Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Формирует живой интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Тема: «РНС «Колобок» (закрепление)
Цель. Формировать живой интерес к русскому фольклору. Закрепить знания о РНС «Колобок». Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы из текста сказки и игры. Учить сочетать движения и речь. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать чувства доброты, эмоционального отклика. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание аудиозаписи со сказкой «Колобок», разучивание текста песенки колобка и текста подвижных игр.
Материалы и оборудование: театр игрушки к сказке «Колобок», стол для демонстрации театра, аудиозапись с народной музыкой, сундук, письмо.
Ход образовательной деятельности:
- Дети за воспитателем цепочкой заходят в группу и встают в круг.
-Солнечным погожим днем в сказку с вами мы пойдем.
Вот, к лесной тропинке вышли. (Дети идут по кругу с движениями.)
Поднимаем ноги выше:
Через кустики и кочки,
Через ветки и к пенечкам
Подойдем тихонько, сядем. (Проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель садиться за небольшой столик. На столе стоит сундук.
-Ребята, посмотрите, сундук, а на нем письмо. Интересно, что же спрятано в сундуке? Может в письме об этом написано, давайте его прочтем?
Читает письмо: « Что в сундуке лежит узнаете, когда загадку отгадаете. Загадка: Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабки он ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?.. (колобок) »
Открывает сундук, достает игрушку колобка, демонстрирует детям.
-Ребята, посмотрите, и правда колобок! (показ игрушки) А давайте вспомним и споем песенку, которую колобок пел в сказке (воспитатель с детьми поет песенку колобка).
-Кто испек колобок? (бабка) Кого первым встретил колобок на лесной тропинке? (показ игрушки зайца) Покажите, а как зайчик ушками шевелил, хвостиком? (показ движений детьми) А какие у зайки лапки?
-Кого затем колобок встретил в лесу? (показ игрушки волка) А давайте поиграем с волком в игру «Мы делили апельсин».
Дети встают с мест и подходят к волку.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин. (дети показывают апельсин, соединив пальцы
рук вместе)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (ударяют друг о друга мизинцами)
Эта долька для чижа, (безымянные пальцы)
Эта долька для утят, (средние пальцы)
Эта долька для котят, (указательные пальцы)
Эта долька для бобра, (большие пальцы)
Ну, а волку, кожура . ( соединить запястья, растопырив пальцы в
стороны).
Он сердит на нас, беда. (руки перед грудью, показать рассерженного
волка)
Разбегайтесь, кто куда.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята волку стало обидно, что ему не досталось апельсина. И он завыл от обиды. Как воет волк? (дети произносят протяжно звук «у»)
Кого еще встретил колобок в лесу? (показ игрушки медведя)
С волком мы играли, а с медведем, в какую игру мы можем поиграть?
Игра «У медведя во бору»
Дети подходят к медведю и произносят слова, сопровождая их движениями:
У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети подходят к медведю, имитируя движениями сбор ягод и грибов).
А медведь не спит, он на нас глядит (убегают от медведя и садятся на стульчики).
-Ребята, а кто же еще остался в сундуке? (показ игрушки лисы)
С детьми проводится логоритмика.
- Покажите, как лисичка смотрела на колобка, прищурив глазки? Как делала носиком, когда почуяла колобка. Как облизывалась язычком, когда хотела съесть колобка? Как высунула язычок?
2. Рассказывание РНС «Колобок» с использованием тетра игрушки.
Воспитатель рассказывает сказку до слов: «…сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок».
-Ребята, что же делать, ведь лиса сейчас съест колобок? (высказывания детей) А давайте скажем лисичке, добрые слова, может тогда она передумает и не съест колобок (дети говорят о лисе добрые слова).
Воспитатель от имени лисы обращается к детям:
-Я не стану есть колобка. А за то, что вы мне подарили так много добрых слов, я с вами потанцую.
Включается аудиозапись с народной музыкой и дети танцуют вместе с лисичкой.
-Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
Конспект НОД для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов....
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...