Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Речевое развитие

В старшей группе «Капитошки»

 «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»

Автор:Чмелева В.В,

2020г

Цель: математическое и сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на материале русских народных и авторских сказок.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля». Приобщать детей к книжной культуре на примере русских народных и авторских сказок.

Развивать связную монологическую речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (солома - соломенный, камень – каменный); обогащать активный словарный запас при помощи новых слов: диво, терем, богатырь.

Развивающие: Развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом. Развивать познавательные действия (конструирование, работа по образцу, моделирование) и сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений словесного и музыкального творчества.

Воспитательные: Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать чувство гордости за русский народ. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1,3,4,5,5В,8,9,10; две книги сказок, зеркала по количеству детей, карточки «Собери по образцу» по количеству детей, письмо с заданиями, ноутбук, колонки, аудиозапись с мелодиями, столы, ворота «Страна сказок», корзинка с клубком.

Предварительная работа: чтение авторских сказок «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина; «Три поросёнка» С. Михалкова; «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»; подвижные игры «Репка - репонька»; «У медведя во бору», «Бабка Ёжка»; театрализация сказок для малышей «Колобок», «Репка»; «Гуси-лебеди» и др.; сюжетно – ролевая игра «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг), «Театр кукол»; изобразительная деятельность по содержанию сказок (нетрадиционная техника рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).

Словарная работа: диво, терем, солома (соломенный), каменный, богатыри, прутья.

Ход НОД:

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Наши книги почитать!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: ответы детей (Да)!

 Воспитатель: посмотрите вот и наша любимая книга сказок. Хотите послушать сказку?

Дети: ответы детей (Да)!

Воспитатель:  (открываю книгу, а там белые страницы).  Удивленно смотрит в книгу

 Ребята, посмотрите, что произошло? В книге исчезли все сказки, вдруг (выпадает письмо). Письмо? Интересно, от кого это письмо? Что же в нём написано? Давайте прочтем его.

Текст письма:

Воспитатель:  (читает письмо)

«Ха - ха –ха!  Пишет вам Баба Яга! Дорогие детки, вашу книгу я заколдовала! Если  вы приключений не боитесь, страну сказок посетите, и ваши сказочки спасите. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия…». Баба Яга.

Воспитатель:  Ребята,у нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать сказки.

А для того чтобы их расколдовать, нам нужно попасть в страну сказок. Вы знаете, ребята, где находится страна Сказок? И я не знаю… А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь? 

Дети: (ответы детей) клубок.

Воспитатель: Даэто – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке (смотрю в корзинку и нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (называем сказки и наматываем клубок). Волшебную силу мы клубочку вернули, теперь пора отправляться в путь (проходим в ворота и говорим волшебные слова).

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, смотрите, наш клубок по лесу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

В этой сказке, ох и диво,

Семь богатырей красивых

Приютили у себя

Юную царевну из дворца?

 Ответы детей: (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) А.С. Пушкин

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»Давайте вспомним, кто написал эту сказку?

Ответы детей: (Александр Сергеевич Пушкин). 

Воспитатель: Почему царевна оказалась в тереме богатырей?

Ответы детей (её приказала вывести в лес злая мачеха).

Воспитатель: А почему она приказала это сделать?

Ответы детей :(потому что она была злая; потому что она хотела быть самой красивой; постоянно спрашивала у волшебного зеркала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

Что ей зеркало отвечало? (ответы детей).

Воспитатель: Что произошло однажды? Почему царица разозлилась?

Ответы детей (однажды зеркало ответило, « …царевна всех милее, Всех румяней и белее…».

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе …

«Свет наш, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех добрее,
Радостнее, веселее?».

И нам зеркальце в ответ:
«Вы, ребята, всех добрее,
Радостнее, веселее».

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Мы фишками портрет раскрасим свой,

Улыбку и добро неся с собой!

Дети «рисуют» свои портреты, используя набор «Дары Фрёбеля» № 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первую сказку расколдовали…Но нам пора в путь…

Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!


Хрю – хрю – хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Дети: (Три поросёнка)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Кто автор сказки? (Сергей Михалков). Кто главные герои сказки?

Воспитатель: Ребята, а как звали поросят из сказки

Дети: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф

Чем поросята занимались все лето?

Воспитатель: Какой дом построил себе Нуф – Нуф? 

Дети: Из соломы – соломенный

Воспитатель: Какой был домик у Ниф – Нифа? 

Дети: Из веток и прутьев.

Воспитатель: Какой дом построил себе Наф – Наф? 

Дети: Из камня – каменный.

Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?

Чей дом ему не удалось разрушить? Почему дом Наф-Нафа волк не мог разрушить? (дом был самый прочный дом).

Воспитатель берет письмо и читает:

«Дорогие ребята, нам тесно в одном домике. Помогите нам построить новые дома».

Для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Поросятам строим мы дома,

Помогаем мы друзьям всегда!

Конструирование домов при помощи набора «Дары Фрёбеля» № 3, 4, 5, 5В, 6.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие по сказочной стране.

Воспитатель:

Ребята, в круг вставайте дружно,

А теперь со сказками поиграть нам нужно!

физкультминутка  «Сказки»

Сказка « Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (показываем домик)

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко (показать «яичко на вытянутых руках).

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)!

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Сказка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)!

А теперь ее потянем (имитация движения)…

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)!

Сказка «Семеро козлят»

Мы весёлых семь козлят!

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте),

Мы любим бегать и играть.

Любим рожками бодать (встают парами и бодаются).

Выйдем мы из круга дружно,

Ведь продолжить путь нам нужно…

Воспитатель:

Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(«Гуси – лебеди», Баба Яга).

Воспитатель: - кто автор этой сказки?

Ответы детей: (народная)

Скажите, в каких ещё сказках встречается образ Бабы Яги? А почему во всех сказках она всегда злая? (с ней никто не хочет дружить, её дразнят, она живет в дремучем лесу одна).

Чтобы Бабка Ёжка стала всех добрей

И вернула книгу сказок нам поскорей,

Мы Дары Фрёбеля в руки возьмем

И красивые бусы в подарок ей делать начнем.

С помощью набора «Дары Фрёбеля» J1 делаем бусы.

Воспитатель: Поздравляю, Бабу Ягу, ребята не испугались,  со всеми заданиями  справились и расколдовали книгу с любимыми сказками. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в детский сад.

Наш клубок по лугу мчится:
Всем пора нам возвратиться,

Постарались все на славу,

Сказку мы расколдовали.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы были? (Ответы детей). Что нам пришлось сегодня делать? (Ответы детей). У нас получилось расколдовать сказки? (Ответы детей). Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали? Какие авторские сказки мы расколдовали? Какое задание от Бабы  Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? (Ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.

Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают  сказку с помоью метода моделирования....

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...