Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакова Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_femp_2024.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение        

            средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

                    структурное подразделение детский сад №6

                       Конспект занятия

                     в образовательной области

          «Социально-коммуникативное развитие»

                           «Поможем зайчику»

               для детей младшей группы группы.

     

                                                                                                                                                         

                                                                                              Воспитатель: Казакова

                                                                                              Светлана Анатольевна

     

                         

                                            2024 г.

Интеграция образовательных областей:

 -  Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-  Физическое развитие

- художественно-эстетическое

-  Речевое развитие.

Форма проведения: традиционное занятие

Форма организации детей: групповая – 7 человек, индивидуальная

Цель: Формирование элементарных математических представлений (?)

Задачи

1. Обучающие:

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

2. Развивающие:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Воспитательные:

- формировать уважительное отношение друг к другу и взрослым;

- воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь.

Методы и приемы

- практические: математическое упражнение, украшение елки;

- наглядные: показ на доске примера выполнения задания, геометрических фигур;                                                                                        

- словесные: вопросы;

- создание ситуаций успеха –похвала, подарок

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, елочки и зайчики (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров и двух цветов.

Предварительная работа: работа с карточками, знакомство с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Организационный момент:

Под музыку «Зайчики танцевали» дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, рада вас видеть! Давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости

Здравствуйте!

Звучит аудиозапись «Плач зайчика».

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Кто- то плачет.

Воспитатель: Здесь кто- то есть. Здравствуй зайчик, как ты к нам попал?

Ребята, посмотрите, нам зайчик что написал. (читает карточку)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, заяц просит нас помочь ему спрятаться от волка. А для этого нам необходимо выполнить задания. Их несколько.

Задание №1 нам нужно поработать с карточками. (Выполнение задания «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»)

- Проходите за столы на свои стульчики. Нужно на линии сначала выложить елочки, отступая между елочками равное расстояние. Столько елочек сколько у меня. Затем под линией под каждую елочку посадить зайчика.

-Сколько елочек? (много)

- Сколько зайчиков? (много)

-Елочек и зайчиков по много (повторить)

-Зайчиков столько сколько елочек? (повторить)

- Зайчиков и елочек поровну (повторить)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Идем выполнять задание №2.

Воспитатель: Кирилл скажи, что лежит на столе? (елочные игрушки: круг, треугольник, квадрат, показать стороны и углы) (ответы детей)

Дети подходят к столу и отвечают на вопросы. Игровое упражнение «Игрушки для елочки»

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета зимой у зайца шуба?

Дети : У зайчика зимой шуба белого цвета.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: (в конце игры) Зайку кто – то напугал, зайка быстро на стульчик убежал.

Дети усаживаются за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столы. На них лежат елки. Нам нужно их украсить геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Украсим елочку». В процессе работы воспитатель спрашивает какую геометрическую фигуру взял ребенок, какого размера и какого цвета. (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какие задания зайчика мы выполняли? (ответы детей)

-Камилла чем тебе больше всего понравилось заниматься? (ответы детей)

- Ваня, что тебе трудно было выполнять задания? (ответы детей)

А теперь спросим у зайчика помогли ли мы ему спастись от волка. (подходим к столу, где сидит зайчик) А здесь что- то есть. Открываем. Зайчик вам дарит подарки, а это значит, что нам удалось ему помочь.

- Ну что пора прощаться.

Дети -Зайка, до свидания!

- Гости, до свидания!

Под музыку «Зайчики танцевали» дети выходят из группы.

Использованная литература

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий с детьми 3 - 4 лет. – 2-е изд. испр. и доп. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития

Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...