Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через  мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»

Задачи :

-Продолжать активизировать словарь детей.

-Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

-Воспитывать интерес к новому

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа)

Акимова О.В.
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа)

Цель : Познакомить детей с характерными

признаками времени года «ЗИМА» через 

мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»

Задачи : Продолжать активизировать словарь детей.

Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Воспитывать интерес к новому

Воспитатель: - Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от -Снеговика. Снеговик приглашает нас в гости на зимнюю, заснеженную полянку. Чтобы нам попасть на эту полянку нужно ответить на вопросы снеговика.

1 ВОПРОС : Кое сейчас время года?

Дети :-Зима

Воспитатель : -Правильно сейчас зима.

2 ВОПРОС Что зимой происходит на улице?

Дети:(перечеслют признаки зимы)-На улице холодно.

-Лежит снег. -Люди ходят в тёплой одежде.

Воспитатель : -Всё правильно. Ребята пока мы отвечали на вопросы оказались в гостях у снеговика. Ребята снеговик мне рассказал, что он учит стихотворение по картинкам и предлагает вам тоже выучить стихотворение. Вот посмотрите какая у него есть интересная таблица, которая подсказывает признаки зимы.

(вывешивается мнемотаблица с зимними признаками)

Дети снова вместе с воспитателем проговаривают признаки зимы по мнемотаблице: На улице холодно, потому что мало солнца, часто идёт снег, дует холодный ветер. Люди одеваются в тёплую одежду, хорошее время года можно кататься на лыжах, санках, коньках. Вы такие молодцы Снеговик предлагает нам поиграть и потом помочь ему выучить стихотворение.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: -Всё правильно вы молодцы! Теперь послушайте снеговик нам прочитает стихотворенье, которое написал Асен Иванович Босев, а называется оно «Трое»

Тpое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет -

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

Я, Зима и санки.

Воспитатель : -А стихотворенье вам понравилось?

Давайте его выучим (вывешивается мнемотаблица)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая

на картинку в таблице

Тpое

на заснеженной полянке

Я

Зима

и санки

Только землю снег покpоет

Собиpаемся мы тpое

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки

Повторить с детьми 2 раза

Воспитатель: - А теперь проверим с помощью картинок как вы запомнили стихотворение.

(подзывается ребёнка и вместе с ним проговаривает)

Воспитатель:-Ребята вам понравилось в Гостях у снеговика, а учить стихотворенье по картинкам?

Дети:-Да

Воспитатель:- Как называется стихотворение?

Дети :- Трое

Воспитатель : Правильно стихотворение называется «трое»

Ребята нам пора возвращаться в группу! Давайте скажем до свидание снеговику и пригласим его к нам в гости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какое сейчас время года? Что зимой происходит на улице?

Слайд 4

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом.

Слайд 5

Трое на заснеженной полянке Я, Зима и санки. Только землю снег покроет – Собираемся мы трое. Веселимся на полянке – Я, Зима и санки.

Слайд 6

Трое на заснеженной полянке

Слайд 7

Я, Зима и санки.

Слайд 8

Только землю снег покроет

Слайд 9

Собираемся мы трое

Слайд 10

Веселимся на полянке

Слайд 11

Я, Зима и санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....