Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_kolobok.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации
во второй младшей группе
Составитель: Манькова Евгения Валерьевна
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «РНС «Колобок»
Цель: Закрепление знания о РНС «Колобок».
Задачи:
Обучающие: Формировать живой интерес к русскому фольклору. Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы из текста сказки и игры. Учить сочетать движения и речь.
Развивающие: Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные: Воспитывать чувства доброты, эмоционального отклика. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание аудиозаписи со сказкой «Колобок», разучивание текста песенки колобка и текста подвижных игр.
Материалы и оборудование: шапочки (колобка, бабки, дедки, зайца, волка, медведя, лисы), сундук, письмо.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
I. Вводная часть | Воспитатель: Солнечным погожим днем в сказку с вами мы пойдем. Вот, к лесной тропинке вышли. (Дети идут по кругу с движениями.) Поднимаем ноги выше: Через кустики и кочки, Через ветки и к пенечкам Подойдем тихонько, сядем. (Проходят и садятся на стульчики.) Воспитатель садиться за небольшой столик. На столе стоит сундук. -Ребята, посмотрите, сундук, а на нем письмо. Интересно, что же спрятано в сундуке? Может в письме об этом написано, давайте его прочтем? Читает письмо: « Что в сундуке лежит узнаете, когда загадку отгадаете. Загадка: Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабки он ушел. У него румяный бок… Кто же это?.. (колобок) » Открывает сундук, достает шапочку колобка, демонстрирует детям. -Ребята, посмотрите, и правда колобок! Кто хочет быть колобком? Какие герои есть еще в этой сказке? Кто хочет быть дедом, бабкой, зайцем, волком, медведем и лисой? А давайте вспомним сказку и покажем её. Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. | Эмоционально включает в действие. Стимулирует любознательность, интерес. Вовлекает в образовательную деятельность. | Дети идут по группе, выполняют движения по тексту и слушают педагога. Активируют мыслительные процессы. Дети слушают, сосредотачивают внимание для восприятия полученной информации. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети принимают активное участие в выборе роли. | Организация, мотивация и настрой детей. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Проявляется желание самостоятельно подбирать атрибуты. |
II. Основная часть | Воспитатель: Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили очень-очень Из сметаны колобки. Попросил старик старушку: Испеки мне колобка. Появляются дед и баба. Воспитатель: Бабка тесто замесила Колобка она слепила. В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он остыть хотел немножко И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки) Колобок: Не хочу я там лежать, А хочу я убежать. Воспитатель: Огород он пересек И пустился наутек… на мосток. Колобок наш убежал Покатился, в лес попал. Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.) Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!» И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем. Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.) Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох). Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!» И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.) Воспитатель: Давайте превратимся в мишек. Проводится игра «Мишка косолапый». Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Имитируют движения медведя Песенки поет. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб Мишка рассердился И ногою "топ". Топают одной ногой Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.) Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!» Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: « Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок». Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его — ам! И съела! | Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки. Выполняет показ движений вместе с детьми. | Дети проявляют интерес, желание участвовать. Дети эмоционально изображают героев сказки синхронно с текстом. Дети встают и начинают прыгать как зайчики. Дети повторяют движения по тексту. | Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли. Умеют соотносить свои движения согласно тексту. Снятие эмоционального и физического напряжения. |
III. Заключительная часть. | Воспитатель: Вот и сказки конец. Ребята, какую сказку мы сегодня показывали? Что больше всего вам запомнилось? Вам понравилось быть актерами? Вот мы в сказке побывали, Как смогли ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души! | Дети отвечают на вопросы. | Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
Два жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ
Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...