Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Афанасьева Лидия Евгеньевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon следопыты66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35

 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность

по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Следопыты»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                          Подготовила: инструктор

                                                                                                                                  по физической культуре

                                                                                                                        Афанасьева Л.Е.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 1. Профилактика плоскостопия. Укрепление связочно- мышечного аппарата стопы и голени.

2. Закрепление навыков выполнения циклических упражнений в игровой форме.

3. Повышение валеологической грамотности детей в работе над здоровьесбережением.

Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей. («физическое развитие»).

2. Развивать основные функции стопы, увеличение подвижности в суставах стоп и улучшения их кровообращения («физическое развитие»).

3. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому; укреплять мышцы ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы («физическое развитие»).

4. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, статического и  динамического равновесия в ходьбе по набивным  валикам («познавательное развитие»).

5. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала определяя свое положение в подвижных играх; закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, принимая заданное исходное положение («познавательное развитие»).

6. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики плоскостопия («социально-коммуникативное развитие»).

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры; привычку к здоровому образу жизни

(«социально-коммуникативное развитие»).

Планируемые результаты: удерживание правильной осанки за счет развитой мышечной системы; овладение слитностью перехода от прыжка к прыжку, ритмичность; правильное отталкивание и приземление; удерживание равновесия в ходьбе по набивным валикам, ориентировка в пространстве физкультурного зала, передвижение в соответствии со звуковым сигналом; умение поддерживать беседу, закрепление знаний о плоскостопии; соблюдение правил игры; проявление дружеских взаимоотношений.

Пособия: Массажные мячи по количеству детей, массажные коврики, карточки с изображением нормальной и плоской стопы, ребристая доска, канат, набивные валики, мелкий игровой материал; обручи больших размеров, карандаши и листы белого картона по количеству детей, маски индейцев.

Игровая мотивация: - Доброе утро, ребята! Хотите сегодня провести день, как настоящие следопыты? Мы с вами превращаемся в индейцев! И чтобы быть похожими на них наденем головные уборы индейцев, а я, как ваш вождь надену этот роскошный головной убор.

Структура занятия

Задачи

Содержание работы

Методика проведения

Вводная часть

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Заключитель-ная часть

Подготовка организма детей к занятию.

Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о плоскостопии. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах его профилактики.

1.Развивать

пространственную ориентировку, динамическое равновесие.

2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы.

Развивать зрительно-моторную координацию движений и ориентировку в пространстве на звуковой сигнал и зрительный ориентир.

1. Укрепление мышц  рук и верхнего плечевого пояса.

Укрепление мышц стопы.

2. Укрепление боковых мышц туловища. Закрепление пространственных представлений – вправо, влево.

3. Развитие и укрепление мышц ног и ступней. Симметричность выполнения упражнения.

Развивать самоконтроль.

4. Укрепление мышц ног и живота.

5. Развитие силы мышц ног; координационных способностей; укрепление чувства равновесия.

6. Развитие мышц ног в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы.

Развитие зрительно-моторной координации.

1. Закреплять навыки ходьбы приставным шагом. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Совершенствовать ориентировку в пространстве физкультурного зала.

Сохранение равновесия.

 Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение соблюдать правила игры.

Развивать мышечно-связочный аппарат стоп.

Закреплять навыки самоконтроля за правильным положением корпуса и ног.

Следить за правильным дыханием, за глубиной и амплитудой вдохов и выдохов.

Следить за правильным исходным положением, за нажимом карандаша.

Дети свободно располагаются вокруг ведущего.

.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках отпечатки следов. Вы как настоящие следопыты, определите, чьи это следы и чем они отличаются?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Это отпечатки стопы человека. Здоровой ступни и уплощенной. А мы с вами отправляемся в путешествие в дикие прерии, а заодно укрепим наши ножки в пути. Но перед трудной дорогой нам необходимо подготовиться.

I. Упражнения в положении сидя:

- Пальцами ног сминать листы мягкой бумаги.

- Стопами обеих ног смять лист в комочек.

- Простейший массаж стоп (поглаживание, растирание и постукивание).

II. Упражнения в ходьбе.

- обычная ходьба

- на высоких носках

- на пятках

- с высоким подниманием бедра

- на внешней стороне стопы

- обычная ходьба

III. Беговые упражнения

1. Обычный бег.

2. Подскоки с ноги на ногу.

3. Обычный бег.

4. Ходьба по полосе препятствий.

IV.Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

1. «Знакомство».

И.п. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 -  подняться на носки, прямые руки вверх.

2 – И.п.

2. «Разминка!»

И.п.  – ноги врозь. Мяч в руках за спиной.

1 – наклон туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклон туловища влево

4 – И.п.

3. «Поздороваемся»

И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты, колени разведены в стороны.

- Похлопывание

одновременно ступнями о мяч с двух сторон.  

4. «Держи, не урони!»

И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями прямых ног.

1 – прямые ноги вверх.

2 – И.п.

5. «Массаж»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прокатывание мяча ступнями ног от носка к пятке, каждой ногой.

6. «Смотри, не наступи!»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Прыжки вокруг мяча, положенного на пол.

V. Игровое упражнение «Подготовка кострища».

Ходьба по обручам больших размеров, положенных на пол парами.

- приставным боковым шагом, серединой стопы;

- приставным шагом, пятками на ободе обруча;

- приставным шагом, захватывая пальцами ног обод обруча.

VI. «Укладывание камней».

Захватывание мелкого игрового материала пальцами ног и перенос его в обручи.

VII. Игровое упражнение «Разведение костра».

Из исходного положения сидя:

- прокатывание карандаша поочередно каждой ступней по полу,

- одновременное прокатывание карандаша обеими ступнями по полу,

- обхватывание карандаша пальцами ног и махи в воздухе,

- прокатывание карандаша, зажатого между ступнями.

VIII. Подвижная игра «Охота в диких прериях».

- бег в умеренном темпе с имитацией движений диких животных:

- бег с высоким подниманием колен,

- бег топающим шагом,

- на сигнал – стойка на одной ноге,

- в прыжках с продвижением вперед,

- прыжки сидя в упоре на ладонях.

IX. Упражнение на дыхание «Победный клич».

X. Рисование карандашом зажатым между пальцами ноги сидя на полу.

Ведущий: Чтобы подготовить наши ножки к дальнему и трудному пути, мы выполним небольшую разминку для стоп. Посмотрите у нас на дороге лежат сухие, опавшие листья. Очистим наш путь от мусора!

Ведущий: А теперь разогреем наши ступни перед дорогой. Как мы выполняем массаж?

Ответы детей.

Ведущий: Вот мы и готовы! Внимание в одну колонну становись! Шагом марш!

Следить за осанкой.

Прямые руки вверх. Мы идем в высокой траве!

Руки прямые, лопатки свести, спина прямая, носок оттянут.

Стопы развернуты в стороны.

Следить за осанкой, голову не опускать, соблюдать дистанцию.

Способ организации – поточный.

Ведущий: Кажется, кто-то за нами крадется! Бегом марш!

- бежим легко, не топаем.

- Перепрыгиваем с кочки на кочку.

- Следим за дыханием.

- Сохраняем равновесие, следим за осанкой.

Ведущий: Кажется я наступил на колючку!  Не беда, нужно подружиться с колючками, а они помогут нам!

- Следить за осанкой, за высоким подъемом на носки, прямые руки.

Вдох – подняться

Выдох – И.п.

- Вперед не наклоняться. Ноги не сгибать, смотрим вперед.

- Наши ножки здороваются с «колючками-помощниками».

- Спина прямая, ноги не разгибать.

- А сейчас постарайтесь не уронить наши колючки. Очень сложно удержать их ногами!

- Следить за точностью выполнения упражнения, педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

- Массируем наши ступни.

- Следить за осанкой, прокатыванием мяча с приложением силы.

- Повеселимся немного!

Только смотрите, не наступите на «колючки»!

Ведущий: Как много неожиданного на нашем пути! Пришло время подкрепиться! А для начала нужно подготовить костер.

Ведущий: Чтобы огонь не прошел дальше наших кострищ, необходимо основательно протоптать землю вокруг костра.

- Смотрите вперед! Следите за осанкой! Руки на поясе.

- Поменяли направление движения. Выше голову.

- Руки на поясе, не наклоняться вперед.

Ведущий: Молодцы, мои юные следопыты! Кострища для костров приготовлены, а теперь их нужно обложить камнями.

- Стараемся сильнее обхватывать пальчиками ног «камни», не потеряйте их в дороге!

Ведущий: Вот и кострища готовы, вы хорошо постарались, протоптали землю, обложили камнями! Осталось добыть огонь. А добывать его мы будем старым, проверенным способом – с помощью трения деревянной палочки!

- Разогреем наши палочки!

- Покажите, как высоко взлетят искры над вашими кострами!

- Добываем огонь! Сильнее трем палочки между ступнями! Огонь добыт, положите палочки в костер.

Ведущий: Костер мы разожгли, пора отправляться на охоту!

- Бегом марш! По прериям скачет табун диких мустангов! Стоп! – Индеец в дозоре!

- Бегом! Пробегает стадо диких кабанов! Стоп! – Индеец в дозоре!

- Бегом марш! Дикие кролики!

- Гигантские жабы ага!

Ведущий: Славно поохотились! Пора перевести дух! Как настоящие индейцы прокричим победный клич!

- Глубокий вдох и выдох полной грудью с выкриком: «Й-о-х-о!».

Ведущий: Наше путешествие по диким прериям подходит к концу. Давайте присядем и немного отдохнем. Обведите карандашами ступню своей ноги. А в середине отпечатка, зажав карандаш пальцами ног, нарисуйте свое родовое клеймо. Это может быть первая буква вашего имени, а девочки могут нарисовать цветок.

Посмотрите, какие интересные получились следы, по ним видно здоровы ваши ножки или нет.

Вы можете подарить свои рисунки гостям.

Наше путешествие было долгим и трудным. Но вы справились со всеми трудностями, показали свою силу, ловкость, сноровку и знания. А главное - укрепили свои ножки!

Я дарю вам в память о нашем путешествии подарки, они непростые, это витамины - полезные для здоровья!

Всем спасибо, будьте здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...