Как вы думаете, ребята, что нужно делать на этой станции?
Все верно, здесь мы будем прыгать по нашим рельсам! Дети, скажите, а можно ли играть на настоящей железной дороге?
(Инициатива детей в прыжках).
«Кузнечик» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить прыжки спиной вперед.
«Белочка» Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.-
«Кенгуру» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону. Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону.
«Поворот» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, в первую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Прыжок на двух ногах вправо, во вторую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с третьего пути.
-обычный шаг по лестнице.
Остановка.
Заключительная часть:
И.- Наша последняя станция называется «Игровая», И мы здесь будем играть.
Скажите, а в какую игру можно здесь поиграть?
Игра «Мы веселые ребята» Детям встать на одной стороне площадки по одному в каждой ячейке «лесенки». На противоположной стороне расположить другую «лесенку». Воспитателю назначить ловишку. Ловишке встать сбоку от детей, на середине, между двумя линиями. Хором произнести: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови», детям необходимо перебежать на другую сторону площадки, а ловишке догнать бегущих. Считать пойманным того, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место. Пойманный садится возле ловишки. После 2-3 перебежек произвести пересчет пойманных и выбрать нового ловишку. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ловишек может быть несколько.
Игра «Пустое место» Задача ребенка: занять пустое место быстрее соперника. Выбрать ведущего. Лесенки поставить параллельно друг другу на расстоянии 1 метр. Участникам игры встать лицом друг к другу по одному в каждую ячейку. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок» и в определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный должен сразу бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Новый ведущий меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.
Аудиозапись «Поезд «Активист» отправляется с четвертого пути.
Станция «Детский сад».
И.- на этом наше путешествие на поезде «Активист» закончено. Как вы думаете, какие качества мы тренировали в пути?
Большое спасибо за очень активное путешествие. Я предлагаю взять вам по вагончику. И если вам понравилось путешествие, то положите свои вагоны к веселому поезду. А если вам было скучно или сложно, то, соответственно к грустному.
Всего доброго! До свидания!
Инструктор: Вот и наша конечная остановка "Отвечай-ка".
Ребята, вам понравилось путешествовать?
А на каких станциях мы сегодня с вами побывали?
А что мы на станциях делали?
А теперь я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»
Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...