Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шокина Юлия Юрьевна

    Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.

    Программное содержание:

    - формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

    - совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;

    - учить делить слова  с открытыми слогами на части;

    - развивать умение согласовывать слова в предложениях ;

    - воспитывать культуру речевого общения;

    - воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_skazku.docx388.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

     « Путешествие в разноцветную сказку»

    для детей общеразвивающей группы «Затейники»

    (от 6- до7 лет)

                                                                                Составила воспитатель

                                                                    Высшей квалификационной

                                 категории

                                                                                                Шокина Юлия Юрьевна

    г. Пыть - Ях

    2019 г

    Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.

    Программное содержание:

    - формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

    - совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;

    - учить делить слова  с открытыми слогами на части;

    - развивать умение согласовывать слова в предложениях ;

    - воспитывать культуру речевого общения;

    - воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

    Оборудование: магнитная доска, телевизор, наборное полотно.

    Демонстрационный материал :

    - воздушные шары с разноцветными лентами,  

    - картинки :облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус;

    - карточки для игры «Ловушка»: красный, синий, зелёный квадрат;

    - разноцветные замочки ,связка ключей;

    - карточки для звуко – буквенного анализа слова «РАДУГА».

    Раздаточный материал:

    - цветные карточки с заданиями;

    - карточки со схемой слова РАДУГА;

    - разноцветные стаканчики;

    - 6 карточек для составления букетов из цветов;

    - 6 разносов с подручным материалом : резиночки и полотно, контуры букв, коврики с ленточками, фасоль,

    - вырезанные буквы И, А, О, Э,У, Ы;

    - простые и цветные карандаши (красный, синий, зелёный);

    Ход организованной образовательной деятельности

    1. Вводная часть.

    (дети выходят, становятся в круг)

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с улыбок и  хорошего  настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, я предлагаю  поиграть.

    Игра «Поприветствуем друг друга»

    Педагог:

    - Давайте встанем парами и образуем два круга, двигаться будет внутренний круг.

     (дети делают два круга, образуя пары)

    После игры дети образуют один круг, вокруг стоящих стульев(в центре стол с кранным, синим, зелёным квадратом)

    Педагог:

    - Пройдите , пожалуйста и станьте за стульчиками. Давайте представимся гостям.

    Я предлагаю вспомнить звуковую дорожку и поиграть в игру«Моё имя», 

    (проговариваем имя каждого ребёнка, выделяя гласные звуки с движениями)

    Педагог: 

    - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Разноцветную сказку», там случилось несчастье, нужно помочь героям сказки, их заколдовал злой волшебник. Вы согласны отправиться на помощь?

    - А как вы думаете, на чём  можно путешествовать?

    Дети:

    -  Путешествовать можно на автобусе, самолёте, машине.

    Педагог:

    - Совершенно верно.

    -А вы любите путешествовать?

    - Почему?

    Дети:

    - Узнаёшь много нового.

    - Много новых друзей.

    Педагог:

    - А на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадаем загадку:

    Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

     Улетит за облака.

    Дети:

    -Воздушный шар.

    Педагог:

    - Вы правильно отгадали загадку.

    (в группе появляется шар, с привязанными разноцветными ленточками)

    - Вот он наш воздушный шар, на котором мы будем путешествовать,
    Педагог:

    - Чтобы попасть в сказку, поиграем в игру «Не ошибись» . Я показываю картинку, вы называете изображенный предмет и  называете первый звук этого слова.

    Например: у меня на картинке изображён остров – первый звук в слове [О ],

     (дети подходят, я даю картинку, каждый называет слово,  я креплю картинку на доску)

    (облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус)

    Педагог:- С заданием мы справились, заняли свои места и чтобы  отправиться   в путь, давайте закроем глаза и  скажем волшебные слова: 1,2,3 шар летиииии.

    -   Пока мы с вами в пути, вспомните какие звуки мы называли ?

    (А,О, Э, У, И)

    - Чем они похожи?

    Дети:

    - Эти звуки поются, мы их произносим голосом.

    Педагог:

    - Какие это звуки?

    Дети:

    -  Это гласные звуки.

    Педагог:

    - А какие ещё бывают звуки?

    Дети:

    - Ещё звуки бывают согласные.

    Педагог:

    Давайте вспомним  стихотворение про звуки:

    Звуки бывают разные,

    Гласные и согласные,

    Красные – гласные,

    Синие и зелёные согласные.

    Игра «Ловушка»  я показываю условное обозначение звуков , а дети называют какой это звук ( красный квадрат – гласный, синий согласный , твёрдый, зелёный  - согласный мягкий)

    Педагог:

    - Мы на месте.

    -  Проходите за столы.  

    (на полу нахожу ключи)

    - Ой, кто- то ключи потерял, наверное, злой волшебник так спешил, что не заметил потерю.

    (дети проходят, садятся)

     (на столе сундучок, на нём  висят замки разного цвета, внутри гномы)

    Педагог:

    - А вот где эти замки…, наверное, это ключи от этих замков и в каждом записка, давайте посмотрим, что там.

    (открываю красную записку , смотрю )

    - Здесь для нас задания, чтобы открыть замки нам нужно их выполнить

    - Ну, что попробуем ?

    Дети:

    -  Попробуем!

    Педагог:

    - Чтобы  у нас всё получилось, давайте настроимся и вспомним наше заклинание:

    (один ребёнок выходит к доске и проговаривает)

    Запоминает наша голова, (держим голову)

    Важные поступки, умные слова,

    Слушаем внимательно, смотрим обязательно,

    Друг друга не перебиваем,

    Для ответа руку поднимаем

    Педагог: читает

    - Чтобы открыть замок красного цвета, нужно  послушать «Разноцветную сказку» и ответить на вопросы.

     - А расскажет сказку Наташа

                                       

                         «Разноцветная сказка»

         Девочка надела разноцветное платье и вышла на улицу прогуляться после дождя. По голубому небу плыли белые облака. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить , из каких цветов состоит радуга, но радуга  растаяла так же быстро, как и появилась.

    Девочка очень расстроилась, но в это время её окружили  крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый ,жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – ну теперь я запомню, подумала она. И вдруг гномики в разноцветных колпачках уже исчезли. Девочка расстроилась, что не смогла так быстро запомнить цвета гномов и не знала, что делать дальше?

    - Ребята, вы как считаете, если мы откроем все замки, девочка сможет снова увидеть радугу и встретиться с гномами, чтобы запомнить цвета радуги?

    Дети:

    - Сможет.

    Педагог:

    - О каких цветах шла речь в сказке?

    -  В сказке речь шла о  красном, оранжевом ,жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом, белом, голубом цветах.

    - Что девочка увидела голубого  цвета?

    Дети:

    - Девочка увидела голубое небо.

    Педагог:

    - Что девочка увидела белого цвета?

    Дети:

    - Девочка увидела белые облака.

    Педагог:

    - А какой была радуга? (Если у неё много разных цветов, значит она какая?)

    Дети:

    - Радуга была разноцветной.

    Педагог:

    - Как вы считаете, откроется красный замок?

    Дети:

    - Откроется , потому что мы прочитали « Разноцветную сказку» и ответили на вопросы.

    (открываем замок)

    Педагог: берёт записку из оранжевого замка и читает

    - «выполните  звуковой анализ слова  «Радуга» и закрасьте цветными карандашами схему этого слова

    - Возьмите карточки оранжевого цвета, самостоятельно закрасьте схему

    (на столах у каждого схема слова)

    Р

    А

    Д

    У

    Г

    А

                 

    Педагог:

    - А на наборном полотне составит схему…..

    (дети выполняют самостоятельно, один у доски выкладывает на наборном полотне)

    - Давайте вместе произнесём слово РАДУГА

    - Назовите первый звук в слове? Р

    - Какой он?(согласный, твёрдый)

    - Как обозначим на схеме? (синим цветом) и тд.

    - Сколько в слове слогов? (3)

    - Как мы это можем узнать? (прохлопать, посчитать гласные)

    Педагог:

    - Проверим, откроется ли оранжевый замок? (открываем) – значит, задание выполнили верно

    - Предлагаю выполнить  задание желтого  замка   (читаю)

    Поиграйте в «Разноцветные игру». (проходим на коврик), раздаю разноцветные стаканчики по цветам через один

    Педагог: 

    - И с этим заданием мы справились, открываем жёлтый замок

    -А теперь образуем пары по цвету стаканчиков, (голубые, фиолетовые, зелёные, и т.д)

    - Каждая пара проходит за любой стол.

    Педагог:

    - Чтобы открыть зелёный замок нам нужно собрать букет цветов из слов.

    - Посмотрите на карточки и скажите, как вы это сделаете?

    Дети:

     - Вставим пропущенные буквы.

    C:\Users\admin\Desktop\ЗАНЯТИЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ\img4.jpg

    Педагог:

    - Проверим, что получилось.

     Одна пара говорит, другие проверяют

    (каждая пара вешает работу на доску)

    (Читаем слова и называем букву, которую вставили)

    -  У нас получились прекрасные букеты, и мы  открываем зелёный замок.

    - А теперь проверим, откроется ли  голубой замок,

    Читаю задание «Поиграйте в музыкальную игру  «Разноцветный алфавит»

    (пропеть разноцветный алфавит) для этого предлагаю пройти к телевизору

    - Открываем голубой замок.

    Педагог:

    - Читаем задание в синем замке «Если вы разделитесь на группы и выполните это задание, то откроется сразу два замка синий и фиолетовый»,

    задание «Разноцветная буква»

     разделиться на группы

    - 1,2,3 стол это первая группа, 4.5,6, стол это 2 группа

    Делимся на группы (группы работают одновременно):

    - Проходим к жёлтым столам задание «Разноцветная буква»

    Педагог: 1 группа 

    - На столе 6 разносов с подручным материалом :

    - пластилин,

    - счётные палочки,

    - резиночки и полотно,

    - коврики с ленточками,

    - крышечки,

    - песок

    вам нужно выбрать любой материал,  и изготовить свою букву

     

    - 2 группа 

    задание: на шаблон  буквы расположить картинки,

    (букву выбирают сами любую)

    C:\Users\admin\Desktop\ЗАНЯТИЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ\038be2a33d795150a886a52dc94a97db.jpg

    Педагог:

    - Давайте посмотрим, что у вас получилось, назовите ,какую букву вы изготовили.

    Педагог:

    - Ну ,что ж все замки открыты, я думаю теперь девочка когда пойдет гулять после дождя, обязательно увидит радугу и встретит разноцветных гномов

    и запомнит все цвета радуги.

    - Давайте их назовём

    Достаю гномов и ставлю на наборное полотно дети называют цвета

     (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

    - А теперь нам пора возвращаться из разноцветной сказки в группу, занимаем свои места и говорим 1,2,3 шар летиииии, выходим и становимся в круг

    Рефлексия

    Педагог:

    - Ребята, скажите

    Если б всё на свете было

    Одинакового цвета,

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    (становимся в круг и образуем солнце, каждый по очереди высказывает свою точку зрения и вытягивает руку в центр)

    Дети:

    - Меня бы это радовало….потому что я люблю разные цвета

    - Меня бы радовало , потому что если всё будет черное, то будет плохое настроение.

    - Меня бы радовало, потому что вокруг всё разноцветное.

    _ Меня бы радовало, потому что у каждого предмета свой цвет.

    Педагог:

    - Цвета играют очень важную роль в жизни человека

    • Цвет влияет на наше состояние и поведение
    • Цвета сигналят и предупреждают об опасности
    • Цвета могут повлиять на наше самочувствие.

    - Что запомнилось больше всего в «Разноцветной сказке»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет

    Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по те...