Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»
с элементами театрализации во второй младшей группе
в рамках комплексно – тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»
с элементами театрализации во второй младшей группе
в рамках комплексно – тематического планирования.
Подготовила воспитатель:
Макарова Юлия Сергеевна
г. Арзамас, 2019г.
Пояснительная записка.
Цель: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; содействовать умению детей пересказывать знакомую сказку; способствовать формированию умения развивать речь детей, мелкую моторику рук; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; содействовать знакомству детей с понятием «семья».
Актуальность.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к художественной литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Оборудование: иллюстрации по сказке «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня в гостях у нас девочка – внученька. Я предлагаю вам отгадать из какой она сказки.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».
Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Дети отгадывают сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
(Дети помогают рассказывать сказку.)
Беседа по сказке:
- Кто посадил репку?
(Ответ детей)
- Какая выросла репка?
(Ответ детей)
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
(Ответ детей)
- Кого позвал дед?
(Ответ детей)
- Кого позвала бабка?
(Ответ детей)
- Кого позвала внучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала Жучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала кошка?
(Ответ детей)
- С чьей же помощью удалось, вытащить репку?
(Ответ детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей). Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: А у вас дружная семья? Вы любите свою семью?
Воспитатель: Молодцы! Что-то вы немножко засиделись и сейчас мы поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дед репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимается)
Расти, расти, репка, и сладка, и велика (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивление (подняли плечики).
Посмотрите, какая большая репка выросла.
Список литературы:
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
- Интернет – ресурсы https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/repka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
Два жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ
Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)
Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...