Применение игрового набора "Дары Фребеля" при знакомстве дошкольников с элементами чувашской вышивки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
использование игрового набора "Дары Фребеля" как одного из инструментов при знакомстве старших дошкольников с элементами чувашской вышивки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frebel_chuv.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашской вышивки» с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары
Лихова Ольга Ивановна
Программное содержание: использование элементов конструктора «Дары Фребеля» при знакомстве дошкольников с элементами чувашской вышивки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей старшей группы с разновидностями чувашского орнамента и его особенностями
Расширять представления детей о разнообразии чувашской вышивки, ее значении.
2. Закреплять у детей умение конструировать из конструктора «Дары Фребеля».
3. Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи отражения быта чувашского народа в элементах национального орнамента.
4. Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.воображение и речь детей.
2. Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа
2. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Посещение чувашского мини-музея «Чувашская изба» детского сада и этнографического музея при СОШ №60.
- Чтение чувашских народных сказок.
- Самостоятельная деятельность детей в уголке патриотического воспитания в группе.
Материалы и оборудование:
-магнитофон, чувашские народные мелодии и песни в записи,
-наглядные пособия «Разновидности чувашского орнамента»,
-куклы в национальных костюмах,
- элементы домашнего быта и национальной одежды (платье, рушник, масмак, сурпа,пояс, настольники, скатерть, салфетки, резная деревянная посуда),
- игровой набор «Дары Фребеля»,
-цветная бумага.
Ход занятия
В центре группы стоит разрезной деревянный сундук, звучит песня «Илемле».
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что за предмет перед нами?
Дети: сундук
Воспитатель: это старинный чувашский сундук, он называется «арча». В старину чуваши хранили в нем одежду. Как вы думаете, что находится в сундуке?
Ответы детей
Воспитатель: открываем сундук, чтобы посмотреть, что же там…
Дети рассматривают содержимое сундука – элементы национальной одежды
Воспитатель: А кто помнит, как они называются?
С помощью воспитателя дети перечисляют названия элементов одежды и т.п.
Воспитатель: давайте внимательно их рассмотрим, что в них особенного, что общего.
Дети: они все украшены вышивкой
Воспитатель: правильно, ребята. Недаром Чувашский край называют «краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок».Обожествляя явления природы, древние предки чувашей отразили все, что их окружало в орнаменте одежды и утвари: солнце, небо, воду, цветы, деревья и многое другое.
Как вы думаете, на что похож этот орнамент? (демонстрация узора «Шыв» - вода из наглядного пособия «Разновидности чувашского орнамента»)
Ответы детей
Д/И «Прочти узор».Детям предлагается с помощью пособия «Разновидности чувашского орнамента» найти и познакомиться со смысловым значение чувашских узоров в предметах одежды.
Воспитатель: какие узоры вам удалось прочитать?
Дети:вода, огонь, дерево, вилы, цветок, звезда и т.д.
Воспитатель: каждая черточка тут имеет свое значение, является словом или фразой. А каких цветов вышивка вам встретилась?
Дети: красного, желтого, иногда синего и зеленого цветов.
Воспитатель: каждый цвет что-то символизировал:
Вышивает белый холст до зари
Словно лучиками звезд - посмотри!
Красный шелк-любовь и кровь, и слова,
Шелк зеленый - мир дубрав да трава.
Ладит желтый с голубым на холсте-
Небо с солнцем золотым в высоте…(П. Хузангай)
А еще в старину думали, что вышитая вещь исцеляет от болезней, оберегает дом и хозяев от беды и несчастий. Вышитые полотенца, занавески развешивали на окна, двери, чтобы ни беда, ни болезнь в избу не попали. Узоры на скатерти защищали стол и пищу. Вышитые рубахи, головные уборы защищали самого человека от разных бед и несчастий. Мы с вами тоже можем сделать салфетки, скатерть или полотенца, чтобы в нашу группу не попали ни беда, ни болезнь. Но сделаем мы это необычно! Предлагаю вам превратиться в дизайнеров и сконструировать чувашский орнамент на цветном или белом фоне.
А что можно использовать в качестве штрихов «черточек»?
Дети: конструктор «Дары Фребеля»
Самостоятельная работа детей и фотографирование детских работ с последующей организацией выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...
собственная методическая разработка «Применение игровых технологий в развитии дошкольников»
игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведениемФункции игры1.развл...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития. Познание. Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы». Старшая группа.
Материал предназначен для работы с детьми старшей группы....
Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...
Игровое занятие с элементами лечебной физкультуры для старшей группы «Обезьянки»
Укреплять мышечно- связный аппарат стопы и голени; совершенствовать физическое здоровье....
Применение игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животным миром (из опыта работы).
Статья раскрывает опыт работы по применению игровых технологий при ознакомлении с животным миром с детьми дошкольного возраста....
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» с применением элементов СТЕМ-образования в старшей группе.
Конспект занятия по математическому развитию«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»с применением элементов СТЕМ-образованияв старшей группе....