Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Федосеева Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второй младшей группе, "Медвежья семья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_medvezhya_semya._fedoseeva_o.a.1.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 16 «ЛАСТОЧКА» (МБДОУ детский сад №16 «Ласточка») 357625, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 162, тел/факс (87934)26315,

doy16@ yandex.ru


Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физических и психо-эмоциональных способностей детей 3-4 лет

во второй младшей группе

«Медвежья семья»

Подготовила: воспитатель

 Федосеева Ольга Александровна

Г. Ессентуки 2023г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре»

во второй младшей группе

«Медвежья семья»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;

- обучать детей хвату и передаче малого мяча ногами;

- развивать ловкость в подвижной игре;

- обучать приемам само расслабления детей при релаксации «Отдых», способствовать снятию мышечных зажимов;

- продолжать учить четко проговаривать слова, сопровождая движениями рук и кистей;

- воспитывать желание заниматься физической культурой.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Оборудование: маски медведя, прут с пчелой, бубен, магнитофон, запись музыки для релаксации, аудиозапись «Звуки природы», тканевый щит (куст малины), малые мячи, плоскостные корзины, обручи.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, сегодня мы будем волшебниками, и в кого-то превратимся. А чтобы узнать в кого, нужно отгадать загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной, а зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

Правильно, это медведь. Сегодня мы превратимся в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей. И отправимся путешествовать по лесу.

Ходьба в колонне по одному. (Мы идем за медом, не наталкиваемся друг на друга, спинки прямые).

Ходьба на носках, руки подняты вверх. (Не разбуди пчел, встали на носки, руки подняли вверх, спинки держим прямо).

Ходьба с высоким подниманием колена (Здесь высокая трава, не зевай, ноги выше поднимай.)

Ходьба на четвереньках. (Ищем ягоды).

Ходьба с выполнением задания (Хлопок в ладоши – «медвежата» останавливаются, топнуть ногой – продолжают ходьбу).

Бег в рассыпную (Вот зеленая лужайка, порезвитесь медвежата).

Ходьба, построение в круг. Вот пришли медвежата на полянку и решили поиграть. Но подул ветерок.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Медвежата замерзли».

И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки с крестно перед грудью, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 4 раза.

        2. «Медвежата собирают шишки».

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 5 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы колени были прямые.

        3. «Медвежата ловят пчелку».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши. 2 – выпрямиться. 3-4 то же. Повторить 5 раз.

        4. «Медвежата срывают листики».

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги врозь, руки вверх. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.

Поиграли медвежата и пошли дальше в путешествие.

Основные движения:

Посмотрите, сильный ветер сдул с кустов малины все ягоды. Нужно все ягоды собрать в корзины, но лапы медвежат устали, поэтому собирать ягоды нужно ногами садитесь ребята на пол и все ягоды соберите в корзины.

Молодцы медвежата никто не испугались сильного ветра, все смелые и ловкие. Посмотрите, к нам прилетела пчелка и захотела поиграть. Вставайте в круг.

Игра малой подвижности «Пчелка мешает медвежатам» (игра лицевых мускулов).

Прилетела пчелка к медвежатам, решила сесть на глаза – медвежата щурятся; на нос – дуют; на лоб – медвежата хлопают рукой. Повторить 2 раза.

Медведи, отдохнули с пчелой, и отправились в путь.

Вот мы и пришли на полянку еще вчера росли красивые цветы, а сегодня проказник ветер сдул все лепестки, а я так хотела подарить цветы нашей бабушке медведице. Посмотрите, вот кусты малины, а за ними разбросаны лепестки. Что же делать? Правильно, молодцы нужно собрать лепестки и вернуть их на место. А как нам это сделать?

Дети перелазают через кусты малины собирают лепестки и возвращают на цветок.

        Медвежата, собрали цветы для бабушки, устали и решили отдохнуть. Лягте все на спину на пол, закройте глаза, выпрямите ноги и руки вдоль туловища, расслабьте их.

Релаксация «Отдых». Звучит спокойная музыка.

        Мама медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится один и тот же сон: как они гуляют по лесу, собирают ягоды, играют с пчелкой. Потом медведица предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет птица. Дети спокойно встают. С удивлением и любопытством медвежата выглядывают: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму медвежата проспали в берлоге.

А теперь, пора выбираться из лесной чащи. Чтобы выбраться нужно пройти по лабиринту не задев его.

Здорово медвежата. Вы сегодня были смелыми, ловкими и умелыми! Куда ходили? С кем играли? И т.д.  А теперь мы покружились и в ребят все превратились. В следующий раз мы снова будем волшебниками и отправимся в путешествие. А теперь идем все в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...