Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мышкина Валентина Киреевна

формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdorove_beregu_za_osankoy_ya_slezhu.docx429.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №23 Приморского района.

г. Санкт – Петербург.

.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста

 «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

              Разработан

Инструктором  по физической культуре

                   Мышкиной В.К.

Используемая технология: информационная компьютерная технология – презентация, коллективная система обучения (упражнения в парах).

Образовательная деятельность: физическая культура.

Интеграция: познание, здоровье, безопасность ,социализация.

Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.

Задачи:

  • На доступном уровне дать детям знания об осанке.
  • Формировать у детей навыки правильной  осанки и

  приобщать их к здоровому образу жизни.

  • Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.
  • Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической  скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).
  • Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
  • Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.
  • Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.
  • Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.

Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,компьютер, экран, магнитофон.

Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая -  здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);

Содержание совместной деятельности.

Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)

Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.

Слайд 2.

Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.

Слайд 3.

Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

Слайд 4.

Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Слайд 5.

Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и  искривленная.

Слайды 6,7,8,9.

Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.

Слайд  10.

  Как у принца и принцессы.

А ,не такая, как у этого человека.

Слайд 11.

Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».

Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые  помогут нам иметь правильную осанку.

Проводится  игра « Найди пару»  звучит аудиозапись.

Вводная часть.

О.Р.У.

1.

2.  

3.

4.  

5.

6.

7.

       

Построение в колонну в парах.

Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба:

  • обычная, держась за руки

  • на носках, руки вверху,
  • боковой приставной шаг, лицом друг к другу, держась за руки;

Бег:

  • бег в среднем темпе (обычный),
  • с захлёстом голени назад, руки на поясе,
  • с выбрасыванием прямых ног
  • вперёд.

Перестроение врассыпную в парах.

в парах:

И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки.

Вып. 1 – поднять руки в стороны;

          2 – руки вверх;

          3 – руки в стороны;

          4 – вернуться в и.п.

И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки.

         1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу,

        2 – вернуться в и.п.

        3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу,

        4 – вернуться в и.п.

И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу.

        1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени;

        3 -4 вернуться и. п.

И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки.

        1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) ,

        3-4 – вернуться в и.п.

И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами  ноги товарища.

      1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ  удерживает его ноги

      2 – садиться в и.п.

На следующий счёт выполняет другой ребёнок.

И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены  в замке.

      1 – вдох  прогнуться, руки отнять от пола,

      2 – выдох вернуться в и.п.

И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке.

Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.

       

До 3

мин.

6 раз.

По 3 раза в каждую сторону

По 5 раза каждый

Вып. поочерёдно

4 раз.

По 3 раза каждый.

Вып.4 раза

10 прыжков

голову держать прямо

стопу ставить прямо, не разворачивать

Подбородок не опускать, смотреть друг на друга.

Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга.

Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься  вверх макушкой головы.

Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе.

 садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд.

Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад.

Согласовывать  движения, прыгая одновременно,

голову держать прямо.

Основная часть

О.В.Д.

Подвижная игра в парах

Упражнение   на скамейке.

  1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться.

  2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м)

«Птица без гнезда»

Выполнить 2 раза.

2 раза.

2 раза.

Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад.

Ноги ставить на всю ступню.

Напомнить о безопасности  движения во время игры.

Заключительная часть.

Спокойная игра.

 Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

 Это к нам птицы летят.

Как они сели покажем – руки  сложили назад.

Подведение итогов.

Что вы узнали нового?

Что такое осанка?

Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

Какие  упражнения вам понравилось выполнять?

Какие упражнения вам было трудно выполнять?

Дети выходят из зала.

Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались  следить за осанкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....