Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Адвахова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе

Тема: «РНС «Колобок» (закрепление)

Цель. Формировать живой интерес к русскому фольклору. Закрепить знания о РНС «Колобок». Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы из текста сказки и игры. Учить сочетать движения и речь. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать чувства доброты, эмоционального отклика. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание аудиозаписи со сказкой «Колобок», разучивание текста песенки колобка и текста  подвижных игр.

Материалы и оборудование: театр игрушки к сказке «Колобок», стол для демонстрации театра, аудиозапись с народной музыкой, сундук, письмо.

                                         Ход образовательной деятельности:

  1. Дети за воспитателем цепочкой заходят в группу и встают в круг.

-Солнечным погожим днем в сказку с вами мы пойдем.

Вот, к лесной тропинке вышли.       (Дети идут по кругу с движениями.)

Поднимаем ноги выше:                

Через кустики и кочки,

Через ветки и к пенечкам

Подойдем тихонько, сядем.               (Проходят и садятся на стульчики.)  

Воспитатель садиться за небольшой столик. На столе стоит сундук.

-Ребята, посмотрите, сундук, а на нем письмо. Интересно, что же спрятано в сундуке? Может в письме об этом написано, давайте его прочтем?

Читает письмо: « Что в сундуке лежит  узнаете, когда загадку отгадаете. Загадка: Формой он похож на мяч

                 Был когда-то он горяч.

                 Спрыгнул со стола на пол

                 И от бабки он ушел.

                 У него румяный бок…

                 Кто же это?.. (колобок) »

   Открывает сундук, достает игрушку колобка, демонстрирует детям.

-Ребята, посмотрите, и правда колобок! (показ игрушки) А давайте вспомним и споем песенку, которую колобок пел в сказке (воспитатель с детьми поет песенку колобка).

-Кто испек колобок? (бабка) Кого первым встретил колобок на лесной тропинке? (показ игрушки зайца) Покажите, а как зайчик ушками шевелил, хвостиком? (показ движений детьми) А какие у зайки лапки?

-Кого затем колобок встретил в лесу? (показ игрушки волка) А давайте поиграем с волком в игру «Мы делили апельсин».

Дети встают с мест и подходят к волку.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин.   (дети показывают апельсин, соединив пальцы  

                                              рук вместе)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,        (ударяют друг о друга мизинцами)

Эта долька для чижа,      (безымянные пальцы)

Эта долька для утят,         (средние пальцы)

Эта долька для котят,       (указательные пальцы)

Эта долька для бобра,      (большие пальцы)

Ну, а волку, кожура .          ( соединить запястья, растопырив пальцы в        

                                                  стороны).

Он сердит на нас, беда.     (руки перед грудью, показать рассерженного

                                                 волка)

  Разбегайтесь, кто куда.    

Дети садятся на стульчики.

-Ребята волку стало обидно, что ему не досталось апельсина. И он завыл от обиды. Как воет волк? (дети произносят протяжно звук «у»)  

  Кого еще встретил колобок в лесу? (показ игрушки медведя)

С волком мы играли, а с медведем, в какую игру мы можем поиграть?

Игра «У медведя во бору»

Дети подходят к медведю и произносят слова, сопровождая их движениями:

У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети подходят к медведю, имитируя движениями сбор ягод и грибов).

А медведь не спит, он на нас глядит  (убегают  от медведя и садятся на стульчики).

  -Ребята, а кто же еще остался в сундуке? (показ игрушки лисы)

С детьми проводится логоритмика.  

- Покажите, как лисичка смотрела на колобка, прищурив глазки? Как делала носиком, когда почуяла колобка. Как облизывалась язычком, когда хотела съесть колобка? Как высунула язычок?

2. Рассказывание РНС «Колобок» с использованием тетра игрушки.

Воспитатель рассказывает сказку до слов: «…сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок».

-Ребята, что же делать, ведь лиса сейчас съест колобок? (высказывания детей) А давайте скажем лисичке, добрые слова, может тогда она передумает и не съест колобок  (дети говорят о лисе добрые слова).

Воспитатель от имени лисы обращается к детям:

-Я не стану есть колобка. А за то, что вы мне подарили так много добрых слов, я с вами потанцую.

Включается аудиозапись с народной музыкой и дети танцуют вместе с лисичкой.

-Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...