МАСТЕР-КЛАСС по организации образовательной деятельности с детьми с применением игрового набора "Дары Фребеля"
методическая разработка

Тимофеева Надежда Ивановна

Одним из основных видов деятельности, является игра. Использование игрового набора "Дары Фребеля" помогает сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребенка. Предлагаю к вашему вниманию разработанные мною дидактические игры с применением игрового набора "Дары Фребеля" на тему "Космос"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №26 «Кустук» ГО «город Якутск» Воспитатель Тимофееева Надежда Ивановна МАСТЕР-КЛАСС п о организации образовательной деятельности с детьми с применением игрового набора «Дары Фребеля

Слайд 2

Используемые материалы : м одули №1 «Текстильные мячики », №7 «Цветные фигуры», №8 «Палочки» «Солнечная система» Цель игры : закрепить название планет, их расположение и размеры, формировать умение действовать по сигналу, развивать память и внимание Описание игры : Детям раздаются мячики и каждый ребенок своему мячику дает название планеты (название планет не повторяются). По сигналу воспитателя дети свободно двигаются под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель дает разные по сложности задания.

Слайд 3

1. Построиться в порядке расположения планет Солнечной системы от Солнца Меркурий Венера Земля М арс Юпитер Сатурн Уран Нептун 2. Построиться по порядку от наибольшей планеты к наименьшей Юпитер Сатурн Уран Нептун Земля Венера Марс Меркурий 3. Собрать метеориты такого же цвета, как ваша планета 4 . Построить ракету из фигур и палочек которые не соответствуют цвету вашей планеты Задания

Слайд 4

«Тренировка космонавтов» Используемые материалы : м одули №11 ( J 1) «Цветные тела», №12 ( J 2 ) «Мозаика. Шнуровка» Цель игры : развитие умения помогать друг другу в выполнении основных движений, развитие двигательной активности. Описание игры : участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Н-р: шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.д. зашифрованные послания (нанизанные на веревочку фигуры). Космонавты должны «прочитать» послание, т.е. сделать те движения, которые обозначает каждая фигура. Усложнение игры : 1. Разделить космонавтов на 2 команды. Команды сами шифруют задания. 2. Вводятся дополнительные шифры цветом (красный – движение повторить 1 раз, зеленый – 2 раза и т.

Слайд 5

«Сортируем детали ракеты» Используемые материалы : м одуль №7 «Цветные фигуры», мисочки Цель игры : закреплять с детьми названия цветов, фигур, развивать мышление, логику, речь детей, продолжать учить работать по условным знакам . Описание игры : У частники по команде начинают сортировать детали ракеты (по цвету, по форме). Игру можно провести: в сей командой; п о командам; Индивидуально. Усложнение игры : 1. Собирать на время 2. Сортировать по условным знакам

Слайд 6

Игра «Сказочные планеты » Цель игры : развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности. Описание игры : воспитатель предлагает детям полететь в космос, во время полета на станциях выполняют задания Планета «Железяка». Задание – посадить цветы на планете. «Пустынная планета». Задание: собери друга для одинокого инопланетянина. «Планета Говорунов». Задание: собрать цепочку космических слов (закономерность)

Слайд 7

Игра «Собери пульт » Используемые материалы : м одули №7 «Цветные фигуры», №10 «Фишки», карточки с заданием . Цель игры : закреплять с детьми названия цветов, фигур, развивать мышление, логику, внимание. Описание игры : рассмотреть с детьми модули определить сколько цветов в каждом модуле (по 8 цветов – синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный, белый). Необходимо собрать пульт запуска основанном на законе отрицания 1 – круг не должен быть ни синий, ни зеленый, ни красный 2 – квадрат не должен быть ни желтый, ни красный, ни фиолетовый 3 – эта фигура ни круг, ни квадрат, ни треугольник 4 – 3 фишки ни красные, ни фиолетовые, ни оранжевые

Слайд 8

Игра «Преобразуй построенную ракету в новый летательный аппарат» Используемые материалы : м одули №5 «Кубики и призмы», №6 «Кубики, столбики, кирпичики», №13 (5В) «Башенки» Цель игры : закреплять название объемных фигур, развивать фантазию, творчество, навыки конструирования Описание игры : детям предлагается преобразовать построенную ракету в новый летательный аппарат , соблюдая правила: - готовые фигуры не разрушаются; - новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Слайд 9

Игра «Построй маршрут » Используемые материалы : модули №7 «Цветные фигуры», №8 «Палочки», №10 «Фишки», игровое поле Цель игры : закреплять названия цветов, фигуры, умения сравнивать предметы по длине, развивать фантазию, творчество Описание игры : воспитатель предлагает отправиться в полет к неизведанным планетам на ракетах и проложить маршрут с помощью карточек-маршрутов. Задания : - предлагается фотография готового маршрута, его нужно в точности повторить ; - ребенок самостоятельно прокладывает маршрут от заданной точки к цели .

Слайд 10

Цель : Закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами , анализировать и сравнивать предметы по форме «Сказка о том, как веселые человечки построили космическое царство» Далеко-далеко от нашей Земли жили-были на одной планете веселые человечки. И решили они построить каждый себе своё космическое царство: - ворота в царство первого человечка были высокие (постройте по образцу) , а у второго ворота из этих же деталей, но ниже по высоте. - п ервый человечек посадил в своём королевстве низкие ёлочки ( построить по образцу). А второй из этих же деталей но выше. - в царстве первого человечка все здания были треугольной формы ( построить по образцу), а у другого из этих же фигур квадратной формы. - главная площадь в царстве первого человечка была построена из больших арок, а у второго из таких же фигур но меньше.

Слайд 11

Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво , легко и играючи обучать дошкольников. И самый лучший помощник в этом, конечно, сказка. Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Можно всем вместе сотворить свою сказку .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового набора "Дары Фребеля" при знакомстве дошкольников с элементами чувашской вышивки в старшей группе

использование  игрового набора "Дары Фребеля" как одного из инструментов при знакомстве старших дошкольников с элементами чувашской вышивки...

Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""

Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...

Методическая разработка Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП

Методическая разработка предназначена для педагогов-дошкольников. Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП...

Дидактические пособия с применением игрового набора « Дары Фребеля»

Данные пособия  направлены на  профилактику дисграфии у дошкольников....

Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЭМП

Методическая разработка созданя для педагогов детских учреждений в применении для работы по занятиям ФЭМП...