Главные вкладки

    Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).
    статья по физкультуре на тему

    Шунина Светлана Николаевна


    Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx13.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

    Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Возможности физической культуры как фактора всестороннего развития ребенка, формирования его психических функций очень велики.

    В рамках нашего ДОУ процесс физического воспитания носит интегрированный характер, присутствует преемственность с начальной школой.

    Разобщенность образования и физического воспитания обостряет субъективное противоречие между целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию.

    Для повышения качества образования направлении физического развития мы осуществляем поиск научных направлений в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Одним из таких направлений мы выбрали физическое воспитание и обучение на основе интеграции двигательной и познавательной и речевой деятельности.  

    Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями моих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает и совершенствует движения артикуляторных органов (губ, языка, нижней челюсти), которые являются ведущими при формировании правильного звукопроизношения.

    Среди всего разнообразия средств и методов физического воспитания для решения проблемы, связанной с возможностью интеграции двигательной и речевой и познавательной деятельности, наиболее целесообразным нам видится использование средств музыкально-двигательного воспитания, а именно сюжетно-ролевой гимнастики. Ее компоненты – движение, сюжет, музыка, игра и слово, объединенные в комплекс, создают благоприятные условия для личностного развития ребенка.

    Овладение двигательными умениями и навыками способствует развитию координации, как общей, так и тонкой произвольной моторики.

    Игра – основная форма познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Она активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному, интеллектуальному и речевому развитию детей дошкольного возраста. В игре, мобилизуя подражательные способности детей (двигательные и речевые), моно более успешно формировать навыки фонетически правильно оформленной речи и ненавязчиво осуществлять работу как над фонетической, так и над лексической ее стороной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

    Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

    Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.

    Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

    Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год

    Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

    формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....