Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мамаева Юлия Ивановна

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-putechestwie-na-morskoe-dno.doc907.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей " 
г. Ишим

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  • использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

в средней группе

«Путешествие на морское дно»

Воспитатель

МАДОУ детский сад №7

Мамаева Юлия Ивановна

2020 г.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения и речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
  • Закрепить понятие куб ,шар, призма.

Развивающие:

  • Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей: батискаф, круиз, подводный аппарат.

  • Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;

  • Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;

  • Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

        Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;

  • Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.

Возраст детей: 4-5 лет.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

  • беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»;
  • просмотр видео «Обитатели моря»
  • рисование «Морские обитатели»;
  • чтение стихов о море и морских обитателях.

Содержание НОД

Дети заходят в музыкальный зал.

  • это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно. -На чём можно отправиться в такое путешествие?(ответы)

(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?

Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:

Он на морское опустится дно,

Посветит прожектором там, где темно,

В иллюминаторы круглые глядь, -

Все чудеса морские видать! (Батискаф)

Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать

  • батискафе? ( ответы детей )

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.

На экран выводится картинка с изображением батискафа.

Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):

Для нас сегодня неожиданный сюрприз –

По морю Чёрному круиз!

Мы путёвки вам вручаем.

Вас батискаф огромный ждёт!

Нет времени стоять, скоро будем отплывать!

Разбирайте приглашения!!

(На подносе разложены приглашения)

Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.

Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.

На счёт «три» - погружаемся.

(Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).

  1. Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:

Ты со мною не знаком

  • живу на дне морском Голова и восемь ног Вот весь я … (Осьминог)

Морской  обитатель  «Осьминог»  воспитатель  рассказывает  детям:  Голова

несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.

  1. Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».
  • прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает

  • воду «чернила» (вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.

  1. Морской обитатель «Морская звезда» Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне. Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.

У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей.

Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.

  1. Игра «Выложи точками морскую звезду » (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7)

Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….). Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.

  1. Физкульт – минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.

  1. Морской обитатель «Морская змея»

Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)

Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

  1. Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № 8) «Я змея, змея, змея. Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя». И так по цепочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась. А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.

  1. Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос
  • детям).

Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий

Разработка занятия с использованием игровых технологий...

Практическое применение игрового набора Фребеля

Практическое применение игрового набора Фребеля...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...