Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию

 для детей 4-5 лет

«Путешествие в сказку «Колобок»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Оськина О.Ю.

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать смысл сказки, охарактеризовать героев сказки; выяснить, как дети помнят диалоги героев.
  2. Совершенствовать выразительность речи детей; закреплять умение пользоваться при ответах полным предложением.
  3. Подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций; развивать память, творческое воображение, фантазию.
  4. Воспитывать в детях доброту, сострадание к персонажам сказки.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями героев сказки, картинки, изображающие лису доброй, злой, удивленной.

Содержание:

Воспитатель предлагает детям встретиться со сказкой. Загадывает загадку.

Замесила бабушка не блины – оладушки.

Доставала из печи не пирог, а калачи.

Как поставила на стол –

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый ….(колобок)

Вопросы к детям:

Кто узнал эту сказку? Кто ее главные герои? Можем ли мы сказать, что дедушка и бабушка из сказки тоже главные герои? Почему?

Как вы считаете, дед и бабка были добрыми или злыми? Почему от них убежал Колобок? Какие условия нужно было создать Колобку, чтобы он не укатился с окна? Как бы вы поступили с Колобком, если бы его испекли для вас?

Воспитатель (показывает иллюстрации) просит детей назвать кого встретил на своем пути Колобок. Дать характеристику каждому герою. Изобразить интонацией каждого героя сказки обращаясь к Колобку. Предложить исполнить песенку Колобка.

Воспитатель: Назовите, с кем у Колобка была самая страшная встреча? Какой можно назвать лису? Как Колобку обхитрить лису и вернуться домой к деду с бабой? Какую помощь предложите вы Колобку? (ответы детей)

Проводится игр «Где мы были – мы не скажем, кого видели – покажем»

Воспитатель (показывает иллюстрации) Смотрите внимательно, из норы будут показываться новые лисы. Подумайте, какой из них вы доверите Колобка? Почему именно этой? Мне кажется, вы правы. Нашего непослушного, легкомысленного, веселого Колобка можно доверить Этой доброй лисичке. Но как быть? Изменится конец сказки – Колобок останется жив. Вы хотите этого? Кто еще очень ждет Колобка? Зачем нужен Колобок бабушке и дедушке? (ответы детей) Я тоже хочу, чтобы у сказки был хороший конец. Но вы должны мне помочь. Колобок укатился с окна, но дед и баба придумали такое, что при встрече с Колобком все звери от него убегали со страхом. Что придумали дед и баба? (предположения детей: «обмазали Колобка горчицей, обсыпали жгучим перцем, полили луковым сиропом, нарисовали на Колобке тигра и пр.) Что бы вы еще хотели изменить в этой сказке? Кто из героев вам больше всех понравился? Почему? Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает рассказать сказку с новым концом.

Заканчивается путешествие в сказку сюрпризным моментом. Входит лиса и говорит детям, что она не будет есть Колобка, что она сама принесла угощение, а за сочиненные детьми интересные сказки подарит каждому ребенку свой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...