Игровое занятие с элементами лечебной физкультуры для старшей группы «Обезьянки»
методическая разработка (старшая группа)
Укреплять мышечно- связный аппарат стопы и голени; совершенствовать физическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lfk_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 Лесная сказка»
Игровое занятие с элементами лечебной физкультуры для старшей группы
«Обезьянки»
Подготовила: инструктор по ФК
высшая кв. категория
Селезнева Н. С.
Цель: Укреплять мышечно – связный аппарат стопы и голени; совершенствовать физическое здоровье
Задачи:
1.Учить детей сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в
равновесии.
2.Совершенствовать навык самостоятельного показа упражнений, развивать
творческую активность.
3.Повышать общую силовую выносливость, мышц туловища и нижних конечностей.
4.Профилактика плоскостопия и косолапости.
5.Воспитывать чувства товарищества и ответственности в коллективных действиях.
Материал: Цветные ленточки по количеству детей, веревочная лестница, корригирующие массажные коврики для профилактики плоскостопия, бревно, газета по количеству детей, фломастеры по количеству детей, листы бумаги для рисования, погремушки на каждого ребенка, платочки на каждого ребенка, палочки пластмассовые на каждого ребенка,
Ход занятия:
Звучит «Чунга – Чанга» (Музыка В. Шаинского)
Педагог: С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости. (Обезьянка)
Педагог: Маленькие обезьянки крадутся по джунглям (дети идут по кругу на носочках. Руки, вверх.) Увидели большую неуклюжую гориллу и повторяют за ней передразнивая ее (идут по кругу на внешней стороне стопы, руки в стороны), на пути обезьянкам встретилась тропинка по ней можно пройти только как обезьянки на четырех конечностях. (дети идут друг за другом вниз головой на руках и ногах)
На нашем пути встретились препятствия, их нужно преодолеть (ходьба по веревочной лестнице, массажным коврикам, бревну руки в стороны; ходьба по камушкам, руки в стороны),
Обезьянки бегут по джунглям (легкий бег на носках по кругу).
Обезьянки забегают на полянку. (Располагаются на ковре на расстоянии вытянутых рук друг от друга)
Общеразвивающие упражнения (выполняются под музыку)
1. «Обезьянки читают газету»
И .п. – стоя, руки произвольно. Пальцами обеих ног собрать газету в комок, под стопы ног.
2. « Обезьянки машут платочками»
И. п. – сидя полу, руки в упоре сзади. Пальцами правой ноги зажимают платочек поднимают в верх и машут им в воздухе, тоже делаем левой ногой
3.«Обезьянки музыканты»
И .п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
Поднять двумя ногами погремушку, погреметь ей, опустить ноги в исходное положение.
4. «Обезьянка – художники»
И. п. - сидя на гимнастических ковриках. Руки в упоре сзади. Пальцами правой ноги зажать фломастер, левую поставить
на лист бумаги, нарисовать на нем солнышко; пальцами левой
ноги зажать фломастер, правую ногу поставить на лист, нарисовать на нем дождик.
5. Обезьянки – врачи»
И. п. – сидя на полу, катаем стопами ног палочку, вперед, назад.
Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в догонялки.
Игра «Ловишки с лентами» Дети становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме ловишки получают ленточки – (хвостик) который он закрепляет сзади за пояс. Ловишка стоит в центре круга. Дети кричат 1,2,3 ну попробуй, догони. Дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими. Стремясь вытянуть у кого – нибудь из них «хвостик». Ребенок лишившейся ленточки на время отходит в сторону. По сигналу педагога в круг скорей беги, дети бегут в круг. Подсчитывают собранные ленточки.
Релаксация. «Обезьянки слушают музыку»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (отдыхают)
руки вверх потянулись, опустили руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...
Интегрированное занятие по математике и физкультуре в старшей группе
Морское путешествие....
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Использование элементов лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
В статье представлены основные направления работы по использованию лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...