Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сивцова Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Кошка и котята».

Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе

Музыкальный руководитель

Сивцова Светлана Александровна

Калининград 2017

Программное содержание:

  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей;
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: понятно отвечать на заданный вопрос, не перебивать говорящего;
  • Развивать ритмическое чувство, звуковысотный слух, певческие навыки;
  • Развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах, используя кукол «би-ба-бо»;
  • Развивать воображение детей с помощью этюдов;
  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.

Оборудование:

  • Музыкальный центр
  • Куклы «би-ба-бо» : Кот и Мышка
  • Игрушка Кошка

Предшествующая работа:

  • Знакомство с потешками.
  • Разучивание песни «Кошечка» Ан. Александрова.
  • Разучивание игры «Котята и Кошка».

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики

Муз. руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Муз. руководитель: Посмотрите ребята, сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте, ладошки! »

Муз. руководитель: Ребята, а с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)

Муз. руководитель: Я рада. Сегодня мы будем играть в котят. Согласны? (Да)

Муз. руководитель: Расскажите мне, а какие котята? (Маленькие, любят играть, пушистые, лапки у них мягкие, коготочки острые)

Муз. руководитель Правильно. Давайте выполним упражнение и превратимся в котят.

Дети садятся на ковёр

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови

Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа

Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.

Муз. руководитель: Молодцы! А сейчас покажем, как котята себя ведут

Этюды «Котята»

1. «Котята просыпаются».

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки - лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

2. «Котята резвятся».

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.

Муз. руководитель: Какие у нас игривые котята. Молодцы!

Воспитатель: Приготовьте свои ручки и поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Котики» (по показу воспитателя)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши

Жили котики в квартире. – вращение рук

Первый котик был большой, - показывают большой палец

Любопытный был второй, - показывают второй палец

Третий танцевать умел, - показывают третий палец

А четвёртый песни пел, - показывают четвёртый палец

Ну а пятый хоть и мал, сказки деткам сочинял. - показывают пятый палец

Дружно жили котики, - хлопают в ладоши

Мягкие животики – поглаживают животики

Теперь дружно улыбнитесь и на стульчики садитесь!

Дети садятся на стульчики

Муз. руководитель: А как котята зовут свою маму? (Мяу, мяу)

Муз. руководитель: Совершенно верно. А сейчас поиграем в игру. Алла Михайловна будет мамой – кошкой, а вы котятами. У мамы - кошки голос низкий, а у котят - высокий. Мама поёт низко, а вы будете петь высоко. Вот так (Играю до 1октавы, до 2октавы и пою)

Музыкально – дидактическая игра «Кошка и котёнок»

Сначала поёт мама кошка, потом котята.

Муз. руководитель: А сейчас мы попробуем угадать, кто поёт, мама кошка или котята?

Играю звуки, а дети угадывают.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, к нам в гости кто – то идёт.

Появляется игрушка Кошка

Муз. руководитель: Кто это, ребята? (Кошка)

Муз. руководитель: Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?

Слушание «Котёнок заболел» Гречанинова

Муз. руководитель: Ребята, как звучала музыка? Какое у неё настроение? (Грустное, печальное)

Муз. руководитель: Правильно, музыка грустная и кошечка грустная, давайте повеселим её и споём песенку

Пение «Кошка» Ан. Александрова

Муз. руководитель: Песенка кошечке понравилась, но настроение у неё не улучшилось. А давайте кошечку потешим и почитаем ей потешку.

Потешка «Кот и мыши»

Педагог достает куклы «би-ба-бо» мышку и кота

Муз. руководитель: Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим)

Муз. руководитель:А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненькими, веселыми)

Муз. руководитель: Сейчас все мальчики будут котами, а девочки – мышками, согласны?

Пока дети читают потешку, воспитатель покачивает куклами в ритме стихотворения

Мальчики-Коты: Тише, мыши, спать пора! Не шуршите до утра!

Девочки-Мышки: А у нас веселый пир! Нам прислали хлеб и сыр!

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Очень интересную потешку вы рассказали кошечке. Как вы думаете, понравилось кошечке? Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?

Слушание «Котик выздоровел» Гречанинова

Муз. руководитель: Какое настроение музыки? (Весёлое, радостное)

Муз. руководитель: Правильно. Настроение у нашей кошечки улучшилось. А у вас какое настроение? (Весёлое)

Муз. руководитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Котята и Кошка».

Игра «Котята и Кошка» Раухвергера

Муз. руководитель: Давайте попрощаемся с кошечкой, ей, наверное, пора возвращаться к своим котяткам.

Дети машут рукой – прощаются.

Муз. руководитель: А наше необычное занятие окончено. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? С каким настроением вы пойдёте сейчас в группу?

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....

Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...