Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД

образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Познание на тему: «Мы - цветоводы»

Возрастная группа: 5– 6 лет для детей

с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_-_kopiya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Познание на тему: «Мы - цветоводы»

возрастная группа: дети 4– 6 лет

с задержкой психического развития 

Цель: познакомить  с профессией - цветовод.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- дать детям представление о работе цветовода;

- учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда;

- закрепить знания детей о способах выращивания цветов;

-обогащать словарный запас детей новыми словами.

коррекционно - развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать диалогическую речь детей.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии цветовода;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитать стремление украшать клумбу цветами.

Интеграция областей по ФГОС: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Методические приемы: беседа, выполнение заданий, физминутка,  пояснение, указания, объяснение.

Словарная работа:

Существительные (слова-предметы): семена, луковицы, рассада, цветовод, теплица, удобрение, лейка, совок, грабли, горшки,  инструменты, помощники, узоры, витамины.

Прилагательные (слова-признаки): специальные, большие, красивые.

Глаголы (слова-действия): выращивать, высаживать, рыхлить, удобрять, сеять, подбирать, сажать.

Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Цветы и растения», презентация  по теме «Растения и цветы».

Оборудование:  схема клумбы, ватман круглой формы, бумажные цвета красного и желтого цвета, клей, клеенки, кисточки, салфетки, подставка для кисточек.

Ход.

Воспитатель.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки?

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Ручки хлопают.

Ножки топают.

Ура, мы проснулись.

Воспитатель. Садимся на стульчики.

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо от цветовода Маши!

Педагог читает письмо.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит весна, наш город будут украшать прекрасные цветы, но я не успеваю посадить столько много цветов. Я хочу, чтобы вы мне помогали и стали настоящими юными цветоводами.

Воспитатель. Кто же такая цветовод Маша? Вы хотите узнать?

Дети. Да.

Стук в дверь. Заходит Цветовод Маша.

Цветовод Маша. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуйте.

Цветовод Маша. Это я вам написала письмо. Вы мне поможете выращивать цветы и высаживать их?

Дета. Да.

Воспитатель. А почему ты так интересно одета?

Цветовод Маша. Фартук и рукавицы - это моя специальная  одежда.

Воспитатель. Расскажи Маша о себе. Кто ты?

Цветов Маша. Я - цветовод. Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения   для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках  для украшения  помещений. Своей работой  цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.

Воспитатель. Маша, а что делает цветовод зимой?

Цветовод Маша. Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для  высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.  

Воспитатель. Маша, а что у тебя в корзинке?

Цветовод Маша. Это мои инструменты, мои помощники, которые помогают мне в моей работе. Давайте я вас с ними познакомлю. Это совок.

Показывает.

Цветовод Маша. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети. Копать землю.

Цветовод Маша. Правильно.

Цветовод Маша. Это грабли. Они для чего нужны?

Дети. Рыхлить землю.

Цветовод Маша. Это семена и луковицы. Они для чего нужны?

Дети. Сажать в землю.

Цветовод Маша. Правильно, чтобы из них выросли цветы.

Цветовод Маша. А это дети, удобрение. Чтобы цветы наши выросли большими и красивыми их надо удобрять витаминами.

Цветовод Маша. А это дети, цветочные ящики. В них нужно сажать семена и луковицы.

Цветовод Маша. А это что у меня в руках? ( Показывает ёмкость с водой).

Дети. Это вода.

Цветовод Маша. Для чего она нужна цветам?

Дети. Поливать цветы.

Цветовод Маша. Правильно. Цветы нужно поливать, чтобы они не завяли.

Цветовод Маша. Какие вы молодцы!

Цветовод Маша. Ребята, а теперь я вас научу украшать клумбы нашего города.

Маша. Садитесь,  дети за столы, я вам сейчас всё расскажу.

Воспитатель. Но прежде чем приступить, давайте поиграем.

Физминутка «Цветы»

Раз - два - три, выросли цветы,

Дети сидели на корточках, медленно встают.

К солнцу потянулись высоко:

Тянутся на носочках.

Стало им приятно и тепло!

Смотрят вверх.

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Раскачивают руками влево - вправо над головой.

Влево качнулись - низко прогнулись.

Наклоняются влево.

Вправо качнулись - низко прогнулись.

Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!

Грозят пальчиком. 

Ты цветочки не сломай!

Приседают. 

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики.

Цветовод Маша. Теперь можете приступать к работе.

Коллективная работа.

На столе  лежит большой ватман круглой формы.

Цветовод Маша. Дети, посмотрите, это наша клумба. На ней нет цветов. Мы должны украсить эту клумбу цветами вот по этой схеме.

Воспитатель показывает схему  клумбы.

Цветовод Маша. Края клумбы мы украсим красными цветами, а внутри желтыми.

Перед детьми лежат тарелки с цветами.

Цветовод Маша. Давайте попробуем с вами украсить нашу клумбу.

Дети прикладывают цветки к клумбе.

Цветовод Маша. А теперь их  можно приклеить.

Маша. Берём каждый цветочек, намазываем клей, прикладываем к клумбе, прижимая салфеткой, убирая лишний клей салфеткой. И так каждый цветок.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Очень красивая клумба получилась у нас.

Цветовод Маша. Вы мне очень помогли украсить клумбы нашего города.

Цветовод Маша. Спасибо вам большое. И мне пора идти к своим клумбам. До свидания, ребята.

Уходит.

Воспитатель. Кто к нам сегодня приходил?

Дети. Цветовод Маша.

Воспитатель. Какие инструменты необходимы для работы цветовода?

Дети. Совок, грабли, лейка.

Воспитатель. Что делает цветовод?

Дети. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена или луковицы  и поливают.

Педагог. Молодцы.

Воспитатель. Вам понравилось занятие?

Дети. Да.

Педагог. А какое настроение у вас было?

Дети. Хорошее, весёлое.

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы занимались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...