Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Кошка и котята».
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе
Музыкальный руководитель
Сивцова Светлана Александровна
Калининград 2017
Программное содержание:
- Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей;
- Формировать умение вести диалог с педагогом: понятно отвечать на заданный вопрос, не перебивать говорящего;
- Развивать ритмическое чувство, звуковысотный слух, певческие навыки;
- Развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах, используя кукол «би-ба-бо»;
- Развивать воображение детей с помощью этюдов;
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.
Оборудование:
- Музыкальный центр
- Куклы «би-ба-бо» : Кот и Мышка
- Игрушка Кошка
Предшествующая работа:
- Знакомство с потешками.
- Разучивание песни «Кошечка» Ан. Александрова.
- Разучивание игры «Котята и Кошка».
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики
Муз. руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Муз. руководитель: Посмотрите ребята, сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними песенкой.
Ритмичная игра с пением «Здравствуйте, ладошки! »
Муз. руководитель: Ребята, а с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)
Муз. руководитель: Я рада. Сегодня мы будем играть в котят. Согласны? (Да)
Муз. руководитель: Расскажите мне, а какие котята? (Маленькие, любят играть, пушистые, лапки у них мягкие, коготочки острые)
Муз. руководитель Правильно. Давайте выполним упражнение и превратимся в котят.
Дети садятся на ковёр
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – щиплют пальцами раковины ушей
Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови
Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа
Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.
Муз. руководитель: Молодцы! А сейчас покажем, как котята себя ведут
Этюды «Котята»
1. «Котята просыпаются».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки - лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
2. «Котята резвятся».
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.
Муз. руководитель: Какие у нас игривые котята. Молодцы!
Воспитатель: Приготовьте свои ручки и поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Котики» (по показу воспитателя)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши
Жили котики в квартире. – вращение рук
Первый котик был большой, - показывают большой палец
Любопытный был второй, - показывают второй палец
Третий танцевать умел, - показывают третий палец
А четвёртый песни пел, - показывают четвёртый палец
Ну а пятый хоть и мал, сказки деткам сочинял. - показывают пятый палец
Дружно жили котики, - хлопают в ладоши
Мягкие животики – поглаживают животики
Теперь дружно улыбнитесь и на стульчики садитесь!
Дети садятся на стульчики
Муз. руководитель: А как котята зовут свою маму? (Мяу, мяу)
Муз. руководитель: Совершенно верно. А сейчас поиграем в игру. Алла Михайловна будет мамой – кошкой, а вы котятами. У мамы - кошки голос низкий, а у котят - высокий. Мама поёт низко, а вы будете петь высоко. Вот так (Играю до 1октавы, до 2октавы и пою)
Музыкально – дидактическая игра «Кошка и котёнок»
Сначала поёт мама кошка, потом котята.
Муз. руководитель: А сейчас мы попробуем угадать, кто поёт, мама кошка или котята?
Играю звуки, а дети угадывают.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, к нам в гости кто – то идёт.
Появляется игрушка Кошка
Муз. руководитель: Кто это, ребята? (Кошка)
Муз. руководитель: Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?
Слушание «Котёнок заболел» Гречанинова
Муз. руководитель: Ребята, как звучала музыка? Какое у неё настроение? (Грустное, печальное)
Муз. руководитель: Правильно, музыка грустная и кошечка грустная, давайте повеселим её и споём песенку
Пение «Кошка» Ан. Александрова
Муз. руководитель: Песенка кошечке понравилась, но настроение у неё не улучшилось. А давайте кошечку потешим и почитаем ей потешку.
Потешка «Кот и мыши»
Педагог достает куклы «би-ба-бо» мышку и кота
Муз. руководитель: Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим)
Муз. руководитель:А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненькими, веселыми)
Муз. руководитель: Сейчас все мальчики будут котами, а девочки – мышками, согласны?
Пока дети читают потешку, воспитатель покачивает куклами в ритме стихотворения
Мальчики-Коты: Тише, мыши, спать пора! Не шуршите до утра!
Девочки-Мышки: А у нас веселый пир! Нам прислали хлеб и сыр!
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Очень интересную потешку вы рассказали кошечке. Как вы думаете, понравилось кошечке? Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?
Слушание «Котик выздоровел» Гречанинова
Муз. руководитель: Какое настроение музыки? (Весёлое, радостное)
Муз. руководитель: Правильно. Настроение у нашей кошечки улучшилось. А у вас какое настроение? (Весёлое)
Муз. руководитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Котята и Кошка».
Игра «Котята и Кошка» Раухвергера
Муз. руководитель: Давайте попрощаемся с кошечкой, ей, наверное, пора возвращаться к своим котяткам.
Дети машут рукой – прощаются.
Муз. руководитель: А наше необычное занятие окончено. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? С каким настроением вы пойдёте сейчас в группу?
Дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
Два жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ
Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...