Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Зябкина Людмила Анатольевна

    Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №32 комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы

    на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»

    Используемые

    здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра

                                                                    гимнастика пальчиковая

                                                                    гимнастика дыхательная

                                                                    самомассаж

                                                                    гимнастика ортопедическая

                                                                    вопросы  из серии «Здоровье»

                                                                    подвижные игры

    Дата проведения: 09.10.2013

    Аудитория: слушатели курсов повышения квалификации «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

    Подготовила и провела:  инструктор по физической культуре Зябкина Л.А.

                                                 

    Санкт-Петербург

    Ломоносов 2013

    Цель: Развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    1. Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, спиной вперёд и беге колонной по одному
    2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры, в энергичном отталкивании при перепрыгивании и мягком приземлении, в прокатывании мяча в парах
    3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться  в пространстве зала
    4. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие
    5. Способствовать стремлению заботиться о собственном здоровье
    6. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    игрушка Колобок; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; 4 каната; 8 обручей; мячи (на подгруппу); ориентиры (кружки на подгруппу); платочки (по кол-ву детей); корзинка с фруктами.

    Вход в зал. Построение в шеренгу.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

    Смотрите, как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.  Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. А теперь мне.

    (дети здороваются)

    В: Вот такие детки ходят в наш детский сад.  И сегодня, ребята, я бы хотела вместе с вами испечь Колобка. Испечём? А как? Сейчас покажу, а вы мне поможете:

    Гимнастика пальчиковая, самомассаж, гимнастика дыхательная

    По амбару помели,

    По сусекам поскребли.

    Раз – ладошка, два – ладошка,

    Вот муки у нас немножко.

    На сметане замесили,

    Тесто маслицем полили.

    В печь отправили его.

    Хлоп – раз, хлоп – два,

    Испекли мы Колобка.

    Вот какой Колобок,

    У него румяный бок.

    Положили на окошко,

    Чтобы остудить немножко.

    Колобок – то полежал,

    Да и в лес – то убежал.

                                            (авторская)

    Вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ

    В: Ребята, Колобок – то один в лес убежал. А разве можно одному в лес ходить? Почему?

    (ответы детей)

    В: Что – то надо делать. Давайте отправимся его искать, нас ведь много. Мы ребята смелые, ловкие, умелые. Готовы?

    Элементы ортопедической гимнастики

    Ходьба  в колонну друг за другом; ходьба  на носках, руки в стороны; ходьба  на пятках, руки за спиной (под музыкальное сопровождение).

    В: Посмотрите-ка, кто это к нам спешит?

    В: Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Ты не встречал ли в лесу нашего Колобка?

    З: Видел, видел. Но куда он дальше покатился,  покажу, только когда вы  моё задание выполните.

    В: Выполним, ребята, задание Зайки? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай своё задание.

    Бег по «дорожке» (из канатов), перепрыгивание из обруча в обруч.

    (Повтор 3-4 раза)

    З: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

    Бег друг за другом. Ходьба.

    В: Посмотрите-ка, ребята, кто это идёт нам навстречу?

    В: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел ли здесь нашего Колобка?

    Волк: Видел, видел. Но куда он покатился, покажу, только когда вы со мной поиграете.

    В: Поиграем, ребята, с волком?  Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Во что играть будем?

    Волк: «Прокати мяч другу»

    Прокатывание мячей в шеренгах друг другу, стоя.

    Волк: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

    Ходьба друг за другом, спиной вперёд (под музыкальное сопровождение)

    В: Ой, а это кто?

    В: Здравствуй, Мишенька-дружок. Не видел ли ты нашего Колобка?

    М: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, если вы со мной потанцуете.

    В: Потанцуем, ребята, с мишкой? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай танцевать. И попросим наших гостей встать, они будут нам помогать.

    Ребята встают лицом к гостям  (выполняют дети и гости).

    логоритмическая  игра  с динамическими упражнениями

    «Порычи, как мишка»

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили:

    Вот так и вот так,

    Ещё эдак, ещё так

    Р-Р-Р

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали:

    Вот так и вот так,

    Ещё эдак, ещё так

    Р-Р-Р

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили:

    Вот так и вот так,

    Ещё эдак, ещё так

    Р-Р-Р

    А потом они плясали,

    Дружно лапы поднимали:

    Вот так и вот так,

    Ещё эдак, ещё так

    Р-Р-Р

    (М.Ю.Картушина)

    М: Молодцы, ребята и гости. А Колобок покатился туда.

    Ходьба друг за другом, руки на коленях (следить за осанкой).

    В: Посмотрите-ка, ребята, кто это там?

    (видят лису и Колобка)

    В: Здравствуй, Лисонька-лиса. Отдай нам нашего Колобка.

    Л: Нет, нет, не отдам. Он такой румяненький, такой аппетитненький. Я хочу его  съесть.

    В: Лисонька, а давай мы с ребятами с тобой в игру поиграем. И если тебе понравится, ты отдашь нам Колобка.

    Л: Хорошо, я играть люблю, кого угодно перехитрю.

    (дети берут платочки)

    Подвижная игра

     « Найди себе пару».

    Описание игры:  дети бегают по залу врассыпную, по сигналу находят себе пару, у кого такого же цвета платочек; лиса тоже бегает с платочком и никак не может найти себе пару. Повтор 3-4 раза.

    Л: Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Забирайте Колобка.

    В: Вот, ребята. Спасли мы нашего Колобка, пора возвращаться обратно в сад.

    Ходьба за Колобком, помахивая платочками над головой (под музыкальное сопровождение).

    Построение  в шеренгу.

    Дыхательная гимнастика с платочком

    Мы подули, раз и два.

    Мы подули, раз и два.

    Вот и в саду мы детвора.

    В: А Колобок, ребята, вас хочет поблагодарить, что вы не испугались и все дружно его спасли. Он обещает, что больше никогда не будет убегать один, он понял, что это опасно.

    В: Скажите, ребята, а какой формы Колобок? А на какой фрукт он похож?

    (ответы детей)

    Вопросы из серии «Здоровье»

    В: Молодцы, правильно. И мы с Колобком хотим вас угостить  апельсинами. В апельсинах есть витамины. Для чего нам витамины? (ответы детей)

    В: Молодцы? Спасибо, до свидания. Уходят друг за другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

    занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

    Совместная образовательная деятельность по физической культуре c детьми 5 — 6 лет. Тема «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

    Данное мероприятие закрепляет навыки выполнения спортивных, в основном циклических, упражнений ; закаливает детей на свежем воздухе; вызывает у них положительный эмоциональный настрой;  воспитыва...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

    Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

    Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»

    Образовательная деятельность по физической культуредля детей  средней группы общеобразовательной  направленности Тема:    «В гостях у Гнома»...


     

    Комментарии

    Копытова Ольга Александровна

    Людмила Анатольевна, спасибо, интересное занятие.

    Зябкина Людмила Анатольевна

    Рада, что вам понравилось