Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Толстухина Евгения Юрьевна

Представлен конспект по математике в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_darami_frebelya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла»  с применением игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять счет до десяти.

-продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.

- закрепить знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

- создавать положительный эмоциональный настрой;

Воспитательные:

- способствовать сплочению детского коллектива.

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, насекомых, птиц, шишки, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

1. Импульсивный круг (взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10

Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко».красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть вподвижные игры;желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Воспитатель: Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

Беседа о времени года.

( Прослушивание произведения П.И.Чайковского « Пробуждение весны» из цикла «Времена года»)

 Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне).Посмотрите на картину, какая красота!. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите, что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах и прикрепление на доску, картинки соответствующие  о весне.).

  Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась!

Д/и  «Закончи предложение».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

5. Пальчиковая гимнастика с шишками.

- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками.

(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)

Мишка по лесу ходил много шишек находил.

Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.

1-2-3-4-5 будем с шишками играть.

Будем с шишками играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

 Игра «Помоги скворушкам» (Аудиозапись  «Пение птиц»)

Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворцов и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)

Ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового набора "Дары Фребеля" при знакомстве дошкольников с элементами чувашской вышивки в старшей группе

использование  игрового набора "Дары Фребеля" как одного из инструментов при знакомстве старших дошкольников с элементами чувашской вышивки...

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...

Методическая разработка Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП

Методическая разработка предназначена для педагогов-дошкольников. Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП...

Дидактические пособия с применением игрового набора « Дары Фребеля»

Данные пособия  направлены на  профилактику дисграфии у дошкольников....

Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЭМП

Методическая разработка созданя для педагогов детских учреждений в применении для работы по занятиям ФЭМП...

Дидактическая игра с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект дидактической игры "Укрась рукавичку" для детей дошкольного возраста...