Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Юлия Сергеевна

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»

с элементами театрализации во второй младшей группе

в рамках комплексно – тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»

с элементами театрализации во второй младшей группе

в рамках комплексно – тематического планирования.

Подготовила воспитатель:

Макарова Юлия Сергеевна

г. Арзамас, 2019г.

Пояснительная записка.

Цель: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; содействовать умению детей пересказывать знакомую сказку; способствовать формированию умения развивать речь детей, мелкую моторику рук; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; содействовать знакомству детей с понятием «семья».

Актуальность.

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к художественной литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Оборудование: иллюстрации по сказке «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня в гостях у нас девочка – внученька. Я предлагаю вам отгадать из какой она сказки.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей)

Дети отгадывают сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

(Дети помогают рассказывать сказку.)

Беседа по сказке:

- Кто посадил репку?

(Ответ детей)

- Какая выросла репка?

(Ответ детей)

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

(Ответ детей)

- Кого позвал дед?

(Ответ детей)

- Кого позвала бабка?

(Ответ детей)

- Кого позвала внучка?

(Ответ детей)

- Кого позвала Жучка?

(Ответ детей)

- Кого позвала кошка?

(Ответ детей)

- С чьей же помощью удалось, вытащить репку?

(Ответ детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?  (ответы детей). Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: А у вас дружная семья? Вы любите свою семью?

Воспитатель: Молодцы! Что-то вы немножко засиделись и сейчас мы поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дед репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимается)

Расти, расти, репка, и сладка, и велика (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивление (подняли плечики).

Посмотрите, какая большая репка выросла.

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
  2. Интернет – ресурсы https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/repka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)

Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через  мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...