Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Зябкина Людмила Анатольевна

Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы

на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»

Используемые

здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра

                                                                гимнастика пальчиковая

                                                                гимнастика дыхательная

                                                                самомассаж

                                                                гимнастика ортопедическая

                                                                вопросы  из серии «Здоровье»

                                                                подвижные игры

Дата проведения: 09.10.2013

Аудитория: слушатели курсов повышения квалификации «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

Подготовила и провела:  инструктор по физической культуре Зябкина Л.А.

                                             

Санкт-Петербург

Ломоносов 2013

Цель: Развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, спиной вперёд и беге колонной по одному
  2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры, в энергичном отталкивании при перепрыгивании и мягком приземлении, в прокатывании мяча в парах
  3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться  в пространстве зала
  4. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие
  5. Способствовать стремлению заботиться о собственном здоровье
  6. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

игрушка Колобок; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; 4 каната; 8 обручей; мячи (на подгруппу); ориентиры (кружки на подгруппу); платочки (по кол-ву детей); корзинка с фруктами.

Вход в зал. Построение в шеренгу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Смотрите, как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.  Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. А теперь мне.

(дети здороваются)

В: Вот такие детки ходят в наш детский сад.  И сегодня, ребята, я бы хотела вместе с вами испечь Колобка. Испечём? А как? Сейчас покажу, а вы мне поможете:

Гимнастика пальчиковая, самомассаж, гимнастика дыхательная

По амбару помели,

По сусекам поскребли.

Раз – ладошка, два – ладошка,

Вот муки у нас немножко.

На сметане замесили,

Тесто маслицем полили.

В печь отправили его.

Хлоп – раз, хлоп – два,

Испекли мы Колобка.

Вот какой Колобок,

У него румяный бок.

Положили на окошко,

Чтобы остудить немножко.

Колобок – то полежал,

Да и в лес – то убежал.

                                        (авторская)

Вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ

В: Ребята, Колобок – то один в лес убежал. А разве можно одному в лес ходить? Почему?

(ответы детей)

В: Что – то надо делать. Давайте отправимся его искать, нас ведь много. Мы ребята смелые, ловкие, умелые. Готовы?

Элементы ортопедической гимнастики

Ходьба  в колонну друг за другом; ходьба  на носках, руки в стороны; ходьба  на пятках, руки за спиной (под музыкальное сопровождение).

В: Посмотрите-ка, кто это к нам спешит?

В: Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Ты не встречал ли в лесу нашего Колобка?

З: Видел, видел. Но куда он дальше покатился,  покажу, только когда вы  моё задание выполните.

В: Выполним, ребята, задание Зайки? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай своё задание.

Бег по «дорожке» (из канатов), перепрыгивание из обруча в обруч.

(Повтор 3-4 раза)

З: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

Бег друг за другом. Ходьба.

В: Посмотрите-ка, ребята, кто это идёт нам навстречу?

В: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел ли здесь нашего Колобка?

Волк: Видел, видел. Но куда он покатился, покажу, только когда вы со мной поиграете.

В: Поиграем, ребята, с волком?  Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Во что играть будем?

Волк: «Прокати мяч другу»

Прокатывание мячей в шеренгах друг другу, стоя.

Волк: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

Ходьба друг за другом, спиной вперёд (под музыкальное сопровождение)

В: Ой, а это кто?

В: Здравствуй, Мишенька-дружок. Не видел ли ты нашего Колобка?

М: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, если вы со мной потанцуете.

В: Потанцуем, ребята, с мишкой? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай танцевать. И попросим наших гостей встать, они будут нам помогать.

Ребята встают лицом к гостям  (выполняют дети и гости).

логоритмическая  игра  с динамическими упражнениями

«Порычи, как мишка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

(М.Ю.Картушина)

М: Молодцы, ребята и гости. А Колобок покатился туда.

Ходьба друг за другом, руки на коленях (следить за осанкой).

В: Посмотрите-ка, ребята, кто это там?

(видят лису и Колобка)

В: Здравствуй, Лисонька-лиса. Отдай нам нашего Колобка.

Л: Нет, нет, не отдам. Он такой румяненький, такой аппетитненький. Я хочу его  съесть.

В: Лисонька, а давай мы с ребятами с тобой в игру поиграем. И если тебе понравится, ты отдашь нам Колобка.

Л: Хорошо, я играть люблю, кого угодно перехитрю.

(дети берут платочки)

Подвижная игра

 « Найди себе пару».

Описание игры:  дети бегают по залу врассыпную, по сигналу находят себе пару, у кого такого же цвета платочек; лиса тоже бегает с платочком и никак не может найти себе пару. Повтор 3-4 раза.

Л: Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Забирайте Колобка.

В: Вот, ребята. Спасли мы нашего Колобка, пора возвращаться обратно в сад.

Ходьба за Колобком, помахивая платочками над головой (под музыкальное сопровождение).

Построение  в шеренгу.

Дыхательная гимнастика с платочком

Мы подули, раз и два.

Мы подули, раз и два.

Вот и в саду мы детвора.

В: А Колобок, ребята, вас хочет поблагодарить, что вы не испугались и все дружно его спасли. Он обещает, что больше никогда не будет убегать один, он понял, что это опасно.

В: Скажите, ребята, а какой формы Колобок? А на какой фрукт он похож?

(ответы детей)

Вопросы из серии «Здоровье»

В: Молодцы, правильно. И мы с Колобком хотим вас угостить  апельсинами. В апельсинах есть витамины. Для чего нам витамины? (ответы детей)

В: Молодцы? Спасибо, до свидания. Уходят друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Совместная образовательная деятельность по физической культуре c детьми 5 — 6 лет. Тема «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Данное мероприятие закрепляет навыки выполнения спортивных, в основном циклических, упражнений ; закаливает детей на свежем воздухе; вызывает у них положительный эмоциональный настрой;  воспитыва...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

"Использование фитбол- мячей в образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Использование методики комплексного воздействия фитбол-мячей  на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, с данной целью мы справились. Даже за небольш...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Людмила Анатольевна, спасибо, интересное занятие.

Зябкина Людмила Анатольевна

Рада, что вам понравилось